Rieker
Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.
25.11.2015 3447

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис? Какие низкобюджетные инструменты выбрать для привлечения клиентов и увеличения продаж? На эти вопросы отвечает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion Мария Герасименко.

Рынок теряет крупных игроков

Почему одни компании и магазины разоряются, а показатели других стремятся вверх, несмотря на развернувшийся кризис и вопреки всем прогнозам? На будущее компании и ее жизненные цикл влияет очень много факторов – от макроэкономических, на которые владелец магазина или управляющая компания розничной сети не могут повлиять, до банальных просчетов в управлении бизнес-процессами внутри компании, неправильной стратегией развития, ошибок маркетологов, специалистов по закупкам и продажам, подбору персонала. Увы, от ошибок не застрахован никто – ни большие компании, ни индивидуальные предприниматели.

Кризис: что делать?

Экономические спады 1998 и 2008 годов были циклическими: рынок упал – рынок поднялся. Сегодня мы имеем дело с турбулентным кризисом. Дна у него нет, он охватил все стороны жизни, показав неэффективность внутреннего управления, сопровождается изоляцией, падением цен на нефть, санкциями.

В сложившихся условиях успех бизнеса зависит от самого руководителя! И возникает вопрос, какие личные качества и специальные компетенции становятся для руководителя бизнеса критически важными, необходимыми для решительных действий в период кризиса, помимо желания и способности брать на себя ответственность, лидерских и профессиональных качеств? Постараемся в сжатой форме ответить на этот сложный вопрос. 

1. Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать, «считывать» эмоции, намерения и мотивацию других людей, устанавливать с ними контакт, получая от них необходимую информацию и лоббируя через них свои интересы. Лидеру, который рискует и сам принимает решения в собственном бизнесе, жизненно необходимо владеть искусством коммуникации, а, соответственно, развитым эмоциональным интеллектом. 

2. Научитесь действовать в условиях хаоса

В кризисный период сложно что-то планировать и прогнозировать. Ваш прежний опыт бессилен, постулат «У меня получилось тогда и сейчас получится» больше не работает. Поэтому «музыкальный инструмент» бизнеса необходимо настроить на новый, непонятный и хаотичный, ритм.

Время хаоса негативно для тех, кто не готов менять свою модель поведения, держится за свои стереотипы и делает так, как привык, работает «по старинке». Для тех же, кто готов к переменам и смело принимает вызов времени, это время новых возможностей, открытия второго дыхания и скрытого потенциала.

Выставка Еврошуз

Совет такой: двигайтесь неспеша, но при этом держите включенными все свои «антенны». Включаете зрительную память, внимательно слушаете людей, налаживаете связи со всеми, с кем приходится сталкиваться по работе - возможно, где-то среди этих людей будет ваш будущий деловой партнер. Эта методика включает в себя спокойствие и готовность к рывку одновременно.   

3. Работайте над созданием команды мечты

Усиленно работайте над созданием своей команды мечты. Это значит, что необходимо каждого сотрудника привлечь к процессу получения прибыли, перейти от разделения труда к его оптимизации, чтобы каждый человек в компании делал как можно больше и работал эффективнее. При таком варианте организации трудового процесса, вы автоматически избавитесь от ленивых и скучных сотрудников. При условии участия в получении доли прибыли коллектив может согласиться работать без зарплаты. То есть, вы включаете у людей другие мотивационные механизмы. Именно у таких команд сегодня есть шанс выжить на рынке. Работая в данном направлении, не надо искать «халяву» и пытаться «выжать» из партнера максимум самого эффективного, главное - найти такого же честного, как вы, и начать честное сотрудничество с ним.

4. Вкладывайте деньги в эффективных сотрудников

Концентрируйтесь на талантливых сотрудниках, инвестируйте деньги в наиболее эффективных из них. Эти люди помогут вам пережить кризис, однако далеко не каждый сотрудник способен быть эффективным. Всем исполнителям, не заинтересованным в общем деле компании, придется сказать «До, свидания!», а всех эффективных сотрудников необходимо мотивировать и заинтеерсовать.

5. Не стремитесь к огромной прибыли

Ориентируйтесь на норму прибыли в 10-15%. Покупатели затаились, экономят, но почему? Не потому, что у них нет денег. Срабатывает инстинкт самосохранения и даже самые легкомысленные люди становятся бережливыми и экономными: пока кризис продолжается, никто не будет тратить лишнего.

6. Создавайте вокруг себя мир хороших новостей

Нас ждет еще не один год кризиса и неразберихи. Хороший способ научиться спокойно реагировать на стресс - перестать рассказывать друзьям и коллегам, как все вокруг плохо, а также собирать подобный негатив от других. Необходимо научиться переключать пессимистично настроенных людей в вашем окружении дома и на работе на позитив и каждый день стремиться впитывать только положительную, оптимистичную информацию. 

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис?…
3.92
5
1
12
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Учеба в домашнем формате или в гостях? Плюсы и минусы обучения торгового персонала на работе и с отрывом от производства

Профессиональные знания и личностные навыки торгового персонала оказывают непосредственное влияние на рост прибыли и, в итоге - на успех предприятия. Но как обучать сотрудников: на рабочем месте, без отрыва от производства, или отравлять на…
12.08.2019 327

Поколение Z: брать или не брать на работу? Как обучать и адаптировать молодых продавцов

Про теорию поколений слышали наверняка все. Бытует мнение, что поколение Z – это самые сложные во всех смыслах сотрудники. Ими тяжело управлять, их трудно мотивировать и практически невозможно ничему научить. Почему? Потому что они молодые, слишком…
30.07.2019 2021

Как подобрать профессионального преемника на пост руководителя розничной компании и безболезненно передать ему власть

Передача розничного предприятия преемнику – одна из самых тяжелых задач в бизнесе. Смена власти таит множество подводных камней, грамотно обойти которые – настоящее искусство. Какими советами можно воспользоваться, чтобы облегчить этот нелегкий…
23.07.2019 776

Страх перед покупателями. Причины, симптомы, лечение этой профессиональной болезни

Многие работники сферы продаж и тренинг-менеджеры знакомы с таким понятием, как «боязнь продавца». Это поведение клиента, когда он с порога заявляет улыбающемуся продавцу: «Не надо мне помогать, я сам посмотрю». И продавец отходит в сторону, давая…
23.07.2019 1987

Звездная болезнь. Решение конфликтов: отношения в команде и «самый умный» сотрудник как вызов коллективу

Соотношение качеств каждого члена команды со способностью этих людей понимать друг друга и действовать сообща – одна из центральных тем бизнес-образования и важный фактор успеха и развития предприятия. Как предупреждать и решать конфликты? Каково…
16.07.2019 1087

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу