Rieker
Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.
25.11.2015 3528

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис? Какие низкобюджетные инструменты выбрать для привлечения клиентов и увеличения продаж? На эти вопросы отвечает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion Мария Герасименко.

Рынок теряет крупных игроков

Почему одни компании и магазины разоряются, а показатели других стремятся вверх, несмотря на развернувшийся кризис и вопреки всем прогнозам? На будущее компании и ее жизненные цикл влияет очень много факторов – от макроэкономических, на которые владелец магазина или управляющая компания розничной сети не могут повлиять, до банальных просчетов в управлении бизнес-процессами внутри компании, неправильной стратегией развития, ошибок маркетологов, специалистов по закупкам и продажам, подбору персонала. Увы, от ошибок не застрахован никто – ни большие компании, ни индивидуальные предприниматели.

Кризис: что делать?

Экономические спады 1998 и 2008 годов были циклическими: рынок упал – рынок поднялся. Сегодня мы имеем дело с турбулентным кризисом. Дна у него нет, он охватил все стороны жизни, показав неэффективность внутреннего управления, сопровождается изоляцией, падением цен на нефть, санкциями.

В сложившихся условиях успех бизнеса зависит от самого руководителя! И возникает вопрос, какие личные качества и специальные компетенции становятся для руководителя бизнеса критически важными, необходимыми для решительных действий в период кризиса, помимо желания и способности брать на себя ответственность, лидерских и профессиональных качеств? Постараемся в сжатой форме ответить на этот сложный вопрос. 

1. Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать, «считывать» эмоции, намерения и мотивацию других людей, устанавливать с ними контакт, получая от них необходимую информацию и лоббируя через них свои интересы. Лидеру, который рискует и сам принимает решения в собственном бизнесе, жизненно необходимо владеть искусством коммуникации, а, соответственно, развитым эмоциональным интеллектом. 

2. Научитесь действовать в условиях хаоса

В кризисный период сложно что-то планировать и прогнозировать. Ваш прежний опыт бессилен, постулат «У меня получилось тогда и сейчас получится» больше не работает. Поэтому «музыкальный инструмент» бизнеса необходимо настроить на новый, непонятный и хаотичный, ритм.

Время хаоса негативно для тех, кто не готов менять свою модель поведения, держится за свои стереотипы и делает так, как привык, работает «по старинке». Для тех же, кто готов к переменам и смело принимает вызов времени, это время новых возможностей, открытия второго дыхания и скрытого потенциала.

Совет такой: двигайтесь неспеша, но при этом держите включенными все свои «антенны». Включаете зрительную память, внимательно слушаете людей, налаживаете связи со всеми, с кем приходится сталкиваться по работе - возможно, где-то среди этих людей будет ваш будущий деловой партнер. Эта методика включает в себя спокойствие и готовность к рывку одновременно.   

3. Работайте над созданием команды мечты

Усиленно работайте над созданием своей команды мечты. Это значит, что необходимо каждого сотрудника привлечь к процессу получения прибыли, перейти от разделения труда к его оптимизации, чтобы каждый человек в компании делал как можно больше и работал эффективнее. При таком варианте организации трудового процесса, вы автоматически избавитесь от ленивых и скучных сотрудников. При условии участия в получении доли прибыли коллектив может согласиться работать без зарплаты. То есть, вы включаете у людей другие мотивационные механизмы. Именно у таких команд сегодня есть шанс выжить на рынке. Работая в данном направлении, не надо искать «халяву» и пытаться «выжать» из партнера максимум самого эффективного, главное - найти такого же честного, как вы, и начать честное сотрудничество с ним.

4. Вкладывайте деньги в эффективных сотрудников

Концентрируйтесь на талантливых сотрудниках, инвестируйте деньги в наиболее эффективных из них. Эти люди помогут вам пережить кризис, однако далеко не каждый сотрудник способен быть эффективным. Всем исполнителям, не заинтересованным в общем деле компании, придется сказать «До, свидания!», а всех эффективных сотрудников необходимо мотивировать и заинтеерсовать.

5. Не стремитесь к огромной прибыли

Ориентируйтесь на норму прибыли в 10-15%. Покупатели затаились, экономят, но почему? Не потому, что у них нет денег. Срабатывает инстинкт самосохранения и даже самые легкомысленные люди становятся бережливыми и экономными: пока кризис продолжается, никто не будет тратить лишнего.

6. Создавайте вокруг себя мир хороших новостей

Нас ждет еще не один год кризиса и неразберихи. Хороший способ научиться спокойно реагировать на стресс - перестать рассказывать друзьям и коллегам, как все вокруг плохо, а также собирать подобный негатив от других. Необходимо научиться переключать пессимистично настроенных людей в вашем окружении дома и на работе на позитив и каждый день стремиться впитывать только положительную, оптимистичную информацию. 

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис?…
3.92
5
1
12
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Как повысить стрессоустойчивость продавцов?

Сегодня одна из самых популярных тем для обсуждения среди специалистов по персоналу, которые работают в ретейле - это тема о том, как повысить стрессоустойчивость продавцов. Сфера продаж всегда была довольно жесткой средой. В условиях же…
05.11.2019 2446

Зачем и для чего нужна система KPI в розничном магазине

Как правило, в рознице эффективность магазина и продавцов оценивают, исходя из плана продаж. Выполнили план – работают эффективно, не выполнили – не эффективно. И материальная мотивация привязана к выручке и плану, то есть, продавец, как правило,…
08.10.2019 3482

Делегировать, признавая ошибки. Как избежать ошибок в общении руководства и подчиненных и выстроить прозрачную коммуникацию в компании.

Культура отношений внутри компании, прозрачность иерархии, умение делегировать полномочия и правильно относиться к ошибкам – обязательные, необходимые элементы слаженной работы коллектива. Хороший руководитель – это, одновременно, и наставник,…
02.10.2019 2452

Как розничная сеть «Респект» адаптировала свои процессы и ИТ-системы для маркировки обуви

В связи с введением обязательной маркировки обуви в России, перед сетью обувных магазинов «Респект» встала задача адаптировать свои процессы и ИТ-системы под требования государственного регулятора. Для этих целей ретейлер привлек компанию…
06.05.2019 3000

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и…
28.10.2015 12561
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу