Rieker
Эффективная работа с поставщиком
30.06.2011 8170

Эффективная работа с поставщиком

Львиная доля положительной экономики розничного бизнеса зависит от отношений с поставщиками. Причем часто люди не знают о некоторых возможностях, которые можно и нужно обсуждать с ними, чтобы повышать эффективность своей компании. Давайте попробуем посчитать ваши денежки! Экспертом по расчетам выступил Алексей Баранов из компании «Розничные решения».

Скидки

1.1. Объем. Тут все понятно: больше делаете – больше получаете. Естественно, вам нужно иметь перед глазами объемную шкалу, например, такую:

Сумма в закупке

Скидка



$5 000 000 +

18%

$3 000 000$5 000 000

16%

$2 000 000$3 000 000

12%

$1 500 000$2 000 000

10%

$500 000$1 500 000

9%

$300 000$500 000

8%

$50 000$300 000

5%

$ -

0%


1.2. Скидки за специальные условия

– поддержка brand-corner в магазине;

– использование сезонной фирменной инициативной графики;

– отсутствие отказов от товара;

– своевременность платежей, в случае, если вы имеете отсрочку;

– проведение промоакций бренда;

– использование одежды для персонала с фирменной символикой поставщика.

1.3. Скидка на брак

Оговоримся заранее: не все бренды идут на это (особенно тажело разговаривать на эти темы с «западными одежными монстрами» в случае дистрибуции), представительства или российские производители-поставщики обычно более адекватны.

SR65_Upravlenie-prodazhami_postavki_2.jpgИнициативный план

Обычно бренды, заинтересованные в хорошем розничном обороте, заботятся о том, как представлена их марка в магазинах и поэтому стараются обеспечить полную визуальную информацию о бренде, сезоне или коллекции; чаще всего в эту статью поддержки включаются оформление витрин, ключевые стили на манекенах, POS-материалы. Иными словами, поставщик заинтересован не в том, чтобы вы просто делали «объем» черными ботинками-бестселлерами, а чтобы идея бренда была простой, понятной и запоминалась. Достаточно часто поставщик готов поддерживать вас, если вы поддерживаете и его (он может предоставить какую-то специальную скидку, бесплатное оформление, графику, обеспечить призовую поддержку для ваших продавцов). Вы же, как человек заинтересованный в долгосрочном сотрудничестве с брендом, должны прививать вашим покупателям привычку приходить в магазины – за новой коллекцией или по акциям, с друзьями и родственниками, просто увидев, как изменилась витрина. Вам, как владельцу магазина, надо понимать, что чем чаще меняется облик вашего магазина, тем лучше для вас, поставщика и покупателей. Стратегия Win-Win – когда выигрывают все стороны. В принципе все, что для этого нужно сделать, – составить календарный план инициатив, который было бы неплохо обсудить с поставщиком и завязать на него некие бонусы для вас.

Товарный кредит/отсрочка

В современном бизнесе получить товар «на реализацию» становится все тяжелее. Но и работать по предоплате для успешной розницы – не вариант (по крайнее мере, это тяжело). Деньги из оборота замораживаются, вы кредитуетесь, это ваш прямой убыток. Как правило, если у вас есть определенная платежная история, компания-поставщик с большим доверием будет готова предоставить вам товарный кредит (отсрочку платежа). И будьте уверены, она попросит адекватного обеспечения за это, просто потому что, предоставляя отсрочку вам, она тоже теряет часть денег в обороте. В качестве гарантии принимается вексель, банковская гарантия, залог недвижимости, поручительство учредителей.

Возврат товара на склад поставщика

Если поставщик готов это делать для вас, необходимо тщательно ознакомиться с условиями. В принципе – отличная вещь. Как правило, в конце сезона у вас всегда остается переходящий остаток, который уже пережил распродажу, и вы отчаялись продать его даже ниже себестоимости. Обычно в грамотно спланированном бизнесе этот остаток составляет 15-20%. Часто поставщик готов забрать 5 или 10% от вашего сезонного заказа или вообще все. Это просто нужно обсуждать.

Львиная доля положительной экономики розничного бизнеса зависит от отношений с поставщиками. Причем часто люди не знают о некоторых возможностях, которые можно и нужно обсуждать с ними, чтобы…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как превратить «уставший» магазин в атмосферный

В ситуации экономических ограничений не каждый бренд и не каждая компания может высвободить дополнительные денежные средства для того, чтобы запустить активную экспансию, разработать новую концепцию или провести масштабные обновления существующих…
22.11.2022 797

Как убыточный магазин сделать прибыльным

В прошлом году мы публиковали несколько материалов нашего постоянного автора и спикера деловой программы выставки EURO SHOES Евгения Данчева, в которых эксперт подробно разбирал кейсы из своей практики. Это реальные истории российского розничного…
11.10.2022 1985

Управление обувным бизнесом в период турбулентности

Мы снова вынуждены вести бизнес в период турбулентности и быстро подстраиваться по изменчивую реальность.
04.10.2022 1661

Команда мечты. Факторы роста продаж в магазине обуви

Кадровый вопрос – один из самых острых в обувной рознице. Хорошего продавца сначала сложно найти, распознать среди прочих кандидатов, а потом – трудно удержать в компании. Эксперт SR и постоянный спикер деловой программы выставки Euro Shoes Мария…
24.05.2022 3670

Световые акценты и нюансы. Новые подходы к освещению обувного магазина

Пандемия изменила поведение потребителей и заставила ритейл снижать издержки офлайн-розницы. Сегодня покупатель меньше времени проводит в магазине, чаще выбирает проверенные бренды, быстрее принимает решение о покупке.  С другой стороны, в…
17.05.2022 3121
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу