02.12.2015 7671
Эффективная мотивация персонала в кризис
Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.
У вас может быть лучшая в мире философия сервиса, но если некому претворить ее в жизнь, в битве за клиента вы проиграете. Вспомните, как выделяется замечательное сервисное обслуживание на общем фоне.
Чаще используйте нематериальная мотивацию персонала:
- Моральное стимулирование
- Информирование
- Организация труда
- Организационная культура
В этой ситуации ребром встает вопрос о том, как порадовать сотрудников без особых затрат.
Есть простые и действенные способы:
- Благодарите!
- Проявляйте внимание к каждому.
- Думайте о семейной жизни сотрудников.
- Инвестируйте в будущее.
- Удивляйте!
- Дайте возможность проявлять инициативу.
- Поощряйте индивидуальные достижения немедленно.
- Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений.
- Используйте при поощрении командный подход.
- Придумайте «эксперимент».
- Разместите доски почета/информационные доски.
- Проведите собрание и установите совместные цели.
- Придумайте традицию.
- Введите соревнование.
- Делайте интересно, а не дорого.
Почему мотивация может НЕ работать:
- Сотруднику не понятна поставленная перед ним цель.
- У сотрудника нет инструментов для ее достижения.
- Мотивация зависит от факторов, на которые продавец не может повлиять:
- пешая проходимость около магазина;
- количество посетителей, которые зашли в магазин;
- наличие наружной рекламы;
- красочно оформленная витрина;
- ассортимент продаваемого товара.
Бесплатные методы продвижения
Сокращая бюджеты на продвижение, всегда можно обратить более пристальное внимание на бесплатные или низкозатратные инструменты:
- Скрипты продаж
- Ключевые факторы успеха компании (главный – «Продает каждый»
- Сторителлинг («рассказывание историй»)
- Нетворкинг
- Обучение персонала продукту
- Обучение персонала продажам
- Обучение персонала сервису
- Оптимизм!
- Мониторинг конкурентов (продажи с прилавка, актуализация базы клиентов, звонки вежливости)
- Клиентоориентированность
- Возможность введения спецобслуживания
- Коалиционный маркетинг
- Отзывы клиентов
- Визуализация (POS, рекламные материалы)
- AIDA
- День открытых дверей
- Интернет
- Социальные медиа
Развивайтесь - в кризис, как никогда, нельзя останавливаться в развитии, и используйте его возможности для своего успеха.
Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на…