Rieker
Эффективная мотивация персонала в кризис
02.12.2015 5003

Эффективная мотивация персонала в кризис

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.

У вас может быть лучшая в мире философия сервиса, но если некому претворить ее в жизнь, в битве за клиента вы проиграете. Вспомните, как выделяется замечательное сервисное обслуживание на общем фоне.

Чаще используйте нематериальная мотивацию персонала:

  1. Моральное стимулирование
  2. Информирование
  3. Организация труда
  4. Организационная культура

В этой ситуации ребром встает вопрос о том, как порадовать сотрудников без особых затрат.

Есть простые и действенные способы:

Выставка Еврошуз
  1. Благодарите!
  2. Проявляйте внимание к каждому.
  3. Думайте о семейной жизни сотрудников.
  4. Инвестируйте в будущее.
  5. Удивляйте!
  6. Дайте возможность проявлять инициативу.
  7. Поощряйте индивидуальные достижения немедленно.
  8. Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений.
  9. Используйте при поощрении командный подход.
  10. Придумайте «эксперимент».
  11. Разместите доски почета/информационные доски.
  12. Проведите собрание и установите совместные цели.
  13. Придумайте традицию.
  14. Введите соревнование.
  15. Делайте интересно, а не дорого.

Почему мотивация может НЕ работать:

  1. Сотруднику не понятна поставленная перед ним цель.
  2. У сотрудника нет инструментов для ее достижения.
  3. Мотивация зависит от факторов, на которые продавец не может повлиять:
  4. пешая проходимость около магазина;
  5. количество посетителей, которые зашли в магазин;
  6. наличие наружной рекламы;
  7. красочно оформленная витрина;
  8. ассортимент продаваемого товара.

Бесплатные методы продвижения

Сокращая бюджеты на продвижение, всегда можно обратить более пристальное внимание на бесплатные или низкозатратные инструменты:

  • Скрипты продаж
  • Ключевые факторы успеха компании (главный – «Продает каждый»
  • Сторителлинг («рассказывание историй»)
  • Нетворкинг
  • Обучение персонала продукту
  • Обучение персонала продажам
  • Обучение персонала сервису
  • Оптимизм!
  • Мониторинг конкурентов (продажи с прилавка, актуализация базы клиентов, звонки вежливости)
  • Клиентоориентированность
  • Возможность введения спецобслуживания
  • Коалиционный маркетинг
  • Отзывы клиентов
  • Визуализация (POS, рекламные материалы)
  • AIDA
  • День открытых дверей
  • Интернет
  • Социальные медиа

Развивайтесь - в кризис, как никогда, нельзя останавливаться в развитии, и используйте его возможности для своего успеха.

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на…
3.52
5
1
6
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Вся правда о байере. Кто он и как им стать?

Байер – уже не новая, но по-прежнему популярная и востребованная профессия. Быть байером модно. Байеры стоят у истоков зарождения и развития трендов. Если дизайнер предлагает свое видение моды в сезоне, то байер отбирает наиболее интересные…
28.05.2019 1250

Что такое обувной франчайзинг и как эффективно работать по франшизе?

Франчайзинг – одна из самых эффективных схем развития малого бизнеса. При оптимальном сценарии он приносит выгоду всем вовлеченным сторонам. Каковы особенности обувного франчайзинга, и какие подводные камни встречаются в работе и стремлении…
28.05.2019 693

Как сделать правильный выбор обучения для сотрудников?

Углубление профессиональных знаний с одной стороны и тренинг личностных навыков (soft skills) с другой - две стороны медали в успехе предприятия. Но - как и когда обучать сотрудников? В офисе, без отрыва от производства, или отправлять на…
22.05.2019 662

Обучить нельзя уволить. Где поставить запятую HR-менеджеру, или Как найти идеальных сотрудников в индустрии моды?

Всем известно, что хорошего сотрудника найти непросто. Особенно, если этот сотрудник – продавец. Особенно в индустрии моды. Особенно в магазине обуви, сумок и аксессуаров. Где же искать идеальных сотрудников? Есть ли то место, откуда берутся лучшие…
21.05.2019 669

Как розничная сеть «Респект» адаптировала свои процессы и ИТ-системы для маркировки обуви

В связи с введением обязательной маркировки обуви в России, перед сетью обувных магазинов «Респект» встала задача адаптировать свои процессы и ИТ-системы под требования государственного регулятора. Для этих целей ретейлер привлек компанию…
06.05.2019 1799

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу