Rieker
Главные тенденции в оформлении витрин обувных магазинов этой осенью и предстоящей зимой
30.11.2020 17997

Главные тенденции в оформлении витрин обувных магазинов этой осенью и предстоящей зимой

Осенне-зимний сезон 2020/21 для модного ритейла особенный, который мы запомним надолго. Практически все компании вынужденно пересмотрели свои бюджеты – сократили текущие траты, максимально подрезали статьи расходов, которые только возможно. И, конечно же, под нож в числе первых попала статья расходов на оформление сезонных витрин к Новому году и вообще к осенне-зимнему сезону. Но оформлять-то их все равно придется, не будет же ваш магазин стоять с «голой» витриной, в которой выставлены коробки с обувью. К счастью для многих ритейлеров, актуальные для этого сезона идеи витринных инсталляций не потребуют больших вложений. Эксперт SR по созданию, дизайну, оформлению витрин и торговых пространств Марина Полковникова рассказывает о главных трендах в концепциях сезонных витрин.

Марина Полковникова Марина Полковникова -

основатель и руководитель агентства VMC Retail, эксперт в области визуального мерчандайзинга и магазиностроения; @marinapolkovnikova_official, Vmcreta


Времена сегодня для fashion-ритейла очень непростые, тем не менее, есть бренды, менеджмент которых уверен, что оформление витрины именно сезонными декорациями жизненно необходимо магазинам, так как создание инсталляции в витринном пространстве - это одна из составляющих транслирования успешности бренда и презентации новой коллекции. Для крупных компаний это действительно не такие уж большие деньги и бюджеты, поэтому они и оформили осенние витрины. Изучив их, делюсь с вами примерами ключевых направлений в создании витринных инсталляций, которые прослеживаются в мировом ритейле.

Экостиль

Экологичность – один из главных доминирующих трендов, который проявляется и в неброской, естественной цветовой гамме, и в использовании натуральных материалов. В витринном пространстве мы можем видеть подставки, тумбы, подиумы, выполненные из натуральных материалов – ОСП-панелей (ориентировано-стружечная плита – листы, состоящие из слоев древесной стружки), фанеры, которые очень красиво и качественно тонированы. Некоторые марки могут себе позволить и натуральное дерево.


Древняя Греция, Древний Рим

Отсыл к истории – к руинам и памятникам Римской империи – интересное направление в оформлении витрин этой осени. Например, британский обувной бренд Clarks взял как будто бы куски древнегреческих или древнеримских колонн, на фоне которых их продукция выглядит очень лаконично и сдержанно. Здесь важно, что бренд презентует однотонную обувь в натуральных оттенках, без принтов. Смотрится она очень выигрышно на фоне «древних развалин», и, таким образом, происходит усиление визуального эффекта «натуральности» - использования натуральных материалов. Как будто это и впрямь колонны из необработанного белого мрамора, а на самом деле это просто пенопласт или другой современный материал, но очень грамотно обработанный.

Этнонаправление

Не менее интересно будет смотреться монохромная обувь и одежда в лаконичных витринах, декорированных какими-то деревянными тотемными фигурами и формами. Хороший пример использования такого декора – Mango, бренд использует данную концепцию уже второй сезон подряд – минувшей весной и сейчас.

Зеркальный эффект

Светоотражающие, стеклянные, зеркальные элементы и поверхности, которые отражают пространство и, таким образом, увеличивают, расширяют витринную часть, - популярный прием, применяемый в декоре зимних и, особенно, новогодних витрин. Оборудования при этом не видно – создается оборудование-невидимка, на котором выставлены обувь, сумки, и возникает необычный визуальный эффект – как будто коллекция парит в воздухе.

Это очень активная концепция зимнего сезона, можно сделать вообще все элементы оборудования «невидимками», и весь ваш товар будет как будто в невесомости.

«Ресайкл»-философия

Особо хочется выделить движение, объединяющее тех, кто выступает за очищение планеты от отходов и свалок – результатов перепроизводства и перепотребления, за переработку одежды- обуви и создание из полученного сырья новых коллекций, за замкнутый цикл жизни вещей и сэкондхенды, за внедрение новых технологий, позволяющих снизить потребление воды и энергии в процессе производства. Теперь в авангарде этого движения не только спортивные и обувные бренды, но и большие универмаги и крупные сети. Так, знаменитый лондонский универмаг Selfridges, созданный более века назад для превращения шопинга в особый вид досуга, в этом сезоне отказался от нарядных витрин. Сегодняшняя тема витринных инсталляций – какое будущее будет у шопинга с учетом того, что важно соблюдать новые экологические требования и быть экологичными, развивать переработку отходов и мусора. Британский универмаг заявил, что к 2025 году в его магазинах будут представлены только те бренды, которые поддерживают и используют технологии вторичной переработки, производят биоразлагаемые, либо подлежащие повторному использованию товары.

Минимализм

Ничего удивительного в том, что минималистичные витрины по-прежнему актуальны в этом сезоне, жизнь заставляет ритейлеров быть экономными. Поэтому популярны витрины, в которых вообще ничего нет - только тумбы с обувью и все. Но здесь пустота тоже должна быть тщательно продумана, просто пустая витрина будет смотреться странно, как будто бизнесу плохо, а многим действительно плохо, поэтому важно грамотно заполнять витринное пространство, чтобы витрина работала, это лицо офлайн-магазина.

Концептуальные базовые витрины

Из-за того, что у компаний нет лишних денег, вырос спрос на разработку концептуальных витрин – это проекты, имеющие базовый набор элементов и оборудования, которые будут использоваться в витринах несколько сезонов, в течение трех лет точно. Имея хороший, проработанный базовый набор, магазин сможет добавлять к нему какие-то сезонные элементы, делать какие-то точечные акценты и хорошо презентовать свой ассортимент. Любому магазину или торговой сети важно создать некий набор базовых элементов инсталляции, который даст возможность заполнить витринное пространство и масштабировать идею в будущем под любую площадь, под любые габариты витрины.

Спрос на концептуальные базовые витрины реально возрос за последние два года, особенно сейчас они очень востребованы и необходимы, и вот почему: многие магазины хотят иметь концептуальную витрину, потому что даже если нет бюджета на ее сезонное оформление, витрина всегда будет выглядеть заполненной. Концептуальные витрины разрабатываются не только из-за условий жесткой
экономии, но и для того, чтобы магазин выглядел прилично, статусно и соответствовал рынку.

Осенне-зимний сезон 2020/21 для модного ритейла особенный, который мы запомним надолго. Практически все компании вынужденно пересмотрели свои бюджеты – сократили текущие траты, максимально подрезали…
3.02
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как превратить «уставший» магазин в атмосферный

В ситуации экономических ограничений не каждый бренд и не каждая компания может высвободить дополнительные денежные средства для того, чтобы запустить активную экспансию, разработать новую концепцию или провести масштабные обновления существующих…
22.11.2022 768

Как убыточный магазин сделать прибыльным

В прошлом году мы публиковали несколько материалов нашего постоянного автора и спикера деловой программы выставки EURO SHOES Евгения Данчева, в которых эксперт подробно разбирал кейсы из своей практики. Это реальные истории российского розничного…
11.10.2022 1931

Управление обувным бизнесом в период турбулентности

Мы снова вынуждены вести бизнес в период турбулентности и быстро подстраиваться по изменчивую реальность.
04.10.2022 1624

Команда мечты. Факторы роста продаж в магазине обуви

Кадровый вопрос – один из самых острых в обувной рознице. Хорошего продавца сначала сложно найти, распознать среди прочих кандидатов, а потом – трудно удержать в компании. Эксперт SR и постоянный спикер деловой программы выставки Euro Shoes Мария…
24.05.2022 3650

Световые акценты и нюансы. Новые подходы к освещению обувного магазина

Пандемия изменила поведение потребителей и заставила ритейл снижать издержки офлайн-розницы. Сегодня покупатель меньше времени проводит в магазине, чаще выбирает проверенные бренды, быстрее принимает решение о покупке.  С другой стороны, в…
17.05.2022 3109
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу