Главные тенденции в оформлении витрин обувных магазинов этой осенью и предстоящей зимой
30.11.2020 25091

Главные тенденции в оформлении витрин обувных магазинов этой осенью и предстоящей зимой

Осенне-зимний сезон 2020/21 для модного ритейла особенный, который мы запомним надолго. Практически все компании вынужденно пересмотрели свои бюджеты – сократили текущие траты, максимально подрезали статьи расходов, которые только возможно. И, конечно же, под нож в числе первых попала статья расходов на оформление сезонных витрин к Новому году и вообще к осенне-зимнему сезону. Но оформлять-то их все равно придется, не будет же ваш магазин стоять с «голой» витриной, в которой выставлены коробки с обувью. К счастью для многих ритейлеров, актуальные для этого сезона идеи витринных инсталляций не потребуют больших вложений. Эксперт SR по созданию, дизайну, оформлению витрин и торговых пространств Марина Полковникова рассказывает о главных трендах в концепциях сезонных витрин.

Марина Полковникова Марина Полковникова -

– founder и CEO компании VMC Retail, эксперт в области коммерческого мерчандайзинга и магазиностроения. Среди клиентов - бренды Caprice, 12 storeez, «Сколково», KOTON, Loriblu, I am studio, Cavalli class, CPM Moscow, OZ Mall, ТЦ FORUM, Colliers, Asia Park, «I Mall Эспланада» и др.

 Vmcretal.com

Времена сегодня для fashion-ритейла очень непростые, тем не менее, есть бренды, менеджмент которых уверен, что оформление витрины именно сезонными декорациями жизненно необходимо магазинам, так как создание инсталляции в витринном пространстве - это одна из составляющих транслирования успешности бренда и презентации новой коллекции. Для крупных компаний это действительно не такие уж большие деньги и бюджеты, поэтому они и оформили осенние витрины. Изучив их, делюсь с вами примерами ключевых направлений в создании витринных инсталляций, которые прослеживаются в мировом ритейле.

Экостиль

Экологичность – один из главных доминирующих трендов, который проявляется и в неброской, естественной цветовой гамме, и в использовании натуральных материалов. В витринном пространстве мы можем видеть подставки, тумбы, подиумы, выполненные из натуральных материалов – ОСП-панелей (ориентировано-стружечная плита – листы, состоящие из слоев древесной стружки), фанеры, которые очень красиво и качественно тонированы. Некоторые марки могут себе позволить и натуральное дерево.


Древняя Греция, Древний Рим

Отсыл к истории – к руинам и памятникам Римской империи – интересное направление в оформлении витрин этой осени. Например, британский обувной бренд Clarks взял как будто бы куски древнегреческих или древнеримских колонн, на фоне которых их продукция выглядит очень лаконично и сдержанно. Здесь важно, что бренд презентует однотонную обувь в натуральных оттенках, без принтов. Смотрится она очень выигрышно на фоне «древних развалин», и, таким образом, происходит усиление визуального эффекта «натуральности» - использования натуральных материалов. Как будто это и впрямь колонны из необработанного белого мрамора, а на самом деле это просто пенопласт или другой современный материал, но очень грамотно обработанный.

Этнонаправление

Не менее интересно будет смотреться монохромная обувь и одежда в лаконичных витринах, декорированных какими-то деревянными тотемными фигурами и формами. Хороший пример использования такого декора – Mango, бренд использует данную концепцию уже второй сезон подряд – минувшей весной и сейчас.

Зеркальный эффект

Светоотражающие, стеклянные, зеркальные элементы и поверхности, которые отражают пространство и, таким образом, увеличивают, расширяют витринную часть, - популярный прием, применяемый в декоре зимних и, особенно, новогодних витрин. Оборудования при этом не видно – создается оборудование-невидимка, на котором выставлены обувь, сумки, и возникает необычный визуальный эффект – как будто коллекция парит в воздухе.

Это очень активная концепция зимнего сезона, можно сделать вообще все элементы оборудования «невидимками», и весь ваш товар будет как будто в невесомости.

«Ресайкл»-философия

Особо хочется выделить движение, объединяющее тех, кто выступает за очищение планеты от отходов и свалок – результатов перепроизводства и перепотребления, за переработку одежды- обуви и создание из полученного сырья новых коллекций, за замкнутый цикл жизни вещей и сэкондхенды, за внедрение новых технологий, позволяющих снизить потребление воды и энергии в процессе производства. Теперь в авангарде этого движения не только спортивные и обувные бренды, но и большие универмаги и крупные сети. Так, знаменитый лондонский универмаг Selfridges, созданный более века назад для превращения шопинга в особый вид досуга, в этом сезоне отказался от нарядных витрин. Сегодняшняя тема витринных инсталляций – какое будущее будет у шопинга с учетом того, что важно соблюдать новые экологические требования и быть экологичными, развивать переработку отходов и мусора. Британский универмаг заявил, что к 2025 году в его магазинах будут представлены только те бренды, которые поддерживают и используют технологии вторичной переработки, производят биоразлагаемые, либо подлежащие повторному использованию товары.

Минимализм

Ничего удивительного в том, что минималистичные витрины по-прежнему актуальны в этом сезоне, жизнь заставляет ритейлеров быть экономными. Поэтому популярны витрины, в которых вообще ничего нет - только тумбы с обувью и все. Но здесь пустота тоже должна быть тщательно продумана, просто пустая витрина будет смотреться странно, как будто бизнесу плохо, а многим действительно плохо, поэтому важно грамотно заполнять витринное пространство, чтобы витрина работала, это лицо офлайн-магазина.

Концептуальные базовые витрины

Из-за того, что у компаний нет лишних денег, вырос спрос на разработку концептуальных витрин – это проекты, имеющие базовый набор элементов и оборудования, которые будут использоваться в витринах несколько сезонов, в течение трех лет точно. Имея хороший, проработанный базовый набор, магазин сможет добавлять к нему какие-то сезонные элементы, делать какие-то точечные акценты и хорошо презентовать свой ассортимент. Любому магазину или торговой сети важно создать некий набор базовых элементов инсталляции, который даст возможность заполнить витринное пространство и масштабировать идею в будущем под любую площадь, под любые габариты витрины.

Спрос на концептуальные базовые витрины реально возрос за последние два года, особенно сейчас они очень востребованы и необходимы, и вот почему: многие магазины хотят иметь концептуальную витрину, потому что даже если нет бюджета на ее сезонное оформление, витрина всегда будет выглядеть заполненной. Концептуальные витрины разрабатываются не только из-за условий жесткой
экономии, но и для того, чтобы магазин выглядел прилично, статусно и соответствовал рынку.

Осенне-зимний сезон 2020/21 для модного ритейла особенный, который мы запомним надолго. Практически все компании вынужденно пересмотрели свои бюджеты – сократили текущие траты, максимально подрезали…
3.02
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Какие предметы декора можно использовать в качестве торгового оборудования для эффектного представления обуви и сумок

Все чаще, заходя в модный магазин одежды или обуви, мы видим, что для презентации товара используются необычные для торгового пространства предметы – книги, картины, вазы, зеркала… В предыдущих номерах с постоянным экспертом SR в области визуального…
04.06.2024 2054

Актуальные приемы в освещении магазина обуви

Сегодня, гуляя по галереям торговых центров, мы видим многообразие форматов ofline-магазинов. Новые концепции торговых залов привлекают индивидуальным, запоминающимся дизайном. В определенном смысле, они являются элементом шоу, инструментом, через…
07.05.2024 3064

Семь «грехов» обувного бизнеса. Как собственники своими руками вредят компании?

Почему у компании Х получилось создать сильный прибыльный бренд, а компания Y еле сводит концы с концами? Многие предпочитают списывать успех на удачу, везение или же поддержку сильных покровителей. И мало кто задает себе вопрос: «Что я делаю не…
03.05.2024 1982

Почему так важно работать с отзывами покупателей, анализировать их и использовать в вашей работе?

Отзывы покупателей имеют огромное, неоценимое значение при продаже товара. Однако многие компании не всегда понимают это: не собирают отзывы, реагируют только на положительные и не работают с негативными. Это большая ошибка и упущение бренда. В…
26.03.2024 2038

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 4218
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу