Rieker
Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?
28.11.2013 7192

Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у нас успешно работает в формате стрит-ретейла крупный магазин. Он хорошо раскручен, покупатели его знают и любят, есть огромная база дисконтников. Город небольшой — порядка 30 тысяч жителей, но в летние месяцы население возрастает до 100 тысяч за счет дачников. Сейчас в городе строится новый торговый центр, и мы буквально вынуждены туда встать, иначе место займет кто-то другой. И вот перед нами возникла проблема: в какой концепции открывать магазин в торговом центре? Дублировать формат успешного магазина в стрит-ретейле мы не хотим, поскольку не факт, что в торговом центре он будет так же успешен, и потоки людей естественно распределятся. Впутываться во франчайзинг в это тяжелое время боимся. Пока склоняемся к версии открыть в ТЦ молодежную версию магазина, а в уже существующем магазине крутить распродажный ассортимент. Но верным ли будет это решение? В общем, подскажите, как правильно открыть два сетевых магазина в одном маленьком городе?».Gerasimenko Maria 3.jpg

Ответ Марии Герасименко, генерального директора консалтинговой компании Clever Fashion:

«Прежде всего, вам нужно оценить концепцию, целевую аудиторию и потенциальный трафик торгового центра, в который вы собираетесь вставать. Выясните, какие там будут якорные арендаторы из сегментов «продукты», «электроника», «развлечения», «одежда и обувь». Так вы сможете определить возможности и интересы потенциальной аудитории, ведь одно дело, если продуктовым «якорем» является «Пятерочка», а другое дело — если «Перекресток». Разумеется, совершенно иные запросы будут у покупателей, посещающих «Алые Паруса» или «Зеленый Перекресток». В зависимости от того, на какую аудиторию рассчитан концепт торгового центра, формируйте концепцию своего магазина. Иначе вы просто не найдете в этом ТЦ своего покупателя. Молодежную версию стоит открывать лишь в том случае, если ТЦ явно ориентирован на эту аудиторию: например, в нем будет кинотеатр, а среди арендаторов — бренды молодежной одежды и обуви. В общем, в формировании коллекций ориентируйтесь на «якорей» и отталкивайтесь от запросов потребителя. Что касается магазина в стрит-ретейле, то с ним резких движений делать не стоит, иначе вы потеряете этот магазин, так и не развив новый. Оставьте пока вашу «дойную корову» в том виде, в каком она приносит прибыль, а когда станет ясно, что из себя по факту — а не по заявлению девелоперов — представляет ТЦ, вы сможете определиться с дальнейшей стратегией».

baranov.JPGОтвет Алексея Баранова, генерального директора компании Retail Solutions:

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Сперва попросите у девелопера планограмму и посмотрите, какие федеральные игроки и на каких местах будут представлены в этом ТЦ. Если это подмосковный город с населением в 30 тысяч жителей, то я сомневаюсь, что это будет профессионально сделанный торговый центр, в который готовы прийти федеральные сети. Скорее всего, вашими конкурентами будут ипэшники с самым разнообразным товаром — от надувных кругов до бижутерии. Смысл побороться за покупателя в данном ТЦ есть только в том случае, если среди этих арендаторов будут сильные обувные конкуренты из города. В противном случае вообще не ясно, зачем туда вставать. Держать две точки с немалой арендой в городе с таким населением очень трудно, и прежде чем открывать магазин в ТЦ, просчитайте его экономику: перенесите продажи с квадрата уже существующего магазина на площадь магазина в торговом центре и посмотрите, добавит ли новый магазин процент к обороту. Если да, то уже можно думать о формате, но при этом особо не вкладываться. И, кстати, я бы не рассчитывал на успех молодежного концепта, поскольку молодежь из подмосковных городов обычно ездит закупаться в московскую МЕГУ. Что касается уже существующего магазина, то превращать его в распродажный нет смысла, особенно, если аудитория уже сложилась. Наоборот, его покупательский пул надо наращивать, а если вы почувствуете, что начался отток покупателей в торговый центр, можно будет постепенно перевести успешный формат в ТЦ».

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Для этого необходимо собрать следующую информацию:

• Пообщавшись с управляющей компанией строящегося ТЦ, попросите планограмму – на ней могут быть отмечены операторы, подтвердившие свое присутствие в центре. Наличие популярных федеральных арендаторов является в некотором смысле залогом успешности проекта. Наличие фудкорта, кинотеатра также является плюсом.

• Посмотрите на проекты,уже введенные в эксплуатацию данной управляющей компанией – посетите их. Так вы сможете понять профессионализм, наличие опыта в планировании ТЦ, оцените инфраструктуру, логистику и покупательские потоки, уровень потребителя, на который рассчитывает эта УК.

• Составьте карту города, отметьте на ней существующие торговые массивы – оцените сами покупательский поток. Планируется ли этот ТЦ в центре города или за его окраинами, от этого будет зависеть график выручки, его посещаемость и общий результат.

После сбора полученной информации приступайте к анализу и отвечайте на следующие вопросы:

• Есть ли реальная необходимость в открытии второй точки? Почему? Несет ли открытие ТЦ потенциальную конкуренцию в Вашем сегменте товара, или Вы видите коммерческий потенциал в этой идее?

• Какого формата/метража/с каким ассортиментом/с кем рядом/на какой арендной ставке должен работать новый магазин?

• Если у Вас есть ответы на первые 2 вопроса – пишите бизнес план.

По существующему магазину я бы не вносил существенных изменений – клиентура прикормленная, лояльная и привыкшая. Если с открытием ТЦ почувствуете отток – придется оптимизировать бизнес, но не факт, что этот отток и произойдет.

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у нас успешно…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Как продавцу не «сгореть» на работе в период новогодних продаж?

Конец года – самый тяжелый сезон в торговле. Как сделать так, чтобы ваши сотрудники подошли к нему в оптимальной форме? Своими мыслями и рекомендациями с читателями  делится эксперт SR по работе с персоналом, бизнес-тренер Дарья Артюхова.
17.12.2019 2259

Как повысить стрессоустойчивость продавцов?

Сегодня одна из самых популярных тем для обсуждения среди специалистов по персоналу, которые работают в ретейле - это тема о том, как повысить стрессоустойчивость продавцов. Сфера продаж всегда была довольно жесткой средой. В условиях же…
05.11.2019 3497

Зачем и для чего нужна система KPI в розничном магазине

Как правило, в рознице эффективность магазина и продавцов оценивают, исходя из плана продаж. Выполнили план – работают эффективно, не выполнили – не эффективно. И материальная мотивация привязана к выручке и плану, то есть, продавец, как правило,…
08.10.2019 4588

Делегировать, признавая ошибки. Как избежать ошибок в общении руководства и подчиненных и выстроить прозрачную коммуникацию в компании.

Культура отношений внутри компании, прозрачность иерархии, умение делегировать полномочия и правильно относиться к ошибкам – обязательные, необходимые элементы слаженной работы коллектива. Хороший руководитель – это, одновременно, и наставник,…
02.10.2019 3342

Как розничная сеть «Респект» адаптировала свои процессы и ИТ-системы для маркировки обуви

В связи с введением обязательной маркировки обуви в России, перед сетью обувных магазинов «Респект» встала задача адаптировать свои процессы и ИТ-системы под требования государственного регулятора. Для этих целей ретейлер привлек компанию…
06.05.2019 3236
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу