Rieker
Как сократить товарный остаток на 40%
21.08.2018 8632

Как сократить товарный остаток на 40%

Российский стартап Aftetix предлагает решение по сокращению товарного остатка с помощью инновационной технологии, которая выявляет «проблемные» модели обуви в первый месяц продаж и гарантированно снижает сток в конце сезона на 30-40%.

«Как известно любая болезнь лучше лечится, если ее захватить на самой ранней стадии, рассуждая по аналогии можно прийти к выводу, что разбираться с товарным остатком лучше на старте его образования, в самом начале сезона продаж. Используя разработанную нами технологию можно легко вычислить модели обуви, которые рискуют составить этот товарный остаток и вовремя принять нужные меры», - говорит один из основателей стартапа Aftetix Владимир Мараков. На разработку и тестирование технологии, в основе которой лежит метод маркировки обуви специальными электронными датчиками, ушло около 6 лет, сегодня она отработана, протестирована и готова к использованию.

Shoes Report выяснил как работает новое решение для розницы.

Владимир Мараков Владимир Мараков -
один из основателей стартапа Aftetix,автор 17 патентов и изобретений,специализация-«интернет вещей».

Вычислить интерес покупателя

В основе нашей технологии лежит простая идея того, что понять какой товар окажется залежавшимся в магазине к концу сезона, можно по тому как на него реагирует покупатель - проявляет ли он к этому товару интерес, берет ли его с полки, ставит ли сразу на место или примеряет, приценивается… Если в магазине представлено более 1000 разных моделей обуви сделать выводы по поведению покупателя на глаз невозможно, но справиться с обработкой большого объема информации помогает электроника.

Мы разработали технологию, которая позволяет фиксировать время в течение которого покупатель держит товар в руках, и на основе этих данных делать выводы о том, насколько товар интересен потребителю. Для этого на обувь наносятся специальные электронные датчики, которые считывают эту информацию, а на основе полученных данных создается статистический отчет, в котором исследуемая обувь подразделяется на группы.

Скидки на товар могут быть обоснованы

Мы провели практический эксперимент в нескольких мультибрендовых магазинах, и выяснили, что классический товарный остаток формируется из двух групп товаров – первая группа – это товар который вообще не интересует покупателя (в первый месяц продаж его ни разу не взяли в руки), вторая группа – товар который посетители магазина интенсивно меряют, но не покупают.

Это знание подтолкнуло нас к мысли о том, что скидки, которые продавец ставит на тот или иной товар в период распродажи при наличии нашей статистики могут быть более обоснованными.

Заметьте, часто магазин в период распродажи магазин устанавливает скидку на все товары (ручным методом), либо скидка на товар устанавливается на глаз, без четкого обоснования.

Мы же предположили, что если мы знаем, что какой-то товар из непроданного все-таки чаще брали в руки, примеряли, значит, он вызывал интерес, и на такой товар мы можем установить меньшую скидку, нежели на тот товар, к которому покупатель интереса вообще не выказывал. А на тот товар, который не брали вообще, скидка может быть больше. Таким образом, мы ранжируем скидки, исходя из полученной статистики, тем самым мы экономим на общей скидке и ускоряем товарооборот. Эта теория полностью оправдалась на практике.

Но на этом наши эксперименты на закончились, далее мы задались вопросом можно ли на основании наших статистических данных и с помощью нашей электронной технологии решить проблему с товарным остатком немонетарным способом, и нашли такое решение.

«Зацепить» покупателя

Электронные датчики, которые мы устанавливаем на обувь помогают нам не только получать нужную статистику, но и создавать новые возможности коммуникации с посетителями магазина. К примеру, установив кандидатов на товарный остаток, владелец магазина организует в торговом пространстве отдельную полку, к которой разными способами привлекает внимание посетителя к своим непопулярным моделям.

В данном случае использовать можно разные форматы. К примеру, можно установить монитор, на котором при каждом поднятии обуви покупателем, будет транслироваться информация о ценных свойствах данной пары, ее износостойкости, наличию защиты от влаги, гибкой подошве и других характеристиках, тем самым стимулируя посетителя магазина к покупке.

Мы провели эксперименты в нескольких магазинах мультибрендовой розницы, которые подтвердили эффективность применения нашей технологии. Она позволяет гарантированно снижать товарный остаток на 30-40%. Сегодня мы предлагаем услуги по прогнозированию товарного остатка и существенному его сокращению.

Подходит для сети и для отдельного магазина

Наше решение подходит как для сетевой розницы, так и для отдельно стоящего магазина. Наличие подобной системы в магазинах сетевой розницы помимо прочего позволяет управляющему сетью видеть, в каком регионе или городе на тот или иной товар формируется больший спрос и оперативно реагировать на запрос покупателей, перекидывая товар из одной розничной точки в другую, к примеру, из московского магазина - в магазин в Новосибирске.

Система может оказаться недорогим решением по оптимизации товарного остатка и для владельца одного магазина обуви, так как позволяет действовать избирательно – наносить датчики не на всю обувь в магазине, а только на те модели, которые вызывают сомнение, к примеру, новинки.

Цена на установку и обслуживание системы у нас формируется исходя из стоимости датчика, - от 100 рублей на пару. В эту сумму входит все оборудование, софт, обслуживание. Пара удорожается на 100-300 рублей, но в итоге владелец розницы получает инструмент для снижения товарного остатка. Сумма затрат отбивается за сезон. В зависимости от того что нужно владельцу магазина, мы предоставляем статистику или даем прогноз по продажам. За дополнительную плату мы беремся за разработку программы по стимулированию продаж моделей, которые являются кандидатами на товарный остаток.

Дополнительного персонала не потребуется

Маркировку обувь датчиками мы осуществляем самостоятельно за один день. Владельцу магазина остается только включить компьютер. Управляющий магазина предоставляет нам базу данных по обуви, мы идентифицируем обувь с датчиком, и сводим две системы в одну. Информация у нас отображается в кодированном виде, никакой коммерческой информацией мы не обладаем.

Аналитика может предоставляться владельцу магазина в разных вариантах. К примеру, в виде графика динамики себестоимости. График может показывать, как удорожается себестоимость товара с течением времени пока он лежит на полке. Таким образом, владелец сможет проследить, сколько этот товар будет стоить ему через три месяца. Уже в первый месяц он может определить «проблемные» модели и принять меры.

Стимулирование продаж – дополнительный сервис

Если у владельца магазина есть желание не только получать статистический прогноз по товарному остатку, но и наши рекомендации по стимулированию продаж, эта дополнительная услуга будет стоить около 30 тыс рублей в месяц. В эту сумму войдут рекомендации по ранжированию скидок, программа немонетарного стимулирования и организация стимулирующих акций в розничном пространстве.

Все преимущества онлайн-продаж

Хороших продаж добивается тот розничный оператор, кто может легко манипулировать различными типами обуви. Такая возможность сейчас есть у владельцев онлайн-магазинов - они видят сразу, какие модели вызывают интерес потребителей фиксируя клики, и могут удерживать внимание потребителя, напоминая ему об интересе к той или иной модели с помощью таргетированной рекламы. До сих пор традиционная розница проигрывала в этом онлайн-магазину, теперь у нее есть шанс получить те же преимущества.

Российский стартап Aftetix предлагает решение по сокращению товарного остатка с помощью инновационной технологии, которая выявляет «проблемные» модели обуви в первый месяц продаж и гарантированно…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Управление обувным бизнесом в 2021 году: на что обратить внимание

Прошлый год стал для большинства потрясением, новой точкой отсчета, началом конца или полной трансформации розничного бизнеса. Один из главных итогов - 2020-й год буквально вытолкнул розницу в онлайн, интенсивная цифровизация каналов сбыта,…
27.04.2021 1991

Маркетинг для розничного магазина обуви. Как с помощью подарков стимулировать клиентов покупать

В данной статье эксперт SR, бизнес-тренер Евгений Данчев рассказывает о том, как провести маркетинговую акцию, которая будет одинаково выгодна и компании, и…
19.01.2021 4562

Как тайный покупатель помогает обнажить пробелы в сервисе вашего магазина?

Сегодня отсутствие качественного сервиса и клиентоориентированной атмосферы в магазине является моветоном. Компании, которые не заботились о своих покупателях, не задумывались об их чувствах и эмоциях до, в момент и после посещения магазина, –…
19.01.2021 3361

Главные тенденции в оформлении витрин обувных магазинов этой осенью и предстоящей зимой

Осенне-зимний сезон 2020/21 для модного ритейла особенный, который мы запомним надолго. Практически все компании вынужденно пересмотрели свои бюджеты – сократили текущие траты, максимально подрезали статьи расходов, которые только возможно. И,…
30.11.2020 7783

Какие изменения необходимы, чтобы работа торгового персонала и линейных руководителей стала эффективнее?

На результаты продаж обуви сейчас влияет фактор отложенного спроса: два с половиной месяца самоизоляции – для покупателей это очень большой срок. Любой рынок или модель потребления людей на нем – это система, а по всем свойствам систем, они…
13.10.2020 8105
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу