Сегодня отсутствие качественного сервиса и клиентоориентированной атмосферы в магазине является моветоном. Компании, которые не заботились о своих покупателях, не задумывались об их чувствах и эмоциях до, в момент и после посещения магазина, – стремительно теряют продажи и покидают рынок. Выявить скрытые проблемы в работе продавцов, порой, не просто, и здесь нужен взгляд со стороны – например, с помощью проверки тайного покупателя. О специфике этой услуги рассказывает эксперт SR Мария Герасименко.
генеральный директор компании Fashion Advisers, бизнес-тренер, эксперт в области управления и развития fashion-бизнеса. Основные направления деятельности: построение бизнес-процессов в fashion-индустрии, управление ассортиментной матрицей, визуальный мерчандайзинг, управление продажами и обслуживанием, разработка и внедрение программ лояльности.
Сайт: fashion-advisers.ru
Онлайн-школа: school.fashion-advisers.ru
TikTok: @maria.gerra
Некоторые собственники обувного бизнеса избегают проверки тайным покупателем. У каждого на это есть свои причины: боязнь перемен, привязанность к прежним сотрудникам, трудности в поиске новых сотрудников, страх посмотреть правде в глаза. Будем откровенны: позиция «Если я этого не знаю, значит, этого нет» еще никого не приводила к успеху.
Есть собственники, которые приглашают тайного покупателя регулярно. Но они зачастую наступают на другие грабли: штрафуют продавцов, если те не предоставили должного обслуживания, соответствующего стандартам компании. Это превращает тайного покупателя в «горячую картошку», которую продавцы перекидывают друг другу, не желая брать на себя ответственность.
Посещение тайного покупателя должно быть праздником и возможностью получить премию за правильное обслуживание. Это мотивирует продавцов стремиться к идеальной работе со всеми покупателями. Включите в программу мотивации премию за обслуживание тайного покупателя на оценку выше 90% - и вы увидите результат.
Подготовка к посещению тайного покупателя:
Далее, когда техническое задание составлено, анкета сформирована, а легенда подобрана, пришла очередь выбрать исполнителя. Теперь, думаю, вы понимаете, насколько важно, чтобы тайный покупатель был компетентен в особенностях работы обувного магазина, прежде чем дать экспертную оценку работе сотрудников и магазина. Кстати, тайные агенты Fashion Advisers проводят проверки по всей России, цена от местоположения вашего магазина не меняется.
И тут возникает вопрос: где таких сотрудников найти? Исполнитель должен обладать навыками в психологии, быть артистичным, внимательным и, конечно, безупречно знать предмет проверки. С ходу найти таких сотрудников непросто, поэтому, вы можете заказать услугу «Тайный покупатель» у профессионалов, либо обучить своих исполнителей на специальных курсах. Имейте в виду, что тайный покупатель – он потому и тайный, что продавцы не должны его узнать. Следовательно, один и тот же агент не может посетить магазин более двух раз и остаться инкогнито.
Пример плана посещения магазина:
Некоторые фразы тайного покупателя, которые должны прозвучать:
Пожалуйста оцените статью |