Rieker
Оформляем распродажу. Почему информация о скидках должна быть на самом видном месте
23.01.2019 2751

Оформляем распродажу. Почему информация о скидках должна быть на самом видном месте

Визуальный мерчандайзинг в период распродажи должен быть еще более понятным для клиентов, чем в обычное время – ведь к этому периоду готовятся абсолютно все потребители, зная, что могут прилично сэкономить на покупках. Поэтому команда розничного магазина должна грамотно оформить и торговый зал, и витрину, чтобы потребители шли к ним, а не к конкурентам. Именно витрина сообщает прохожим и посетителям торгового центра о тех скидках, которые есть внутри вашего магазина, а в самом торговом зале надо сделать акцент на использование POS-материалов и зонирование. О том, каким должен быть магазин в период распродажи, рассказывает эксперт SR, специалист по визуальному мерчандайзингу Марина Полковникова.

Марина Полковникова Марина Полковникова - основатель и СЕО агентства VMC-Retail, консультант по визуальному мерчандайзингу, оформлению витрин и проектированию магазинов.
www.vmcretail.com


Прежде чем перейти к правилам оформления магазина, поговорим об этапах скидок.

Первый этап скидок начинается в середине декабря и длится до середины января. В течение этого времени клиенту даются скидки 30-50%

Второй этап скидок начинается в конце января и заканчивается в середине февраля. Здесь скидки увеличивают до 50%

Третий этап скидок, который есть не у всех и не всегда (как правило, это масс-маркет), начинается в середине февраля и завершается в первой декаде марта. Здесь скидки достигают 90%.

Магазин должен меняться в соответствии с каждым этапом скидок.

Оформление витрины

На первом этапе распродаж информацию о скидках магазины внедряют непосредственно в новогоднее оформление витрины: наклеивают на новогодние шары, добавляют процент скидки внутрь декоративных элементов или просто используют наклейки о проценте скидки. Магазины масс-маркета могут использовать абсолютные цены, так как они более привлекательны для их целевой аудитории, например: «Все по 1000 рублей!», «Вторая пара – за 1500 рублей!».

На втором этапе новогоднее оформление заменяется на сейл-оформление, в зависимости от ценового сегмента:

- масс-маркет - цены кричат о скидках, огромные буквы, цифры, наклейки, объемные элементы, подвесные конструкции, главный принцип оформления – чтобы было видно издалека;

- премиум и люкс - лаконичная витрина с аккуратными информационными материалами, где указан % скидки.

Третий этап, который, повторимся, обычно проводит масс-маркет - глобально концепция витрины не меняется, только меняется % скидки, возможно использование стимулирующих слоганов, например: «Осталось 2/3/5 дней до конца акции!», «Последние скидки!», «Успей купить!», «Последние дни!» и т.д.

Оформление торгового зала

На первом этапе распродажи, безусловно, необходимо выделить входную группу, но не всю, а лишь ее часть, так как в этот период магазин зарабатывает на праздничной (новогодней) коллекции. Как правило, на данном этапе делается ценовой коридор, начиная с входа, и основной объем товара со скидками размещается в глубине магазина.

На втором этапе распродажи, когда скидки максимальны, самый дешевый товар размещается у входа - для того, чтобы потенциальные посетители могли увидеть предложение магазина, соблазниться и зайти на него.

ВАЖНО! У входа размещается именно максимальная скидка, которая постепенно уменьшается, по мере движения клиента по торговому залу и углублению в предлагаемый ассортимент: у входа – товар с 50-процентной скидкой, в середине – 40%, а в глубине торгового зала – 30%.

На третьем этапе распродажи, когда уже больше половины торгового зала занимает новая коллекция, именно новинки размещаются на входе, а остатки со скидкой 70-90% снова перемещаются в глубину торгового зала, так как на них вы уже не зарабатываете.

Выставка Еврошуз

Как информировать посетителей магазина

Теперь поговорим о POS-материалах - это важная составляющая оформления магазина в период распродажи. В зависимости от ценового сегмента, они могут быть аккуратные и лаконичные, формата А5, а могут быть яркие и кричащие, формата А0 и более. Самое главное – на них должна быть только суть (цена или % скидки), без описания условий акции и скидок.

ВАЖНО! Клиенты не читают POS-материалы. Они считывают информацию за доли секунды: человек либо понимает, что и какие скидки есть в магазине, либо не понимает.

В магазинах сегмента масс-маркет и ниже рекомендуется использовать подвесные POS-материалы, так как они работают гораздо лучше, чем обычный формат А4 и А5, размещенный на полках. Также магазины сегментов масс-маркет и средний минус могут переодевать манекены в специальную одежду, униформу, и, таким образом, обезличивать одежду на манекенах, делая акцент на обувь и усиливая сейл-оформление.

Зонирование магазина в период распродажи

Зонирование магазина в период распродажи можно осуществить несколькими способами:

  1. Группировка товара по % скидки (самый распространенный и понятный клиенту способ).

  2. Распределение по абсолютным ценам, например: все по 1000 рублей.

  3. Иногда в обувных магазинах можно увидеть группировку товара по цвету, в одежном сегменте этот способ используют часто.

Акции и скидки могут начинаться уже с середины ноября, и тогда межсезонная распродажа плавно перетекает в первый этап распродажи глобальной. Но не все и не всегда оформляют начавшиеся скидки в витринах, это – серьезная ошибка, из-за которой теряются трафик и прибыль. Все магазины стремятся заманить клиента дополнительными бонусами, скидками, и здесь задача мерчандайзеров - быстро реагировать на все изменения и все сразу же отражать в витрине – это must have профессионала по ВМ, иначе о ваших акциях никто не узнает. Кстати, в ретейле очень часто происходит следующее: отдел маркетинга разрабатывает и запускает акцию, но о ней знает один персонал, никаких POS-материалов, сейл-оформления витрины для покупателей не предусмотрено, и в итоге никакого увеличения продаж, ради которого акция, собственно, и запускалась, не происходит.

Если не делать специальные POS-материалы и информативную сейл-витрину, которые расскажут клиентам о скидках, если не продумывать заранее акцию и то, как она будет представлена в витрине, то никто о ней не узнает.

Эта статья была опубликована в номере 144 печатной версии журнала.

Визуальный мерчандайзинг в период распродажи должен быть еще более понятным для клиентов, чем в обычное время – ведь к этому периоду готовятся абсолютно все потребители, зная, что могут прилично…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Визит тайного покупателя. Как грамотно подготовить и провести исследование клиентоориентированности продавцов

От того, как работают ваши продавцы, во многом зависит успех вашего торгового предприятия. Вы можете производить классную, супермодную обувь, либо быть эксклюзивными дистрюбьюторами таковой, ваши магазины могут быть стильными и красивыми, ваши…
29.01.2019 972

Формируем зарплату продавцов: советы экспертов

«А как вы начисляете зарплату своим консультантам, с личных или с общих продаж?» — это один из самых популярных вопросов, вызывающих множество разногласий и пересудов на интернет-форумах владельцев розничного бизнеса. Действительно, как же правильно…
09.04.2014 90723

Правильная коммуникация – залог успеха при подборе персонала

Залог успеха при подборе персонала – правильно выстроенная коммуникация на всех этапах. Если рекрутер боится переспросить начальство, руководитель слишком занят, чтобы внятно поставить задачу на поиск, а кандидату дают недостоверную информацию о…
11.02.2019 546

Сервис во всем многообразии. Новые формы работы с клиентами

Способы работы с клиентами меняются вместе с рынком и обществом в целом. Электронные письма, смс-рассылки, онлайн-акции – эти не так давно бывшие революционными формы взаимодействия с потребительской аудиторией давно стали привычными. Что может…
11.02.2019 793

Скидки и риски. Как провести распродажу после праздников

Распродажа. Этого периода, затаив дыхание, ожидают многие покупатели и ретейлеры. Первые – в надежде получить выгоду, вторые - с желанием избавиться от товарных остатков. На первый взгляд, в распродаже нет ничего сложного: наклеил на витрину…
15.01.2019 1455

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу