Оформляем распродажу. Почему информация о скидках должна быть на самом видном месте
23.01.2019 10998

Оформляем распродажу. Почему информация о скидках должна быть на самом видном месте

Визуальный мерчандайзинг в период распродажи должен быть еще более понятным для клиентов, чем в обычное время – ведь к этому периоду готовятся абсолютно все потребители, зная, что могут прилично сэкономить на покупках. Поэтому команда розничного магазина должна грамотно оформить и торговый зал, и витрину, чтобы потребители шли к ним, а не к конкурентам. Именно витрина сообщает прохожим и посетителям торгового центра о тех скидках, которые есть внутри вашего магазина, а в самом торговом зале надо сделать акцент на использование POS-материалов и зонирование. О том, каким должен быть магазин в период распродажи, рассказывает эксперт SR, специалист по визуальному мерчандайзингу Марина Полковникова.

Марина Полковникова Марина Полковникова -

основатель международной компании VMC Retail, эксперт по разработке и запуску дизайн-концепций и мерчандайзингу, тренер по магазиностроению, 22-летний опыт в ритейле.

https://t.me/marinavmcretail



Прежде чем перейти к правилам оформления магазина, поговорим об этапах скидок.

Первый этап скидок начинается в середине декабря и длится до середины января. В течение этого времени клиенту даются скидки 30-50%

Второй этап скидок начинается в конце января и заканчивается в середине февраля. Здесь скидки увеличивают до 50%

Третий этап скидок, который есть не у всех и не всегда (как правило, это масс-маркет), начинается в середине февраля и завершается в первой декаде марта. Здесь скидки достигают 90%.

Магазин должен меняться в соответствии с каждым этапом скидок.

Оформление витрины

На первом этапе распродаж информацию о скидках магазины внедряют непосредственно в новогоднее оформление витрины: наклеивают на новогодние шары, добавляют процент скидки внутрь декоративных элементов или просто используют наклейки о проценте скидки. Магазины масс-маркета могут использовать абсолютные цены, так как они более привлекательны для их целевой аудитории, например: «Все по 1000 рублей!», «Вторая пара – за 1500 рублей!».

На втором этапе новогоднее оформление заменяется на сейл-оформление, в зависимости от ценового сегмента:

- масс-маркет - цены кричат о скидках, огромные буквы, цифры, наклейки, объемные элементы, подвесные конструкции, главный принцип оформления – чтобы было видно издалека;

- премиум и люкс - лаконичная витрина с аккуратными информационными материалами, где указан % скидки.

Третий этап, который, повторимся, обычно проводит масс-маркет - глобально концепция витрины не меняется, только меняется % скидки, возможно использование стимулирующих слоганов, например: «Осталось 2/3/5 дней до конца акции!», «Последние скидки!», «Успей купить!», «Последние дни!» и т.д.

Оформление торгового зала

На первом этапе распродажи, безусловно, необходимо выделить входную группу, но не всю, а лишь ее часть, так как в этот период магазин зарабатывает на праздничной (новогодней) коллекции. Как правило, на данном этапе делается ценовой коридор, начиная с входа, и основной объем товара со скидками размещается в глубине магазина.

На втором этапе распродажи, когда скидки максимальны, самый дешевый товар размещается у входа - для того, чтобы потенциальные посетители могли увидеть предложение магазина, соблазниться и зайти на него.

ВАЖНО! У входа размещается именно максимальная скидка, которая постепенно уменьшается, по мере движения клиента по торговому залу и углублению в предлагаемый ассортимент: у входа – товар с 50-процентной скидкой, в середине – 40%, а в глубине торгового зала – 30%.

На третьем этапе распродажи, когда уже больше половины торгового зала занимает новая коллекция, именно новинки размещаются на входе, а остатки со скидкой 70-90% снова перемещаются в глубину торгового зала, так как на них вы уже не зарабатываете.

Как информировать посетителей магазина

Теперь поговорим о POS-материалах - это важная составляющая оформления магазина в период распродажи. В зависимости от ценового сегмента, они могут быть аккуратные и лаконичные, формата А5, а могут быть яркие и кричащие, формата А0 и более. Самое главное – на них должна быть только суть (цена или % скидки), без описания условий акции и скидок.

ВАЖНО! Клиенты не читают POS-материалы. Они считывают информацию за доли секунды: человек либо понимает, что и какие скидки есть в магазине, либо не понимает.

В магазинах сегмента масс-маркет и ниже рекомендуется использовать подвесные POS-материалы, так как они работают гораздо лучше, чем обычный формат А4 и А5, размещенный на полках. Также магазины сегментов масс-маркет и средний минус могут переодевать манекены в специальную одежду, униформу, и, таким образом, обезличивать одежду на манекенах, делая акцент на обувь и усиливая сейл-оформление.

Зонирование магазина в период распродажи

Зонирование магазина в период распродажи можно осуществить несколькими способами:

  1. Группировка товара по % скидки (самый распространенный и понятный клиенту способ).

  2. Распределение по абсолютным ценам, например: все по 1000 рублей.

  3. Иногда в обувных магазинах можно увидеть группировку товара по цвету, в одежном сегменте этот способ используют часто.

Акции и скидки могут начинаться уже с середины ноября, и тогда межсезонная распродажа плавно перетекает в первый этап распродажи глобальной. Но не все и не всегда оформляют начавшиеся скидки в витринах, это – серьезная ошибка, из-за которой теряются трафик и прибыль. Все магазины стремятся заманить клиента дополнительными бонусами, скидками, и здесь задача мерчандайзеров - быстро реагировать на все изменения и все сразу же отражать в витрине – это must have профессионала по ВМ, иначе о ваших акциях никто не узнает. Кстати, в ретейле очень часто происходит следующее: отдел маркетинга разрабатывает и запускает акцию, но о ней знает один персонал, никаких POS-материалов, сейл-оформления витрины для покупателей не предусмотрено, и в итоге никакого увеличения продаж, ради которого акция, собственно, и запускалась, не происходит.

Если не делать специальные POS-материалы и информативную сейл-витрину, которые расскажут клиентам о скидках, если не продумывать заранее акцию и то, как она будет представлена в витрине, то никто о ней не узнает.


Эта статья была опубликована в номере 144 печатной версии журнала.

Визуальный мерчандайзинг в период распродажи должен быть еще более понятным для клиентов, чем в обычное время – ведь к этому периоду готовятся абсолютно все потребители, зная, что могут прилично…
3.44
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как поднять продажи обуви в розничном магазине на 25% за счет эффективного управления

Практически в каждой розничной компании есть эффективные и неэффективные продавцы, то есть те, кто всегда выполняет и перевыполняет план продаж и те, кто из месяца в месяц не дотягивает до ста процентов. А в итоге, проседает план продаж всего…
15.10.2024 2297

Сложности в подборе персонала, и как с ними бороться

Многие руководители полагают, что, обеспечив достойную зарплату и хорошие условия работы, потенциальные сотрудники сами придут на работу, и каждый из них станет отличным продавцом. К сожалению, это не так: соискатели приходят неохотно, и в…
23.07.2024 3717

MUNZ Group: Пять популярных ошибок при поиске линейного персонала

Ошибки при подборе персонала дорого обходятся компаниям. Затраты времени на поиск, вложение финансов в организацию рекрутмента и недостаток продавцов в магазине повышают ценность каждого правильно подобранного сотрудника и увеличивают стоимость…
27.06.2024 5028

Как отстроиться от конкурентов и зарабатывать больше?

Онлайн-продажи обуви составляют с каждым годом все более серьезную конкуренцию офлайн-магазинам, однако все еще не могут рассчитывать даже на 20-30% доли продаж на российском рынке. За редким исключением стоимость обуви на маркетплейсах ниже,…
18.06.2024 5744

Какие предметы декора можно использовать в качестве торгового оборудования для эффектного представления обуви и сумок

Все чаще, заходя в модный магазин одежды или обуви, мы видим, что для презентации товара используются необычные для торгового пространства предметы – книги, картины, вазы, зеркала… В предыдущих номерах с постоянным экспертом SR в области визуального…
04.06.2024 5628
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу