Rieker
Потребители хотят знать, где произведен покупаемый ими продукт
03.09.2014 9368

Потребители хотят знать, где произведен покупаемый ими продукт

В современном мире как-то незаметно размылось и потеряло свою конкретику понятие «аутентичность продукции». Если раньше «английская обувь» означало обувь изготовленную в Великобритании, то сейчас все совсем не так. Кстати, даже своеобразный символ Америки Apple iPhone изготавливается на заводах в Китае и речи о переносе производства в США не идет. Желая максимально ускорить процесс производства и уменьшить себестоимость продукции, компании, работающие в формате fast fashion, размещают заказы в странах с дешевой рабочей силой и минимальными производственными издержками. В результате «настоящую британскую» обувь могут шить во Вьетнаме или в Таиланде. Стремительное развитие онлайн-магазинов и электронной коммерции в целом привело к тому что ситуация с «аутентичностью» стала еще более непрозрачной. Приобретая товар через Интернет, покупатели не могут оценить качество выбранного ими продукта по внешнему виду и по органолептическим ощущениям. Им приходится полагаться исключительно на фотографии и свое доверие к продавцам товара. Но даже известные мультибрендовые магазины (Net-a-Porter и другие) перестали указывать страну происхождения, тем самым обезличивая товар.

А что говорит закон, спросите вы? Ситуация очень непростая. С одном стороны есть такой документ как «Сертификат страны происхождения» (Certificate of Origin, C/O или COO), который является свидетельством того что товар действительно был произведен в стране. С другой стороны, производители обуви и одежды не обязаны указывать место происхождения своего товара, тем более что требования в разных странах отличаются. Так в США одежда и обувь требуют маркировки «Made in USA», если конечный продукт произведен в США из ткани, которая также произведена а в США, независимо от того, где изготовлено исходное сырье. И при этом все рекламные материалы (даже в Интернете) должны четко обозначать страну производства. С Европой ситуация совершенно иная. Многие годы маркировка товаров была абсолютно добровольной, но с 15 апреля 2014 года Европейский Парламент одобрил законопроект, обязывающий европейских производителей маркировать все непродовольственные товары (обувь, одежду и т.д.) названием страны, где они были произведены. Отчасти это было сделано для того, чтобы защитить потребителей от подделок. Кстати, производители вправе выбирать какое обозначение им ставить на свою продукцию. Им предоставляется выбор между довольно размытым «Made in the EU» («Сделано в ЕС») и обозначением «Made in …» с указанием конкретной страны. Что касается Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия), то страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке.

Кому верить?

С точки зрения маркетинга маркировка «Made in» способна очень серьезно повлиять на продвижение бренда на рынке, особенно если на обуви стоит «Made in Germany» или «Made in Italy». Высокое качество производства европейских стран вызывает огромное доверие у потребителей и оказывается мотивирующим фактором при покупке. Разумеется, что клеймо «Made in China» не вызывает у них прилива оптимизма, хотя за последние несколько лет качество китайской обуви и одежды выросло в разы. Но зачастую, стараясь заработать максимальное количество денег, китайские фабриканты не обеспечивают нормальных условий для производства, не обеспечивают необходимые санитарные нормы в производстве и даже используют труд малолетних детей, что запрещено законом.

Европейские производители нашли неплохой выход из сложившейся ситуации, позволивший им обеспечить высокое качество продукции и при этом уменьшить ее себестоимость. Была создана престижная программа «Корпоративная социальная ответственность» (CSR - Corporate Social Responsibility). Бренды, в ней участвующие, должны не только указывать страну происхождения продукции, но и обнародовать список фабрик-производителей, на которых гарантированно соблюдаются все этические нормы, а также условия труда. Таким образом, значок CSR позволяет компаниям экономить на производстве, вынося его в другие регионы, но при этом гарантирует потребителю соблюдение всех норм бренда, как в части качества товара, так и в этической чистоте.

«Когда мы создали на нашем сайте раздел «How It’s Made» («Как это сделано») и сообщили об этом нашим клиентам в социальных сетях, отклик был очень позитивным, - комментирует Сара Бринтон, менеджер марки People Tree. – Мы видим, что это положительно влияет на продажи, и работаем над тем, чтобы добавить на сайт еще больше информации о производстве наших продуктов». 

В современном мире как-то незаметно размылось и потеряло свою конкретику понятие «аутентичность продукции». Если раньше «английская обувь» означало обувь изготовленную в Великобритании, то сейчас все…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Психологический профиль продавца-консультанта

Если провести опрос руководителей розничного бизнеса и спросить о том, какая сейчас главная проблема стоит перед ними, то ответ «Где найти и как удержать хороших продавцов» будет обязательно входить в топ-тройку ответов. Эксперт SR Евгений Данчев…
12.10.2021 725

Покупатели-экстремисты. Кто они и как с ними работать?

Тема взаимодействия покупателя и продавца изучается с момента возникновения обмена и товарно-денежных отношений. Сегодня мы поговорим о явлении, которое возникло относительно недавно и является «больной точкой» во многих компаниях – о покупательском…
05.10.2021 1889

Идеи для контента в Instagram

Тема наполнения коммерческого профиля, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. В то же время, в онлайн-пространстве очень много безликих, однотипных и скучных аккаунтов. Случайно попадая на такие страницы, быстро пролистываешь их, а если вдруг и…
25.02.2021 5925

Как перейти от красивых слов о новых технологиях к непростому делу их освоения? Лайфхаки по внедрению новых сервисов для клиентов обувного магазина

Как цифровые технологии и инновации уже повлияли и продолжают влиять на развитие ретейла в России? Каких новых изменений ожидать нам в ближайшие 2-3 года? Какие новшества сегодня активно внедряются в российском ретейле, и как подходить к этому…
21.07.2020 10137

Откуда черпать внутреннюю мотивацию для продаж в период спада покупательской активности

Если строить отношения с продавцами только на деньгах, то рано или поздно наступает момент, когда их результативность или резко снижается, или идет на спад. Особенно это проявляется в периоды сезонного снижения продаж. В этой статье наш постоянный…
11.03.2020 8520
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу