При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские предпочтения: на смену яркой невесомой обуви приходят более массивные модели в сдержанных темных тонах. Несмотря на существенные отличия в летних и зимних коллекциях, общая философия бренда, его узнаваемость должны оставаться неизменными в любое время года. Эксперт SR по освещению в fashion-ритейле Татьяна Рыжова определила для читателей журнала пять основных правил грамотной концепции по свету для обувного магазина, которые помогут выигрышно представить покупателям зимний ассортимент.
– инженер-светотехник российской свототехнической компании «Точка Опоры», специалист по разработке концепций освещения магазинов обуви и одежды.
Из-за преобладания темных оттенков в моделях зимних коллекций магазин становится визуально более мрачным, а профессионально разработанная концепция освещения позволяет сделать интерьер уникальным и привлекательным в любом сезоне. Качественный светильник с необходимым набором параметров способен поддержать изначально задуманное световое решение для товара любого типа и цвета. На что же стоит обратить внимание при выборе осветительных приборов, помимо их стоимости, внешнего вида, наличия сертификатов качества и гарантийных обязательств производителя?
Правило 1:
Хорошая освещенность
Вне зависимости от концепции и философии бренда, товар в магазине не должен выглядеть темным. Да, общее освещение может быть приглушенным, но товар не может при этом исчезать или уходить в тень.
Покупателю должно быть комфортно находиться в магазине, разглядывать товар и его детали, выбирать и примерять обувь.
При акцентном освещении необходимо грамотно выдержать контраст яркостей света и тени.
Правило 2:
Единая концепция освещения товара
Различия цветовой температуры локальной подсветки и общего освещения не только отвлекают внимание от товара, но и приводят к тому, что на полке и в зоне примерки товар выглядит по-разному, а это может сбить покупателя с толку.
Выбираете ли вы для своих магазинов концепцию уютной атмосферы для встречи с друзьями-подружками, или молодежное динамичное пространство, подсветка мебели должна быть выполнена в одной цветовой температуре, чтобы таким образом создавалось единое торговое пространство без визуальных помех.
Правило 3:
Высокая цветопередача
Чем выше параметр цветопередачи у осветительных приборов, тем реалистичнее в их свете выглядят как разноцветные, так и однотонные темные объекты. Качественные источники света с высоким индексом цветопередачи (обозначается как CRI или Ra) способны подчеркнуть текстуру кожи, мягкость замши, сделать яркие цвета более сочными, а темные – насыщенными.
Освещение с высокой цветопередачей позволяет, не боясь, добавлять в интерьер яркие детали (например, сезонные украшения), так как цвета и фактуры выглядят под ним наиболее привлекательно.
Правило 4:
Профессиональное нацеливание
Задача нацеливания – подчеркнуть светом все достоинства товара, максимально привлечь к нему внимание покупателя.
Даже качественные источники света не дадут ожидаемого эффекта, если направить их в пол. Яркая световая полоса перед товаром создает контраст, из-за которого товар кажется еще менее освещенным. Еще одна распространенная ошибка – по-разному направлять свет на одно и то же торговое оборудование.
Нацеливание света – это как раз то, что можно изменить параллельно с какими-то изменениями в магазине. В осенне-зимнем сезоне, например, важно подсветить высокую обувь по всей длине. Особенно это актуально, когда товар расположен на нескольких полках, а глаз покупателя отсекает предметы, находящиеся выше или ниже определенного уровня. Если освещена будет только средняя полка, то не стоит ожидать продаж из ассортимента, представленного на других уровнях.
Правило 5:
Бережное отношение к товару
Современные профессиональные приборы помогают не только создать нужную атмосферу в магазине, но и позаботиться о сохранении качества товара.
Светильники с металлогалогенными лампами нагревают освещаемый объект, а также содержат в спектре УФ-излучение, что при длительном воздействии приводит к выгоранию цвета и негативно сказывается на качестве кожаных изделий.
Использование светодиодных технологий позволяет решить эту проблему и сохранить товар в первозданном виде даже при высоких уровнях освещенности.
Пожалуйста оцените статью |