Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне
30.05.2023 8850

Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские предпочтения: на смену яркой невесомой обуви приходят более массивные модели в сдержанных темных тонах. Несмотря на существенные отличия в летних и зимних коллекциях, общая философия бренда, его узнаваемость должны оставаться неизменными в любое время года. Эксперт SR по освещению в fashion-ритейле Татьяна Рыжова определила для читателей журнала пять основных правил грамотной концепции по свету для обувного магазина, которые помогут выигрышно представить покупателям зимний ассортимент.

Татьяна Рыжова Татьяна Рыжова -

– инженер-светотехник российской свототехнической компании «Точка Опоры», специалист по разработке концепций освещения магазинов обуви и одежды.

www.light-point.club, www.k-to.ru

Из-за преобладания темных оттенков в моделях зимних коллекций магазин становится визуально более мрачным, а профессионально разработанная концепция освещения позволяет сделать интерьер уникальным и привлекательным в любом сезоне. Качественный светильник с необходимым набором параметров способен поддержать изначально задуманное световое решение для товара любого типа и цвета. На что же стоит обратить внимание при выборе осветительных приборов, помимо их стоимости, внешнего вида, наличия сертификатов качества и гарантийных обязательств производителя?

Весенне-летняя коллекция Весенне-летняя коллекция

Осенне-зимняя коллекция Осенне-зимняя коллекция

Правило 1:

Хорошая освещенность

Вне зависимости от концепции и философии бренда, товар в магазине не должен выглядеть темным. Да, общее освещение может быть приглушенным, но товар не может при этом исчезать или уходить в тень.

Покупателю должно быть комфортно находиться в магазине, разглядывать товар и его детали, выбирать и примерять обувь.

При акцентном освещении необходимо грамотно выдержать контраст яркостей света и тени.

Низкий уровень общей освещенности торгового зала Низкий уровень общей освещенности торгового зала

Достаточный уровень общей освещенности Достаточный уровень общей освещенности

Правило 2:

Единая концепция освещения товара

Различия цветовой температуры локальной подсветки и общего освещения не только отвлекают внимание от товара, но и приводят к тому, что на полке и в зоне примерки товар выглядит по-разному, а это может сбить покупателя с толку.

Выбираете ли вы для своих магазинов концепцию уютной атмосферы для встречи с друзьями-подружками, или молодежное динамичное пространство, подсветка мебели должна быть выполнена в одной цветовой температуре, чтобы таким образом создавалось единое торговое пространство без визуальных помех.

Примеры неудачного освещения: есть расхождение по цветности локальной подсветки и общего освещения. Примеры неудачного освещения: есть расхождение по цветности локальной подсветки и общего освещения.

Пример удачного освещения: гармоничное сочетание локальной подсветки и общего освещения. Пример удачного освещения: гармоничное сочетание локальной подсветки и общего освещения.

Правило 3:

Высокая цветопередача

Чем выше параметр цветопередачи у осветительных приборов, тем реалистичнее в их свете выглядят как разноцветные, так и однотонные темные объекты. Качественные источники света с высоким индексом цветопередачи (обозначается как CRI или Ra) способны подчеркнуть текстуру кожи, мягкость замши, сделать яркие цвета более сочными, а темные – насыщенными.

Освещение с высокой цветопередачей позволяет, не боясь, добавлять в интерьер яркие детали (например, сезонные украшения), так как цвета и фактуры выглядят под ним наиболее привлекательно.

Источники света с высоким индексом цветопередачи позволяют более выигрышно преподнести товар Источники света с высоким индексом цветопередачи позволяют более выигрышно преподнести товар

Правило 4:

Профессиональное нацеливание

Задача нацеливания – подчеркнуть светом все достоинства товара, максимально привлечь к нему внимание покупателя.

Даже качественные источники света не дадут ожидаемого эффекта, если направить их в пол. Яркая световая полоса перед товаром создает контраст, из-за которого товар кажется еще менее освещенным. Еще одна распространенная ошибка – по-разному направлять свет на одно и то же торговое оборудование.

Нацеливание света – это как раз то, что можно изменить параллельно с какими-то изменениями в магазине. В осенне-зимнем сезоне, например, важно подсветить высокую обувь по всей длине. Особенно это актуально, когда товар расположен на нескольких полках, а глаз покупателя отсекает предметы, находящиеся выше или ниже определенного уровня. Если освещена будет только средняя полка, то не стоит ожидать продаж из ассортимента, представленного на других уровнях.

Свет нацелен только на носовую часть обуви Свет нацелен только на носовую часть обуви

Световое пятно захватывает обувь целиком Световое пятно захватывает обувь целиком

Свет нацелен  в пол Свет нацелен в пол

Свет нацелен на товар Свет нацелен на товар

Свет нацелен только на носки обуви Свет нацелен только на носки обуви

Световое пятно захватывает обувь целиком Световое пятно захватывает обувь целиком

Правило 5:

Бережное отношение к товару

Современные профессиональные приборы помогают не только создать нужную атмосферу в магазине, но и позаботиться о сохранении качества товара.

Светильники с металлогалогенными лампами нагревают освещаемый объект, а также содержат в спектре УФ-излучение, что при длительном воздействии приводит к выгоранию цвета и негативно сказывается на качестве кожаных изделий.

Использование светодиодных технологий позволяет решить эту проблему и сохранить товар в первозданном виде даже при высоких уровнях освещенности.

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Почему так важно работать с отзывами покупателей, анализировать их и использовать в вашей работе?

Отзывы покупателей имеют огромное, неоценимое значение при продаже товара. Однако многие компании не всегда понимают это: не собирают отзывы, реагируют только на положительные и не работают с негативными. Это большая ошибка и упущение бренда. В…
26.03.2024 977

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 3479

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 4456

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
24.10.2023 3908

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 4533
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу