Rieker
Ресурсы Прометея
25.12.2014 2983

Ресурсы Прометея

Когда у компании открывается магазин за магазином, рано или поздно (к пятому магазину совершенно точно) ее владельцу придется столкнуться с жизненно важной проблемой мотивации персонала. Когда у тебя один магазин, все продавцы на виду, и ты четко знаешь, кто и как работает, а кому нужно помочь. Но с ростом бизнеса поддерживать огонь энтузиазма становится труднее, и тогда факел передается менеджеру по персоналу, которого продавцы часто встречают в штыки. Как избежать конфликта и выстроить правильные отношения? Рекомендации компании Mercer Human Resource Consulting

В чем причина?

Большинство продавцов уверены, что в состоянии справиться с любыми задачами самостоятельно, а также в том, что HR-менеджеры ничего не понимают в продажах, и потому им зачастую трудно оценить профессионализм продавца даже на этапе набора персонала. И максимум, что они могут сделать полезного для компании, – это контролировать выполнение программы мотивации, если, конечно, она есть.

Где выход?

Прежде всего HR-менеджерам нужно научиться думать, как продавцы. Опрошенные консультантами Mercer Human Resource Consulting менеджеры по персоналу признают: продуктивному сотрудничеству с отделами продаж мешает то, что они не всегда разбираются в специфике работы коллег (на это указали 12% респондентов). Однако чаще всего HR-менеджеры просто не считают такое сотрудничество важным и ждут инициативы от продавцов (36%). Менеджеры по продажам оценивают полезность коллег из отдела по персоналу еще ниже: в том, что они не разбираются в продажах, убеждены 38% опрошенных. В итоге многими проблемами, в решении которых могли бы помочь HR-менеджеры, отделы продаж вынуждены заниматься своими силами (41%).

Тем не менее 45% респондентов из числа менеджеров по продажам признают HR-менеджеров не просто помощниками, но стратегическими партнерами. Изучив практику этих компаний, эксперты Mercer пришли к выводу, что менеджерам по персоналу удалось завоевать доверие благодаря трем условиям: они регулярно обсуждают с менеджерами по продажам проблемы, с которыми те сталкиваются в работе; разрабатывают инструменты и процедуры специально для отделов продаж; развивают компетенции, связанные с пониманием бизнеса в целом.

Но, добавим от себя, самое главное – хвалите продавцов почаще.

Чем завоевать сердце продавца?

1. Определить ключевые проблемы внутри отдела продаж (текучесть кадров, нехватка талантливых продавцов, устаревающие навыки продаж, запутанная структура).

2. Предложить отделу продаж помощь в решении одной из проблем, добиться очевидного и измеряемого результата (снижение текучести на 10%, подбор 10 высокопрофессиональных продавцов).

3. Показать сотрудникам отдела продаж их ценность, подчеркнуть значимость вклада в решение проблемы со стороны отдела персонала.

4. Если демонстрация возможностей отдела персонала была убедительной, отдел продаж не устоит – менеджеры по персоналу получат больше ответственности и ресурсов.

Как найти хорошего продавца?

1. Если есть выбор, лучше принять на должность продавца самомотивированного человека – того, кто любит продавать. А правильным словам можно научить потом.

2. Следует с осторожностью предлагать заниматься активными продажами тем сотрудникам, которые шли в компанию на другую должность (иногда бывает ситуация, когда к продажам привлекают людей, которые устраивались работать экономистами, юристами или бухгалтерами).

3. Даже если немотивированные продавцы проходили обучение у наставника или на тренингах, не стоит надеяться, что они начнут отрабатывать потраченное на них время или деньги. Им это не нужно и не интересно. Но чтобы вложенные в обучение усилия не пропали даром, этих сотрудников необходимо тщательно контролировать и требовать от них выполнения «правил продаж». Самомотивированным же продавцам достаточно лишь немного помогать при необходимости.

Определить ключевые проблемы внутри отдела продаж (текучесть кадров, нехватка талантливых продавцов, устаревающие навыки продаж, запутанная структура)


Предложить отделу продаж помощь в решении одной из проблем, добиться очевидного и измеряемого результата (снижение текучести на 10%, подбор 10 высокопрофессиональных продавцов)

Когда у компании открывается магазин за магазином, рано или поздно (к пятому магазину совершенно точно) ее владельцу придется столкнуться с жизненно важной проблемой мотивации персонала.…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Как оптимизировать три главные статьи затрат: закупку товаров, аренду торговой площади и оплату работы персонала?

Сегодня модно говорить об оптимизации бизнес-процессов, автоматизации, цифровых технологиях и «диджитализации» продаж. Мы слушаем спикеров и читаем новости ретейла, удивляемся современным технологиям, воюем с маркетплейсами и … НЕ ПОНИМАЕМ, КАК…
13.04.2020 3232

Формула идеальных продаж в магазине обуви. Почему успешность розничных продаж на 90% зависит от человеческого фактора?

В мире есть огромное количество компаний и специалистов, которые проводят регулярные исследования в области продаж. И один из наиболее важных вопросов, на который все ищут ответ – от чего же зависит успех продажи. В этих исследованиях обычно…
24.03.2020 4630

Церемония закрытия. Как традиционная розница теряет позиции из-за бурного развития онлайн-продаж

Знаменитый на весь мир концепт-стор Opening Ceremony в нью-йоркском Сохо будет закрыт, и в определенном смысле это знаменует собой конец  эры концептуальных магазинов, - пишет BoF.
24.01.2020 5358

Как продавцу не «сгореть» на работе в период новогодних продаж?

Конец года – самый тяжелый сезон в торговле. Как сделать так, чтобы ваши сотрудники подошли к нему в оптимальной форме? Своими мыслями и рекомендациями с читателями  делится эксперт SR по работе с персоналом, бизнес-тренер Дарья Артюхова.
17.12.2019 3558

Как повысить стрессоустойчивость продавцов?

Сегодня одна из самых популярных тем для обсуждения среди специалистов по персоналу, которые работают в ретейле - это тема о том, как повысить стрессоустойчивость продавцов. Сфера продаж всегда была довольно жесткой средой. В условиях же…
05.11.2019 5500
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу