Rieker
Розничный аудит поможет снизить издержки
31.08.2011 8397

Розничный аудит поможет снизить издержки

Если вы хотите снизить издержки и наладить контроль за соблюдением своих розничных стандартов, то вам имеет смысл использовать такой инструмент, как аудит розничных торговых точек. О том, как и когда его проводить, рассказывает генеральный директор компании «Розничные решения» Алексей Баранов.

Польза аудита

Розничный аудит чаще всего необходим в трех случаях.

Во-первых, развивающимся розничным операторам с еще нереализованным потенциалом роста. Обычно их интересует оптимизация торгового пространства, повышение эффективности работы персонала, снижение издержек, улучшение работы со складским запасом.

Во-вторых, стагнирующему розничному бизнесу. Обычно это небольшие (до 8-10 магазинов) розничные сети с ограниченным административным аппаратом. Чаще всего им необходима помощь в реструктуризации складских запасов, мотивации персонала и контроле качества розничного представления.

В-третьих, крупным розничным сетям. Их обычно интересует оценка качества работы персонала (продавцы, мерчандайзеры, администраторы), работа с KPI (средний чек, коэффициент обслуживания, коэффициент захвата посетителей, продажи с кв. м площади), качество представления бренда в торговых точках.

Процесс аудита

В зависимости от потребностей компании составляется список тех розничных направлений, которые нужно модернизировать. Для получения полной картины происходящего в конкретном магазине или сети необходимо исследовать все основные процессы: от закупок (предзаказ и работа со свободными складами – методы, использование матриц, анализ истории продаж) до планировки маршрутов в магазине, эффективной расстановки оборудования и системы лояльности покупателей.

Методы аудита

В процессе аудита, как правило, используются два метода - работа с документами и работа с людьми.

Во-первых, проводится анализ финансовой, управленческой, складской и прочей отчетности. Во-вторых, глубинные собеседования-интервью с ответственными работниками по каждому из направлений. В-третьих, визиты контроля качества розничных точек (метод «таинственного покупателя») или работа с check-листом. В-четвертых, аттестация персонала (выявление компетенций, навыков, потенциала развития).

Результаты аудита

В результате проведенного аудита клиенты получают:

- матрицу предзаказа, размерную сетку по конкретным силуэтам, оптимальную структуру заказа по сезонам и его бюджет, исходя из необходимого запаса, остатков предыдущих сезонов и емкости презентационного и складского оборудования;

- план действий по эффективности работы с текущими складскими остатками, избавлению от неликвида, улучшению продаваемости коллекции;

- рекомендации по ценообразованию, в особенности в периоды пиков продаж и распродаж;

Выставка Еврошуз

- анализ по категориям, KPI и размещению товара в магазине с предложениями по оптимизации товарных категорий, мест презентаций, кроссмерчандайзингу;

- стратегический план работы с поставщиками, позволяющий наиболее эффективно выстраивать долгосрочные отношения с максимально интересными торговыми условиями;

- систему отчетности и оперативного контроля по всем направлениям деятельности магазина или сети, позволяющую в легкой и понятной форме работать с массивами данных. Кроме этого, разрабатывается система штрафов и поощрений по поддержанию работы системы;

- заключения по персоналу с описанием персональных качеств, компетентности, навыков. Составление планов развития карьеры сотрудников;

- рекомендации по продвижению и прямой рекламе торговых точек.

Практика аудита

Приведем один из успешных примеров использования розничного аудита, проведенного компанией «Розничные решения».

Дано: мультибрендовые магазины (расположены в Москве – в «Меге-3» и на Арбате).

Цель: увеличить чистую прибыль розничной части бизнеса, увеличить выручку по сравнению с прошлым годом, построить внутреннюю систему отчетности, разработать систему мотивации и аттестации продавцов, изменить внешний вид магазинов до интуитивно-понятного, сделать перепланировку торгового оборудования.

Что было сделано?

Для начала была проведена работа со складскими отчетами и предзаказными формами, прошло собеседование с байером, чтобы выявить принципы, которые он использует, делая предзаказ, нормативы работы с текущим складом, произведен осмотр существующей базы наработок и выстроены логистические цепочки.

Потом была оптимизирована самописная аналитическая система и проведена совместная подготовка «коробочного» продукта для дальнейшей продажи операторам розничной торговли и интернет-магазинам.

После этого пришла очередь торгового персонала – аттестация, разработка мотивации, направленной на личные продажи, создание карьерных планов сотрудников и тренинги. Для административного персонала было составлено расписание обязательных процедур в течение рабочего дня.

Затем были сделаны изменения в самом магазине – изменился интерьер примерочных комнат, выделили наиболее продающие и мертвые места, убрали малоликвидный товар, было установлено дополнительное оборудование, сделано более эффективное представление силуэтов-бестселлеров, аксессуары выделили в отдельную зону.

Все изменения были поддержаны маркетинговым планом.

В итоге продажи в целом по комплексу по сравнению с предыдущим годом выросли на 43% (на Арбате), продажи аксессуаров выросли на 80% - за счет того, что им выделили отдельное место и выстроили внутреннюю навигацию. Затраты на дополнительное оборудование, составившие около 60 000 руб., окупились меньше чем за два месяца. Средний чек вырос с 1450 руб. до 1790 руб. Коэффициент захвата витрины (количество вошедших в магазин по отношению к числу посетителей торгового центра) увеличился на 17%.

greenlace@yandex.ru

Если вы хотите снизить издержки и наладить контроль за соблюдением своих розничных стандартов, то вам имеет смысл использовать такой инструмент, как аудит розничных торговых точек. О том, как и когда…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Чего хотят клиенты? Управление сервисом в обувном магазине: современные подходы

Современные люди привыкли к хорошему сервису, и их ожидания и требования постоянно растут. И то, что было wow-эмоцией вчера, сегодня уже норма. Соответствие ожиданиям оставляет покупателя равнодушным к магазину. Сейчас это лишь тот минимум, который…
22.04.2019 262

Построение "ценового ромба". Как понять, какая целевая аудитория преобладает среди ваших постоянных покупателей

Для определения своей целевой аудитории существует много различных методов, один из них – это построение «ценового ромба», понимание стоимости товаров, за которые покупатели голосуют рублем. О том, как построить ценовой ромб рассказывает эксперт SR,…
17.04.2019 954

От новичка к душе компании. Секреты адаптации новых сотрудников

Первые дни на рабочем месте могут стать определяющими для всей карьеры на предприятии или в компании. Как провести период адаптации не просто безболезненно, а наиболее эффективно? Когда новому сотруднику важно доказать свои способности, быть…
17.04.2019 1415

«Детский» продавец обуви. Особенности работы персонала детского магазина обуви

Детский сегмент стремительно развивается, вопреки политическим и экономическим перипетиям. Не будем вдаваться в вероятные причины происходящего, а лучше поразмыслим над тем как «поймать эту волну».
26.03.2019 781

Степень заинтересованности. Как оценить уровень вовлеченности сотрудников?

Что такое «вовлеченность персонала» в рабочий процесс? Зачем нужно ее оценивать и что бывает, если вовлеченность персонала ниже среднего? Попробуем разобраться и найти ответы на эти вопросы с экспертом SR, бизнес-тренером Дарьей Артюховой.
19.03.2019 1146

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу