EnglishRussian
Rieker
Розничный аудит поможет снизить издержки
31.08.2011 8714

Розничный аудит поможет снизить издержки

Если вы хотите снизить издержки и наладить контроль за соблюдением своих розничных стандартов, то вам имеет смысл использовать такой инструмент, как аудит розничных торговых точек. О том, как и когда его проводить, рассказывает генеральный директор компании «Розничные решения» Алексей Баранов.

Польза аудита

Розничный аудит чаще всего необходим в трех случаях.

Во-первых, развивающимся розничным операторам с еще нереализованным потенциалом роста. Обычно их интересует оптимизация торгового пространства, повышение эффективности работы персонала, снижение издержек, улучшение работы со складским запасом.

Во-вторых, стагнирующему розничному бизнесу. Обычно это небольшие (до 8-10 магазинов) розничные сети с ограниченным административным аппаратом. Чаще всего им необходима помощь в реструктуризации складских запасов, мотивации персонала и контроле качества розничного представления.

В-третьих, крупным розничным сетям. Их обычно интересует оценка качества работы персонала (продавцы, мерчандайзеры, администраторы), работа с KPI (средний чек, коэффициент обслуживания, коэффициент захвата посетителей, продажи с кв. м площади), качество представления бренда в торговых точках.

Процесс аудита

В зависимости от потребностей компании составляется список тех розничных направлений, которые нужно модернизировать. Для получения полной картины происходящего в конкретном магазине или сети необходимо исследовать все основные процессы: от закупок (предзаказ и работа со свободными складами – методы, использование матриц, анализ истории продаж) до планировки маршрутов в магазине, эффективной расстановки оборудования и системы лояльности покупателей.

Методы аудита

В процессе аудита, как правило, используются два метода - работа с документами и работа с людьми.

Во-первых, проводится анализ финансовой, управленческой, складской и прочей отчетности. Во-вторых, глубинные собеседования-интервью с ответственными работниками по каждому из направлений. В-третьих, визиты контроля качества розничных точек (метод «таинственного покупателя») или работа с check-листом. В-четвертых, аттестация персонала (выявление компетенций, навыков, потенциала развития).

Результаты аудита

В результате проведенного аудита клиенты получают:

- матрицу предзаказа, размерную сетку по конкретным силуэтам, оптимальную структуру заказа по сезонам и его бюджет, исходя из необходимого запаса, остатков предыдущих сезонов и емкости презентационного и складского оборудования;

- план действий по эффективности работы с текущими складскими остатками, избавлению от неликвида, улучшению продаваемости коллекции;

- рекомендации по ценообразованию, в особенности в периоды пиков продаж и распродаж;

Выставка Еврошуз

- анализ по категориям, KPI и размещению товара в магазине с предложениями по оптимизации товарных категорий, мест презентаций, кроссмерчандайзингу;

- стратегический план работы с поставщиками, позволяющий наиболее эффективно выстраивать долгосрочные отношения с максимально интересными торговыми условиями;

- систему отчетности и оперативного контроля по всем направлениям деятельности магазина или сети, позволяющую в легкой и понятной форме работать с массивами данных. Кроме этого, разрабатывается система штрафов и поощрений по поддержанию работы системы;

- заключения по персоналу с описанием персональных качеств, компетентности, навыков. Составление планов развития карьеры сотрудников;

- рекомендации по продвижению и прямой рекламе торговых точек.

Практика аудита

Приведем один из успешных примеров использования розничного аудита, проведенного компанией «Розничные решения».

Дано: мультибрендовые магазины (расположены в Москве – в «Меге-3» и на Арбате).

Цель: увеличить чистую прибыль розничной части бизнеса, увеличить выручку по сравнению с прошлым годом, построить внутреннюю систему отчетности, разработать систему мотивации и аттестации продавцов, изменить внешний вид магазинов до интуитивно-понятного, сделать перепланировку торгового оборудования.

Что было сделано?

Для начала была проведена работа со складскими отчетами и предзаказными формами, прошло собеседование с байером, чтобы выявить принципы, которые он использует, делая предзаказ, нормативы работы с текущим складом, произведен осмотр существующей базы наработок и выстроены логистические цепочки.

Потом была оптимизирована самописная аналитическая система и проведена совместная подготовка «коробочного» продукта для дальнейшей продажи операторам розничной торговли и интернет-магазинам.

После этого пришла очередь торгового персонала – аттестация, разработка мотивации, направленной на личные продажи, создание карьерных планов сотрудников и тренинги. Для административного персонала было составлено расписание обязательных процедур в течение рабочего дня.

Затем были сделаны изменения в самом магазине – изменился интерьер примерочных комнат, выделили наиболее продающие и мертвые места, убрали малоликвидный товар, было установлено дополнительное оборудование, сделано более эффективное представление силуэтов-бестселлеров, аксессуары выделили в отдельную зону.

Все изменения были поддержаны маркетинговым планом.

В итоге продажи в целом по комплексу по сравнению с предыдущим годом выросли на 43% (на Арбате), продажи аксессуаров выросли на 80% - за счет того, что им выделили отдельное место и выстроили внутреннюю навигацию. Затраты на дополнительное оборудование, составившие около 60 000 руб., окупились меньше чем за два месяца. Средний чек вырос с 1450 руб. до 1790 руб. Коэффициент захвата витрины (количество вошедших в магазин по отношению к числу посетителей торгового центра) увеличился на 17%.

greenlace@yandex.ru

Если вы хотите снизить издержки и наладить контроль за соблюдением своих розничных стандартов, то вам имеет смысл использовать такой инструмент, как аудит розничных торговых точек. О том, как и когда…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Делегировать, признавая ошибки. Как избежать ошибок в общении руководства и подчиненных и выстроить прозрачную коммуникацию в компании.

Культура отношений внутри компании, прозрачность иерархии, умение делегировать полномочия и правильно относиться к ошибкам – обязательные, необходимые элементы слаженной работы коллектива. Хороший руководитель – это, одновременно, и наставник,…
02.10.2019 663

Зачем и для чего нужна система KPI в розничном магазине

Как правило, в рознице эффективность магазина и продавцов оценивают, исходя из плана продаж. Выполнили план – работают эффективно, не выполнили – не эффективно. И материальная мотивация привязана к выручке и плану, то есть, продавец, как правило,…
08.10.2019 1092

Как розничная сеть «Респект» адаптировала свои процессы и ИТ-системы для маркировки обуви

В связи с введением обязательной маркировки обуви в России, перед сетью обувных магазинов «Респект» встала задача адаптировать свои процессы и ИТ-системы под требования государственного регулятора. Для этих целей ретейлер привлек компанию…
06.05.2019 2465

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и…
28.10.2015 11687

От чего зависит развитие франчайзинговой сети

Трудно переоценить влияние личности на развитие бизнеса. Особенное значение этот аспект приобретает для франчайзинговых сетей, где умение найти подходящего партнера оказывает решающее влияние на успех всей модели предприятия. О человеческом факторе…
18.09.2019 404

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу