Световые акценты и нюансы. Новые подходы к освещению обувного магазина
17.05.2022 6722

Световые акценты и нюансы. Новые подходы к освещению обувного магазина

Пандемия изменила поведение потребителей и заставила ритейл снижать издержки офлайн-розницы. Сегодня покупатель меньше времени проводит в магазине, чаще выбирает проверенные бренды, быстрее принимает решение о покупке. С другой стороны, в магазинах есть тенденция к сокращению количества торгового персонала. Все это делает важным качественное представление товара, в котором ключевую роль играет освещение. В этой статье – рекомендации эксперта SR по световым решениям в fashion-ритейле Натальи Фроловой о новых подходах к освещению магазина.

Наталья Фролова Наталья Фролова -

эксперт по освещению в обувном и fashion-ритейле.


Не секрет, что практически весь ритейл сегодня перешел или переходит на светодиодное освещение благодаря его исключительным преимуществам. Напомним, основные из них - это долгий срок службы и высокая эффективность источника света, учитывая его компактные размеры.

В процессе перехода ритейла на светодиодное оборудование начали формироваться и новые подходы к освещению, что обусловлено новыми возможностями, которые появляются в процессе эволюции светодиодных приборов. Об этих возможностях мы сегодня и поговорим в контексте обувного ритейла.  

Новые подходы к освещению, а также более эффективные источники света сегодня предоставляют дизайнеру инструменты для решения сложных задач и постоянно меняющихся требований мира розничной торговли и растущей стоимости энергии.

Давайте рассмотрим несколько вариантов освещения для разных ценовых категорий обувных магазинов.

Премиум:

Прожекторы на шинопроводе, акцент на детали, высокая цветопередача

Классический подход, часто используемый в магазинах премиальных марок – расстановка светодиодных шинопроводных прожекторов или встраиваемых карданных приборов в геометрическом порядке, с учетом расстановки мебели:

Для премиальных марок очень важно, чтобы при внешнем сдержанном формфакторе прибора, он давал очень качественный свет: фактура кожи, цветовые нюансы коллекций должны полностью передаваться покупателю и выглядеть «вкусно».

Подобная классическая схема распределения света основана на принципе акцентного освещения. Каждый светильник (или их группа) позволяет привлечь внимание покупателей к товару. При этом, направленным светом можно выделять зоны магазина: подиум, витрину, пристеночное пространство, кассовую зону и т.д. Атмосфера такого магазина часто ассоциируется с музеем, а бренд таким образом подчеркивает свою уникальность.

Акцент при выборе светотехнического оборудования делается на качестве светодиодного модуля, входящего в состав светильника. 

Массмаркет:

Линейное освещение, равномерная засветка

Для некоторых категорий магазинов не важен акцент на деталях и высокий уровень цветопередачи. Это, как правило, универмаги сегмента массмаркета, крупные сетевые дискаунтеры, аутлеты. В данном случае обычно бюджет, потраченный на открытие нового магазина, является определяющим фактором.

Навигация в таком магазине также определяется размещенными в определенном порядке стеллажами с товаром, но, в отличие от премиум-марок, выбор делается в пользу линейных подвесных светодиодных светильников. В них чаще всего используется оптика, которая дает равномерную засветку всего торгового пространства.

Нестандартная форма светового пятна:

Светильники с изменяющимся углом рассеивания

В течение последних лет на рынке светотехники появились новые приборы, благодаря инновационным разработкам и всевозможным оптическим «фишкам». Часть из них «подсмотрена» у музейных светильников, которым доверяют очень ответственное дело – идеальное освещение арт-объектов, шедевров живописи, графики и других произведений искусства. Одно из таких интересных решений - линзы, которые могут менять, сжимать или расширять пучок света, таким образом увеличивая или уменьшая площадь освещения. Например, если в новой коллекции необходимо выделить одну или несколько пар обуви, узкий пучок света будет как нельзя кстати. Нестандартные, некруглые световые пятна также находят сегодня свое применение в ритейле. С помощью овалорисующей линзы можно создавать растянутое в форме овала световое пятно, которое подходит для выделения пристеночных стеллажей. Световое пятно от овалорисующей линзы имеет ровные, мягкие края, а на стене от него не появляются «колокольчики» (Напомним: так профессионалы называют лишние световые пятна с резким краем, возникающие на стенах. Они отвлекают покупателя от товара, создают визуальный шум и ненужное освещение стены. Подробнее об этом и других ошибках в освещении торгового зала мы писали в Shoes Report №190, 2021 г.). Уменьшается визуальный шум от теней, магазин выглядит более опрятным.    

Новинка - линейный двойной асимметрик

Очень технологична и эффективна последняя разработка нашей команды, которую можно применять для магазинов среднего ценового сегмента. Здесь для выделения акцентов сохраняется шинопроводный прожектор, а в качестве основного света используются шинопроводные линейные светильники с разными спецэффектами: мягкой засветкой на 90° и разделением света на две стороны (двойной асимметрик). Такая инновационная разработка позволяет одним прибором осветить, к примеру, пристенок и отдельно стоящую гандолу (стол) с товаром. А при перестановке мебели светильники тоже можно переставить на шинопровод в другую локацию.

Создается очень крутой и необычный эффект – элементы бутика или магазина, каждая зона с товаром мягко освещается, отдельный товар подчеркнут более ярко. В то же время, затраты на создание такого освещения сравнимы с бюджетом на стандартное освещение.

Пандемия изменила поведение потребителей и заставила ритейл снижать издержки офлайн-розницы. Сегодня покупатель меньше времени проводит в магазине, чаще выбирает проверенные бренды, быстрее принимает…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 2745

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 3824

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
24.10.2023 3352

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 4094

Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские…
30.05.2023 6064
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу