Rieker
Три признака того что пришло время закрыть розничную точку
14.06.2016 8503

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.

Многие компании, не только в России, но и в других странах, в частности в США, под влиянием экономического кризиса пересматривают свою стратегию. Одной из наиболее популярных тактик, которая позволяет предприятию остаться на плаву становится оптимизация своей розничной сети.

Аналитик из  американской Citi Research Поль Лежез считает, что в текущей ситуации, когда потребительское поведение меняется, и покупатели все чаще приобретают товары онлайн, многие розничные игроки имеют чересчур широкие розничные сети.

В своем докладе Поль Лежез приводит несколько причин, для того чтобы розничные операторы задумались над необходимостью сократить свою розницу.

Первая причина – отсутствие прибыли. Часто мы слышим о том, что менеджмент при разрыве денежного потока или в случае слегка положительного cash-flow, не закрывает розничную точку.  Но ведь ретейлер не стал бы открывать магазин только для того чтобы покрыть свои расходы, так почему в той же ситуации он оставляет магазин открытым? – задается вопросом Лежез.

Выставка Еврошуз

Расстаться с магазином ретейлеру бывает сложно с эмоциональной точки зрения, такая ситуация особенно характерна для небольших компаний, или если речь идет о закрытии флагманских магазинов. Иногда менеджмент все еще на что-то надеется или испытывает угрызения совести из-за того, что придется уволить большое число сотрудников. Тем не менее, аналитики предупреждают, что работа магазина требует наличия оборотных средств, они должны приносить доход на вложенный капитал – «безубыточность не является причиной для того, чтобы держать магазин открытым».

Вторая причина – рост числа товарных остатков. В 2016 году  серьезной проблемой для брендов и ретейлеров является рост числа товарных остатков, это следствие  необычно теплой зимы. Многие компании, стремясь избавиться от товара, были вынуждены проводить масштабные промоакции, которые спровоцировали снижение маржинальности бизнеса. Большие товарные остатки – это еще один повод задуматься о том, стоит ли оставлять магазин работающим, - считает Лежез.

«Если раздумываешь о том, стоит ли закрывать розничную точку, имеет смысл обратить внимание на соотношение оборотный капитал/ товар. Ведь если бы не было магазина, деньги можно было бы направить и на другие цели», – говорит эксперт. Если компания имеет несколько магазинов, которые не достигают определенного объема денежного оборота, предприятие должно учесть миллионы долларов товарного запаса, которые высвободятся от закрытия неприбыльных розничных точек. Помимо этого эксперты отмечают, что еще одной из причин недавних банкротств ретейлеров в Соединенных Штатах, являлись высокие арендные ставки. В такой ситуации оставлять магазин работающим, только для того, чтобы он был, значит брать на себя тяжелую ношу.

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Вся правда о байере. Кто он и как им стать?

Байер – уже не новая, но по-прежнему популярная и востребованная профессия. Быть байером модно. Байеры стоят у истоков зарождения и развития трендов. Если дизайнер предлагает свое видение моды в сезоне, то байер отбирает наиболее интересные…
28.05.2019 1250

Что такое обувной франчайзинг и как эффективно работать по франшизе?

Франчайзинг – одна из самых эффективных схем развития малого бизнеса. При оптимальном сценарии он приносит выгоду всем вовлеченным сторонам. Каковы особенности обувного франчайзинга, и какие подводные камни встречаются в работе и стремлении…
28.05.2019 693

Как сделать правильный выбор обучения для сотрудников?

Углубление профессиональных знаний с одной стороны и тренинг личностных навыков (soft skills) с другой - две стороны медали в успехе предприятия. Но - как и когда обучать сотрудников? В офисе, без отрыва от производства, или отправлять на…
22.05.2019 662

Обучить нельзя уволить. Где поставить запятую HR-менеджеру, или Как найти идеальных сотрудников в индустрии моды?

Всем известно, что хорошего сотрудника найти непросто. Особенно, если этот сотрудник – продавец. Особенно в индустрии моды. Особенно в магазине обуви, сумок и аксессуаров. Где же искать идеальных сотрудников? Есть ли то место, откуда берутся лучшие…
21.05.2019 669

Как розничная сеть «Респект» адаптировала свои процессы и ИТ-системы для маркировки обуви

В связи с введением обязательной маркировки обуви в России, перед сетью обувных магазинов «Респект» встала задача адаптировать свои процессы и ИТ-системы под требования государственного регулятора. Для этих целей ретейлер привлек компанию…
06.05.2019 1800

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу