Rieker
Три признака того что пришло время закрыть розничную точку
14.06.2016 11212

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.

Многие компании, не только в России, но и в других странах, в частности в США, под влиянием экономического кризиса пересматривают свою стратегию. Одной из наиболее популярных тактик, которая позволяет предприятию остаться на плаву становится оптимизация своей розничной сети.

Аналитик из  американской Citi Research Поль Лежез считает, что в текущей ситуации, когда потребительское поведение меняется, и покупатели все чаще приобретают товары онлайн, многие розничные игроки имеют чересчур широкие розничные сети.

В своем докладе Поль Лежез приводит несколько причин, для того чтобы розничные операторы задумались над необходимостью сократить свою розницу.

Первая причина – отсутствие прибыли. Часто мы слышим о том, что менеджмент при разрыве денежного потока или в случае слегка положительного cash-flow, не закрывает розничную точку.  Но ведь ретейлер не стал бы открывать магазин только для того чтобы покрыть свои расходы, так почему в той же ситуации он оставляет магазин открытым? – задается вопросом Лежез.

Расстаться с магазином ретейлеру бывает сложно с эмоциональной точки зрения, такая ситуация особенно характерна для небольших компаний, или если речь идет о закрытии флагманских магазинов. Иногда менеджмент все еще на что-то надеется или испытывает угрызения совести из-за того, что придется уволить большое число сотрудников. Тем не менее, аналитики предупреждают, что работа магазина требует наличия оборотных средств, они должны приносить доход на вложенный капитал – «безубыточность не является причиной для того, чтобы держать магазин открытым».

Вторая причина – рост числа товарных остатков. В 2016 году  серьезной проблемой для брендов и ретейлеров является рост числа товарных остатков, это следствие  необычно теплой зимы. Многие компании, стремясь избавиться от товара, были вынуждены проводить масштабные промоакции, которые спровоцировали снижение маржинальности бизнеса. Большие товарные остатки – это еще один повод задуматься о том, стоит ли оставлять магазин работающим, - считает Лежез.

«Если раздумываешь о том, стоит ли закрывать розничную точку, имеет смысл обратить внимание на соотношение оборотный капитал/ товар. Ведь если бы не было магазина, деньги можно было бы направить и на другие цели», – говорит эксперт. Если компания имеет несколько магазинов, которые не достигают определенного объема денежного оборота, предприятие должно учесть миллионы долларов товарного запаса, которые высвободятся от закрытия неприбыльных розничных точек. Помимо этого эксперты отмечают, что еще одной из причин недавних банкротств ретейлеров в Соединенных Штатах, являлись высокие арендные ставки. В такой ситуации оставлять магазин работающим, только для того, чтобы он был, значит брать на себя тяжелую ношу.

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Управление обувным бизнесом в 2021 году: на что обратить внимание

Прошлый год стал для большинства потрясением, новой точкой отсчета, началом конца или полной трансформации розничного бизнеса. Один из главных итогов - 2020-й год буквально вытолкнул розницу в онлайн, интенсивная цифровизация каналов сбыта,…
27.04.2021 2139

Маркетинг для розничного магазина обуви. Как с помощью подарков стимулировать клиентов покупать

В данной статье эксперт SR, бизнес-тренер Евгений Данчев рассказывает о том, как провести маркетинговую акцию, которая будет одинаково выгодна и компании, и…
19.01.2021 4666

Как тайный покупатель помогает обнажить пробелы в сервисе вашего магазина?

Сегодня отсутствие качественного сервиса и клиентоориентированной атмосферы в магазине является моветоном. Компании, которые не заботились о своих покупателях, не задумывались об их чувствах и эмоциях до, в момент и после посещения магазина, –…
19.01.2021 3457

Главные тенденции в оформлении витрин обувных магазинов этой осенью и предстоящей зимой

Осенне-зимний сезон 2020/21 для модного ритейла особенный, который мы запомним надолго. Практически все компании вынужденно пересмотрели свои бюджеты – сократили текущие траты, максимально подрезали статьи расходов, которые только возможно. И,…
30.11.2020 7895

Какие изменения необходимы, чтобы работа торгового персонала и линейных руководителей стала эффективнее?

На результаты продаж обуви сейчас влияет фактор отложенного спроса: два с половиной месяца самоизоляции – для покупателей это очень большой срок. Любой рынок или модель потребления людей на нем – это система, а по всем свойствам систем, они…
13.10.2020 8168
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу