Rieker
Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы
13.05.2011 4585

Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы

Период стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана информация по торговой недвижимости 35 городов России, которая основана на регулярном мониторинге рынка недвижимости, базах данных компании, данных федеральных и региональных статистических служб, а также на результатах собственного анализа компании.

По данным первого квартала 2011 года, в городах с населением более 500 тыс. человек, включая Московский регион, возобновляется строительство замороженных объектов, уровень арендных ставок стабилизировался и в некоторых случаях наблюдается тенденция к росту.

Торговые сети вновь начали проявлять интерес к региональной недвижимости, рассматривая стратегию экспансии за пределами Москвы. О выходе на российский рынок говорят и международные операторы, которые в качестве первой площадки обычно выбирают Москву и Санкт-Петербург, но в дальнейшем будут рассматривать и регионы.

По мнению аналитиков, рынок торговых помещений городов-миллионников и некоторых субмиллионников находится на стадии, близкой к стабилизации (равновесие спроса и предложения). Некоторые из этих городов по уровню обеспеченности качественными торговыми площадями значительно опережают Москву (например, в Краснодаре этот показатель почти в два раза превышает московский уровень – 590 и 314 кв. м на 1000 жителей соответственно).

Еще один важный вывод исследования - сегодня на стадии строительства (с анонсированной датой открытия 2011-2013 гг.) находится около 3 млн кв. м качественных торговых площадей. Из них 450 тыс. кв. м в Москве, около 1,5 млн кв. м в городах-миллионниках и около 800 тыс. кв. м в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. Таким образом, можно говорить о том, что строительная активность смещается из Москвы в регионы. Внимание в большей степени уделяется городам-миллионникам, хотя рынок торговых помещений в городах среднего размера (500 тыс. человек и более) также продолжает развиваться.

Наибольшим потенциалом в среднесрочной перспективе с точки зрения Cushman & Wakefield обладают города с населением от 500 тыс. человек. Эти города еще не насыщены качественными торговыми площадями, но при этом имеют высокий потенциал: устойчивое экономическое развитие, показатели покупательской способности населения выше, чем в среднем по России. Примером отложенного спроса на качественные торговые площади может служить Воронеж. В кризисные 2009-2010 годы общее количество качественных торговых площадей в городе возросло в 10 раз (с 32 000 кв. м до 320 000 кв. м) – было введено пять торговых центров. При этом уровень средней арендной ставки на торговые площади в качественных торговых центрах в городе снизился не так значительно, как можно было бы ожидать, в значительной степени проекты нашли своих арендаторов и посетителей. В составе проектов вышли на рынок новые для города операторы (например, KIKA в ТЦ Град).

Cushman & Wakefield – самая большая частная международная компания, предоставляющая услуги в области коммерческой недвижимости. Основанная в 1917 году, она объединяет 234 офисов в 61 странах мира. 

Период стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Международные транспортные организации требуют снять ограничения из-за Covid-19

Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная палата судоходства (ICS) и Международная федерация транспортных рабочих (ITF) обратились к…
15.10.2021 195

Michael Kors выпустил коллекцию в партнерстве с франшизой фильма об агенте 007

Капсульную коллекцию MMK x 007, которая появилась в коллаборации американского бренда Michael Kors с франшизой фильма об агенте 007, можно назвать пляжной. В нее вошли купальники, шлепанцы и сумки для выхода в свет и…
15.10.2021 177

Benetton переносит производство из Азии

Итальянский холдинг United Colors of Benetton  планирует перевести производство из Азии и рассматривает возможности локализации производственных мощностей в Сербии, Хорватии, Турции, Тунисе и Египте. Уже к концу 2022 года производство…
14.10.2021 272

Маркировка помогла скорректировать статистику по объему рынка обуви

По данным ИТ-компании , крупнейшего оператора фискальных данных страны, обрабатывающего данные более 1 млн онлайн-касс в стране с момента внедрения системы маркировки в России, объем продаж  обуви в стране в натуральном выражении оказался…
14.10.2021 335

s.Oliver открыл первые магазины в Мурманске и Таганроге

Монобрендовые магазины немецкого бренда обуви для всей семьи s.Oliver открылись этой осенью в Мурманске и Таганроге.  Площадь магазинов составляет 140 кв. метров и 127 кв. метров соответственно. В розничном пространстве монобренда нашлось…
13.10.2021 275
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу