По статистике «Точка Маркетплейсы» с января по май 2023 года число российских продавцов на онлайн-площадке «AliExpress Россия» сократилось на 27%, - пишет «Коммерсантъ».
При этом общее число продавцов на онлайн-маркетплейсах РФ за тот же период год к году выросло на 51%. «Сбермегамаркет» нарастил количество селлеров на 120%, Ozon — на 92%, «Яндекс Маркет» — на 89%, Wildberries — на 36%.
На этом фоне онлайн-маркетплейс «AliExpress Россия», владельцы которого (Китайская Alibaba Group (47,85%) холдинг USM Алишера Усманова (24,3%), VK (15%) и Российский фонд прямых инвестиций (12,8%)), приняли решение о прекращении инвестиций в развитие проекта с началом специальной военной операции на Украине, теряет бизнес.
Число локальных продавцов российского подразделения AliExpress за первые пять месяцев 2023 года сократилось на 27%.
VK с учетом «значительной экономической неопределенности», затрагивающей рынок e-commerce, отразила в отчете убыток от обесценения «AliExpress Россия» в размере 9,86 млрд руб. А по данным Data Insight, в 2022 году продажи «AliExpress Россия» снизились на 47 %, до 56,2 млрд руб.
По статистике «Точка Маркетплейсы» с января по май 2023 года число продавцов на онлайн-площадке «AliExpress Россия» сократилось на 27%, - пишет…