Аренда в стрит-ретейле в Питере – больше без скидок
11.07.2016 4028

Аренда в стрит-ретейле в Питере – больше без скидок


В Санкт-Петербурге ставки аренды на торговую недвижимость возвращаются на докризисный уровень, - к такому выводу пришли эксперты компании JLL, предоставляющей финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости.

В условиях активизации спроса многие собственники помещений стрит-ретейла более не готовы предоставлять скидки для заполнения площадей и возвращают ставки аренды на докризисный уровень, не боясь расстаться с текущим арендатором. При этом арендаторы склонны соглашаться на новые условия, - отмечается в аналитическом отчете JLL.

Уровень ротации арендаторов на основных торговых улицах Санкт-Петербурга во 2-м квартале достиг 7,9%, увеличившись на 2,2 п.п. по сравнению с первыми тремя месяцами года. Наиболее существенно ротация выросла на 6-7 линиях Васильевского острова в результате открытия станции метро «Василеостровская». Текущий уровень ротации ниже показателя аналогичного периода 2015 года (9,3%), что связано с нормализацией макроэкономической ситуации.

Улучшение ситуации привело к росту активности тех сегментов рынка ретейла, развитие которых прежде было довольно сдержанным. Так, впервые с 2014 года fashion ретейлеры вышли на лидирующие позиции по объему открытых магазинов (17%). В апреле-мае на основных торговых улицах было открыто в два раза больше магазинов одежды, обуви и аксессуаров, чем за первые три месяца года. В целом же среди всех сегментов общее количество открытых во 2-м квартале объектов на 15% превышает количество закрытых.

«Вследствие активизации спроса на рынке стрит-ретейла появилась новая тенденция – увеличение объема предложения за счет вывода площадей, не приспособленных под торговлю, или дробления помещений на несколько частей, - отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Магазины и заведения общепита открываются на первых этажах или в полуподвальных помещениях, ранее не использовавшихся под коммерческие нужды, а на месте одного закрытого объекта стрит-ретейла может появиться несколько более мелких. В результате, несмотря на превышение количества открытых магазинов над закрытыми, общий уровень вакантных помещений на рынке не снижается». Впервые с 2014 года на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. При этом в среднем доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2-м квартале незначительно увеличилась – с 6,4% до 6,5%.

Доля вакантных помещений на рынке стрит-ретейла Санкт-Петербурга

Источник: JLL

В настоящее время максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для Невского проспекта, пока остаются на уровне 12 тыс. руб. за кв. м в год (включая НДС). Эксперты JLL ожидают увеличения максимального уровня арендных ставок во 2-м полугодии вследствие небольшого объема вакантных площадей и активности арендаторов.

Уровень вакантных площадей и диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала 2016 года

Торговый коридор

Доля вакантных площадей во 2-м квартале

Уровень арендных ставок, руб. за кв. м в месяц (вкл. НДС)

Минимум

Максимум

Невский проспект, основная часть

1,8%

7 500

12 000

Старо-Невский проспект

9,7%

2 500

5 000

Большой проспект П.С.

4,9%

2 500

5 000

Средний проспект В.О.

6,4%

1 800

4 500

6-7 линии В.О.

8,9%

2 500

5 000

Каменноостровский проспект

4,3%

2 500

6 000

Владимирский проспект

7,5%

2 900

5 000

Московский проспект

6,2%

1 800

6 000

Садовая улица

10,6%

2 000

6 000

Б. Конюшенная улица

10,0%

3 500

8 000


Источник: JLL

В Санкт-Петербурге ставки аренды на торговую недвижимость возвращаются на докризисный уровень, - к такому выводу пришли эксперты компании JLL, предоставляющей финансовые и комплексные…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

«Два Мяча» теперь еще и одежда

Спустя девять лет развития после своего возрождения в 2016 году российский бренд кед «Два Мяча» добавил в свой ассортимент одежду.
20.03.2025 98

New Balance идет в casual?

Известный в первую очередь своими кроссовками New Balance все чаще обращается к сегменту повседневной городской обуви. Свидетельство тому – новая модель обуви Allerdale в линейке бренда "Made in UK", - пишет Fashion…
20.03.2025 122

Camper выпустил новую версию Pelotas Nu в коллаборации с Sunnei

Camper  переосмыслил свой фирменный силуэт обуви Pelotas Nu в коллаборации с ироничным и многообразным итальянским брендом Sunnei.
19.03.2025 1066

Гендиректор обувной розницы Zenden Александр Сарычев ушел из компании

Генеральный директор обувной розницы Zenden Александр Сарычев ушел из компании и отказался от долевого участия в бизнесе Zenden, - пишет Shopper’s со ссылкой на слова самого…
19.03.2025 1314

Китай намерен стимулировать внутреннее потребление

Китай разработал план по увеличению потребления внутри страны. Правительство намерено стимулировать потребление для поддержки внутреннего производства, но от этого могут выиграть и европейские люксовые бренды, - пишет…
19.03.2025 1110
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу