Арендодатели перешли на рубли
18.07.2014 4497

Арендодатели перешли на рубли

Все большее число собственников торговой недвижимости в Москве с начала текущего года стали устанавливать ставки аренды на свои помещения в рублях, не привязываясь напрямую к курсу доллара. Это актуально и для помещений формата стрит-ритейл.

На сегодняшний день на столичном рынке в рублях заключается не более 25 % договоров аренды, еще примерно 50% договоров заключаются в иностранной валюте, но собственник и арендатор фиксируют верхнюю и нижнюю границы «валютного коридора». В регионах в рублях заключается примерно 70-80% договоров аренды торговых площадей, а ставки изначально экспонируются в национальной валюте уже достаточно давно.

«Переход на рублевые взаиморасчеты выгоден в первую очередь арендаторам торговой недвижимости, так как выручку они получают именно в рублях, а при резком колебании курса доллара не могут быстро поднять цены, чтобы окупать автоматически возросшую долларовую арендную плату, – рассказывает управляющий партнер DNA Realty Антон Белых. Поэтому арендаторы всегда настаивали на рублевых договорах, но во времена превышающего предложение спроса убедить собственников перейти с относительно стабильного доллара на нестабильный рубль было крайне непросто. Сейчас же в связи с сокращением спроса и ростом объема предложения на рынке арендаторам все чаще удается добиться на переговорах, как минимум, узкого «валютного коридора» или же вовсе заключения договора аренды в рублях».

По словам эксперта, сейчас на рынке уже появляются операторы, которые принципиально не подписывают долларовые договоры аренды, и собственники вынуждены прислушиваться к таким пожеланиям рынка. Если, конечно, речь не идет про топовые торговые центры или помещения у метро, где арендодатели по-прежнему могут диктовать арендаторам свои условия.

Все большее число собственников торговой недвижимости в Москве с начала текущего года стали устанавливать ставки аренды на свои помещения в рублях, не привязываясь напрямую к курсу доллара. Это…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Lamoda и Fashion Factory School изучили поведение российских потребителей

Lamoda, ведущий ретейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) изучили как проходит процесс выбора обуви, одежды и аксессуаров у российских…
16.04.2024 55

Golden Goose демонстрирует двузначный рост

В преддверии первичного публичного размещения акций (IPO) на миланской фондовой бирже итальянский люксовый бренд Golden Goose, известный своими кроссовками Superstar и искусственно состаренным внешним видом обуви, сообщил о росте чистых…
16.04.2024 140

Puma впервые за 10 лет запускает глобальную рекламную кампанию

Puma в новой рекламной кампании делает акцент на скорости, как суперсиле, представляя себя как «самый быстрый спортивный бренд в мире». Слоган кампании звучит: “See The Game Like We Do: FOREVER. FASTER.” (в переводе с английского: «Смотри на…
15.04.2024 147

Christian Louboutin стремится к достижению выручки в 1 млрд евро

Семья Аньелли, контролирующая Exor Holding, который в 2021 году приобрел 24% акций французского бренда обуви Christian Louboutin примерно за $650 млн, поставила перед брендом амбициозную цель – достичь выручки в 1 млрд евро, -…
15.04.2024 244

Итальянский дизайнер Роберто Кавалли скончался в возрасте 83 лет

Ушёл из жизни один из величайших деятелей моды последних 50 лет и посол Made in Italy в мире, - пишет итальянское издание fashionmagazine.it.
15.04.2024 221
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу