Женские сумки являются одним из самых ходовых и высокомаржинальных товаров, поэтом бизнес-аналитики внимательно следят за изменением спроса в этом сегменте рынка. Недавно было опубликованы результаты исследования, проведенного совместно банком Credit Suisse и компанией по онлайн-аналитике NetBase, на основании анализа 200 миллионов англоязычных блогов, чатов и других каналов общения пользователей. Инструмент Online Brand Momentum Index - Handbags («Индекс динамики брендов в сети – сумки») был разработан компанией NetBase, чтобы обеспечить клиентов банка актуальной информацией о наиболее предпочтительных для инвестирования компаниях.
Согласно отчету, самыми популярными среди англоязычных пользователей брендами являются Ralph Lauren, Fendi, Louis Vuitton и Michael Kors. Наименьшей популярностью пользуются Hermès, Marc Jacobs и Kate Spade.
«В последнее время мы наблюдаем значительное падение общих показателей по всем брендам, – комментирует результаты Кристиан Бусс, специалист по акциям Credit Suisse. – Однако при этом индекс Coach снизился незначительно, а индексы Michael Kors и Kate Spade поднялись». Разработчики программы учитывают не только частоту упоминаний бренда, но силу связанных с ним эмоций. Так, для программы глагол «love» имеет больший вес при подсчете результатов, нежели глагол «like». При этом учитываются и негативные отзывы. Как ни странно, но возглавил его бренд Hermès, сумки которого считаются эталонными, - на его долю приходится 22% негативных комментариев (для сравнения, у Fendi всего 7%). По мнению Credit Suisse это связано с эксклюзивным позиционированием бренда – отсюда и подобная реакция широкой аудитории.
А вот вездесущие сумки Louis Vuitton оказались на 2 месте по динамике роста – хотя финансовые показатели роста компании весьма скромные. Это позволяет утверждать, что бренд занимает прочную позицию в умах пользователей.
Компания Marc Jacobs столкнулась с самым большим падением энтузиазма пользователей - на 14% с января по июнь.
На долю бренда Calvin Klein пришелся значительный рост индекса с января по июнь – 129%, а также на 166% по сравнению с прошлым годом. Объем проданных сумок Calvin Klein наименьший среди всех проанализированных брендов, однако с января по июнь отмечен значительный рост этого показателя - на 521%. Это позволяет предположить, что улучшенная продуктовая линия находит отклик у потребителей.
Рейтинг |