Rieker
Бизнес в России
12.05.2012 1994

Бизнес в России

Россия оказалась одной из самых дешевых стран для ведения бизнеса

Россия обогнала США в рейтинге самых дешевых стран для ведения бизнеса. Заняв четвертое место из 19, Россия уступила лишь Индии, Китаю и Мексике. Достичь высокого места в рейтинге стране помогли относительно небольшие затраты на электричество и газ.

К 2018 году Россия должна подняться со 120-го на 20-е место в рейтинге Doing business, поручил вновь избранный президент Владимир Путин правительству сразу после инаугурации. Меньше всего усилий в этом «стоступенчатом» шаге потребует проблема снижения издержек на ведение бизнеса. Согласно исследованию КПМГ, составленному на основе оценки стоимости труда, страхования, подключения к коммуникациям, транспортных расходов, налогообложения и привлечения финансирования, Россия занимает четвертое место из 19 по дешевизне ведения бизнеса.

В качестве базового уровня эксперты взяли планку расходов на предпринимательство в США. По сравнению с ним самыми «выгодными» странами были признаны Китай и Индия, где благодаря низким зарплатам затраты на бизнес оказались примерно на 25% ниже. Среди развитых стран лидерами стали Великобритания и Нидерланды (там расходы предпринимателей оказались почти на 5% меньше, чем в США). Самый дорогой бизнес в Австралии (там предпринимательская инициатива стоит на 3,7% дороже) и Японии (на 9,4%). В России стоимость ведения бизнеса оказалась на 19,7% ниже, чем в США. Среди быстрорастущих стран Россия стала лидером по привлекательности с точки зрения расходов на электричество и газ. «Светлыми пятнами» в российской экономике оказались рынок IT, где ведение бизнеса на 39,4% дешевле, чем в США (у лидера сектора, Китая, — на 45,4%), и сектор профессиональных услуг (60,4% от уровня расходов в США).

С другой стороны, эксперты отмечают, что высокая стоимость аренды производственных и офисных помещений — больное место предпринимателей. По первому показателю страна занимает первое место, по второму — второе (после Великобритании).

Стоимость ведения бизнеса не является решающим фактором для принятия решения об открытии бизнеса в той или иной стране, говорит партнер BDO в России Елена Хромова. По данным исследований компании, среди основных проблем, которые называют руководители компаний, как правило, проблема подбора кадров. Кроме того, на бизнес в России негативно влияют высокие административные издержки и неотрегулированная налоговая система. «В итоге российские предприятия открывают производство в Китае и Индии, где бизнес дешевле», — считает она.

Для бизнеса важнее не затраты, а окупаемость и комфортные условия, согласен эксперт ФБК Игорь Николаев. Россия на этом фоне выглядит непривлекательно. «Только за первый квартал этого года из страны утекло $35,1 млрд. Несмотря на рост экономики, предприниматели не удовлетворены условиями ведения бизнеса в России», — говорит он. Об этом пишет РБК daily.

Россия оказалась одной из самых дешевых стран для ведения бизнеса Россия обогнала США в рейтинге самых дешевых стран для ведения бизнеса. Заняв четвертое место из 19, Россия уступила лишь Индии,…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

В Тверской области запустили производство спецобуви для медработников

На Торжокской обувной фабрике, входящей в ГК «Восток-Сервис» запущен новый цех по  производству специальной обуви для медицинских учреждений, организаций и предприятий, которые осуществляют контроль и профилактику распространения…
28.01.2022 136

Тренд на спортивную обувь останется с нами в следующие десять лет

К 2030 году доход  мировой индустрии спортивной обуви должен составить около $ 165,00 млрд, то есть вырасти на 50,4%,  - в 2020 году объем мирового рынка спортивной обуви достиг $109,70 млрд. Об этом говорится в исследовании…
28.01.2022 154

В коллекции Tendance «белый стал вторым черным»

Французский бренд обуви и аксессуаров Tendance безошибочно уловил тенденцию – в актуальности обуви белого цвета, и представил коллекцию, в которой присутствует невероятное разнообразие обуви разных оттенков…
28.01.2022 157

Входящая в OR GROUP МКК «Арифметика» запускает сервис целевых займов «Дели на части»

BNPL-сервис (Buy Now Pay Later, купи сейчас — плати потом) МКК «Арифметика» будет развиваться под брендом «Дели на части». Он позволит покупателям оплачивать товар по частям в течение нескольких месяцев. Компания собирается подключать к…
27.01.2022 165

Ирина Шейк стала героиней новой рекламной кампании Pinko

Супермодель Ирина Шейк облачилась в леопард в рекламе весенне-летней коллекции итальянского бренда одежды и аксессуаров Pinko.
27.01.2022 182
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу