Rieker
Бизнес в России
12.05.2012 1218

Бизнес в России

Россия оказалась одной из самых дешевых стран для ведения бизнеса

Россия обогнала США в рейтинге самых дешевых стран для ведения бизнеса. Заняв четвертое место из 19, Россия уступила лишь Индии, Китаю и Мексике. Достичь высокого места в рейтинге стране помогли относительно небольшие затраты на электричество и газ.

К 2018 году Россия должна подняться со 120-го на 20-е место в рейтинге Doing business, поручил вновь избранный президент Владимир Путин правительству сразу после инаугурации. Меньше всего усилий в этом «стоступенчатом» шаге потребует проблема снижения издержек на ведение бизнеса. Согласно исследованию КПМГ, составленному на основе оценки стоимости труда, страхования, подключения к коммуникациям, транспортных расходов, налогообложения и привлечения финансирования, Россия занимает четвертое место из 19 по дешевизне ведения бизнеса.

В качестве базового уровня эксперты взяли планку расходов на предпринимательство в США. По сравнению с ним самыми «выгодными» странами были признаны Китай и Индия, где благодаря низким зарплатам затраты на бизнес оказались примерно на 25% ниже. Среди развитых стран лидерами стали Великобритания и Нидерланды (там расходы предпринимателей оказались почти на 5% меньше, чем в США). Самый дорогой бизнес в Австралии (там предпринимательская инициатива стоит на 3,7% дороже) и Японии (на 9,4%). В России стоимость ведения бизнеса оказалась на 19,7% ниже, чем в США. Среди быстрорастущих стран Россия стала лидером по привлекательности с точки зрения расходов на электричество и газ. «Светлыми пятнами» в российской экономике оказались рынок IT, где ведение бизнеса на 39,4% дешевле, чем в США (у лидера сектора, Китая, — на 45,4%), и сектор профессиональных услуг (60,4% от уровня расходов в США).

С другой стороны, эксперты отмечают, что высокая стоимость аренды производственных и офисных помещений — больное место предпринимателей. По первому показателю страна занимает первое место, по второму — второе (после Великобритании).

Стоимость ведения бизнеса не является решающим фактором для принятия решения об открытии бизнеса в той или иной стране, говорит партнер BDO в России Елена Хромова. По данным исследований компании, среди основных проблем, которые называют руководители компаний, как правило, проблема подбора кадров. Кроме того, на бизнес в России негативно влияют высокие административные издержки и неотрегулированная налоговая система. «В итоге российские предприятия открывают производство в Китае и Индии, где бизнес дешевле», — считает она.

Для бизнеса важнее не затраты, а окупаемость и комфортные условия, согласен эксперт ФБК Игорь Николаев. Россия на этом фоне выглядит непривлекательно. «Только за первый квартал этого года из страны утекло $35,1 млрд. Несмотря на рост экономики, предприниматели не удовлетворены условиями ведения бизнеса в России», — говорит он. Об этом пишет РБК daily.

Россия оказалась одной из самых дешевых стран для ведения бизнеса Россия обогнала США в рейтинге самых дешевых стран для ведения бизнеса. Заняв четвертое место из 19, Россия уступила лишь Индии,…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Springfield представил в Москве коллекцию одежды и обуви весна-лето’19

В снежной российской столице испанский бренд Springfield, проводник стилей casual, urban, sport, представил свою новую коллекцию одежды, обуви и аксессуаров сезона весна-лето 2019.
07.12.2018 66

Производители обуви нашли «дыру» в системе обязательной маркировки

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники рынка.
07.12.2018 734

Geox презентовал коллекцию весна-лето’19 в Москве

Итальянский люксовый бренд продолжает сотрудничество с испанским дизайнером Эрнесто Эспозито, под руководством которого была создана женская часть коллекции бренда, и некоторые модели мужской линейки в сезоне весна-лето’19.
06.12.2018 689

В ноябре продажи в онлайн-магазине Westfalika выросли на 30%

Ноябрь стал рекордным по товарообороту в интернет-магазине обувного бренда Westfalika, который принадлежит группе компаний «Обувь России», они выросли на 30% по сравнению с ноябрем 2017 года.
06.12.2018 108

Марка детской обуви Elegami выпустила праздничную коллекцию туфелек для девочек

В преддверии Рождества и Нового года, а также школьных праздничных утренников российская марка детской обуви Elegami фабрики «Парижская коммуна» подготовила коллекцию нарядной обуви для девочек.
05.12.2018 394

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу