Rieker
 Частное размещение
28.05.2012 1136

Частное размещение

«Центробувь» продаст до 10% акций pre-IPO-фондам

Крупнейший российский обувной ретейлер «Центробувь» отложил проведение IPO на весну 2013 года, но готовится провести частное размещение уже сейчас. Как стало известно, компания предлагает pre-IPO-фондам выкупить 5-10% своих акций за $100-200 млн. Громкое имя в составе акционеров должно вызвать доверие инвесторов при публичном размещении, уверены нынешние собственники сети. О том, что «Центробувь» ищет портфельных инвесторов из числа западных инвестфондов, рассказал источник в банковских кругах. Совладелец сети Сергей Ломакин уточнил, что может быть продано 5-10% акций: нынешние акционеры сети пропорционально уменьшат свои пакеты в случае сделки. Совладельцами компании помимо господина Ломакина считаются его бывший партнер по сети «Копейка» Артем Хачатрян (по состоянию на конец 2009 года на двоих владели примерно 33% ретейлера), основатели «Центробуви» Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов (у них, по данным «Коммерсанта», контрольный пакет) и основатель ИД «Пронто-Москва» Леонид Макарон (может владеть до 10%). Сейчас «Центробувь» уже ведет переговоры с несколькими инвестфондами, говорит Сергей Ломакин, но подчеркивает, что никаких документов не подписано.

Всю «Центробувь» ее собственники оценивают в $2 млрд, а 5-10% — в $100-200 млн, говорит источник, знакомый с предложением ретейлера. Прогноз «Центробуви» по выручке в этом году составляет $1,7 млрд, то есть всю сеть оценили в 1,2 годовых продаж. Консультантом по сделке выступает Morgan Stanley. Представитель банка от комментариев отказался.

«Центробувь» объединяет более 950 собственных и франчайзинговых обувных магазинов под брендами «Центробувь» и Centro в России, на Украине, в Польше и Прибалтике. По данным «Центробуви», выручка по итогам 2011 года составила чуть более $1 млрд. Является крупнейшим обувным ретейлером в России.

Частное размещение интересно «Центробуви» прежде всего появлением яркого имени среди акционеров в преддверии IPO, объясняет Сергей Ломакин. «Это вызовет доверие инвесторов»,— уверен он. Впервые о намерении провести публичное размещение «Центробувь» заявила в феврале 2011 года, выход на биржу изначально планировался на осень того же года, но отменился из-за неблагоприятной конъюнктуры на рынках. В качестве площадок рассматривались Лондонская и Гонконгская биржи, где компания рассчитывала привлечь до $800 млн. Консультантами сделки выступали «Ренессанс Капитал», Morgan Stanley, «ВТБ Капитал» и Bank of China Investments. Планы провести IPO сохраняются, говорит господин Ломакин, но, скорее всего, оно состоится весной 2013 года. «Если мы решим делать премиальный листинг (размещение акций, а не депозитарных расписок.), то это будет 25% от капитала»,— сказал он.

Выставка Еврошуз

Экс-совладелец группы компаний «Виктория» (сети «Виктория», «Квартал», «Дешево»; продана в 2011 году «Дикси») Александр Зарибко говорит, что обычно pre-IPO-фонды инвестируют за два-три года до размещения компаний на бирже.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что текущая ситуация на рынках неблагоприятна как для IPO, так и для pre-IPO-инвестиций. Его фонд получал предложение «Центробуви», но заявленную стоимость акций считает высокой. Завышенной стоимость «Центробуви» кажется и управляющему Russia Partners Владимиру Андриенко, который рассматривал возможность купить миноритарный пакет сети. Другие опрошенные «Коммерсантом» инвестфонды, в том числе американский TPG Capital (владеет контрольным пакетом сети гипермаркетов «Лента») и шведский East Capital, пока оферту ретейлера не видели.

Деньги, вырученные от продажи минориатрного пакета, «Центробувь» направит на развитие сети в СНГ и Европе, говорит Сергей Ломакин. До конца 2012 году количество магазинов Centro в Польше и на Украине будет доведено до 65 и 100 соответственно, в 2013 году планируется увеличить количество точек вдвое, в том числе за счет сделок M&A, пишет «КоммерсантЪ».

«Центробувь» продаст до 10% акций pre-IPO-фондам Крупнейший российский обувной ретейлер «Центробувь» отложил проведение IPO на весну 2013 года, но готовится провести частное размещение уже…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Карл Лагерфельд умер в Париже

Один из самых значимых модельеров в мире Карл Лагерфельд скончался в Париже. Ему было 85 лет. За семидесятилетнюю карьеру в мире моды Лагерфельд создал коллекции для знаменитых домов Chanel и Fendi, бессменным креативным директором которых он…
19.02.2019 103

X5 Retail Group и сеть постаматов PickPoint объединят усилия

X5 Retail Group, управляющая супермаркетами «Пятерочка» и «Перекресток» и лидер российского рынка экспресс-доставки компания PickPoint , развивающая сеть постаматов под собственным брендом, подписали соглашение о создании совместного предприятия, в…
19.02.2019 116

Christian Louboutin и Michael Halpern показали результат коллаборации на Лондонской неделе моды

Кристиан Лубутен и молодой американский дизайнер Майкл Халперн представили совместную коллекцию женской обуви на платформе на Лондонской неделе моды. Это уже четвертая коллаборация известного обувного бренда и восходящей звезды модного мира.
18.02.2019 138

Выходит коллаборация Vans и Led Zeppelin

В 2019 году исполняется 50 лет со дня выпуска дебютного альбома Led Zeppelin. В честь этой знаменательной даты американский кроссовочный бренд Vans выпустил коллекцию обуви и одежды с символикой известной лондонской рок-группы.
15.02.2019 368

Balmain открывает флагманский бутик в Париже

Сегодня открываются двери нового флагманского бутика люксового бренда Balmain в Париже. Магазин находится на улице Сент-Оноре, одной из самых престижных и дорогих улиц Парижа. Бутик располагается на двух этажах и занимает по площади - 2000 кв.…
15.02.2019 139

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу