Rieker
Colliers подвели итоги рынка торговой недвижимости в 2014 году
22.01.2015 3410

Colliers подвели итоги рынка торговой недвижимости в 2014 году

Основными тенденциями прошлого года стали рекордный ввод новых торговых объектов, пересмотр коммерческих условий в большинстве столичных моллов и рост уровня вакантных помещений, говорится в аналитическом отчете рынка торговой недвижимости Москвы в 2014 году, который составила компания Colliers International.

Структура и объем спроса на торговые помещения претерпели заметные изменения под влиянием нестабильной экономической ситуации в стране, сокращения объемов розничной торговли и спадом покупательской активности населения. Арендаторы отдавали предпочтение действующим объектам с хорошей локацией и высоким трафиком, что повлияло на заполняемость новых торговых комплексов. Кроме того, заметно сократилась доля договоров аренды, где ставка указана в долларах США, в пользу «рублевых» контрактов, отмечается в исследовании.

В 2014 г. многие торговые операторы скорректировали планы по развитию. Порядка 10 международных ретейлеров приняли решение об уходе с российского рынка. При этом более 40 новых брендов открыли первые магазины в Москве и крупных городах России. Большая часть новых брендов представлена операторами fashion-сегмента (59 %): Monki, Lefties, Forever 21, Isabel Garсia, Suitsupply, Deichmann и др.

По итогам 2014 г. в Москве было введено в эксплуатацию 16 профессиональных торговых центров общей арендуемой площадью 761 880 кв. м, а общий объем предложения (GLA) торговой недвижимости столицы достиг 5,5 млн. кв. м.

При этом новые торговые комплексы зачастую испытывали сложности с привлечением арендаторов. Например, в некоторых проектах из-за низкой заполняемости на момент ввода пустовало более 70 % помещений. В результате упавшего спроса со стороны ретейлеров уровень вакантных площадей в среднем по Москве вырос до 6 %.

На 2015 год в Москве заявлено к открытию 26 профессиональных торговых центров, включая объекты, не введенные в эксплуатацию в 2014 г.: Mari, Columbus, «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и «Кунцево Плаза». Также на 2015 г. запланирован запуск нескольких объектов суперрегионального формата, включая ТРЦ «РИО» на Киевском шоссе, «Ривьеру» и «Зеленопарк».

Основными тенденциями прошлого года стали рекордный ввод новых торговых объектов, пересмотр коммерческих условий в большинстве столичных моллов и рост уровня вакантных помещений, говорится в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Розы и мех – тренды в дизайне обуви

В коллекциях  обуви модных брендов сезона осень – зима 2023 можно отметить несколько ярких трендов, в числе которых - использование в дизайне меха и…
31.03.2023 258

Объем продаж обуви в России снизился на 10,5%

По результатам 2022 года продажи обуви сократились более, чем на 10%, - сообщает ТАСС со ссылкой на аналитику оператора системы обязательной маркировки в России Центра развития перспективных технологий и Национального научного центра компетенций…
31.03.2023 230

Lamoda персонализировала каталог с помощью искусственного интеллекта

Lamoda, онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл, упростила и ускорила процесс поиска товаров в своем каталоге. С помощью искусственного интеллекта сервис научился предсказывать, какие товары будут интересны конкретному…
30.03.2023 222

Santoni представил новую модель кроссовок “Sneak-Air”

Новая модель итальянского люксового бренда обуви Santoni получила название «Sneak-Air», и отличается оригинальной расцветкой. Верх обуви не имеет однородного цвета, его украшает множество графических оттенков. Такой визуальный эффект достигается за…
30.03.2023 267

В Москве растут объемы производства обуви

За год объем производства обуви в Москве вырос в 1,5 раза. В январе 2023 года фабриками по пошиву обуви было произведено 148,8 тыс. пар обуви, годовой рост составил 48,3%, - отмечается на сайте Мэра Москвы. В столице работает более 200…
29.03.2023 281
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу