Colliers подвели итоги рынка торговой недвижимости в 2014 году
22.01.2015 3994

Colliers подвели итоги рынка торговой недвижимости в 2014 году

Основными тенденциями прошлого года стали рекордный ввод новых торговых объектов, пересмотр коммерческих условий в большинстве столичных моллов и рост уровня вакантных помещений, говорится в аналитическом отчете рынка торговой недвижимости Москвы в 2014 году, который составила компания Colliers International.

Структура и объем спроса на торговые помещения претерпели заметные изменения под влиянием нестабильной экономической ситуации в стране, сокращения объемов розничной торговли и спадом покупательской активности населения. Арендаторы отдавали предпочтение действующим объектам с хорошей локацией и высоким трафиком, что повлияло на заполняемость новых торговых комплексов. Кроме того, заметно сократилась доля договоров аренды, где ставка указана в долларах США, в пользу «рублевых» контрактов, отмечается в исследовании.

В 2014 г. многие торговые операторы скорректировали планы по развитию. Порядка 10 международных ретейлеров приняли решение об уходе с российского рынка. При этом более 40 новых брендов открыли первые магазины в Москве и крупных городах России. Большая часть новых брендов представлена операторами fashion-сегмента (59 %): Monki, Lefties, Forever 21, Isabel Garсia, Suitsupply, Deichmann и др.

По итогам 2014 г. в Москве было введено в эксплуатацию 16 профессиональных торговых центров общей арендуемой площадью 761 880 кв. м, а общий объем предложения (GLA) торговой недвижимости столицы достиг 5,5 млн. кв. м.

При этом новые торговые комплексы зачастую испытывали сложности с привлечением арендаторов. Например, в некоторых проектах из-за низкой заполняемости на момент ввода пустовало более 70 % помещений. В результате упавшего спроса со стороны ретейлеров уровень вакантных площадей в среднем по Москве вырос до 6 %.

На 2015 год в Москве заявлено к открытию 26 профессиональных торговых центров, включая объекты, не введенные в эксплуатацию в 2014 г.: Mari, Columbus, «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и «Кунцево Плаза». Также на 2015 г. запланирован запуск нескольких объектов суперрегионального формата, включая ТРЦ «РИО» на Киевском шоссе, «Ривьеру» и «Зеленопарк».

Основными тенденциями прошлого года стали рекордный ввод новых торговых объектов, пересмотр коммерческих условий в большинстве столичных моллов и рост уровня вакантных помещений, говорится в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В тренде – плетеная обувь

Плетение – тренд в дизайне  сумок и обуви, который поддержал и продвинул итальянский люксовый бренд Bottega Veneta, похоже, снова набирает…
18.03.2025 40

Jacquemus отмечает 15-летие выпуском капсульной коллекции своих хитов

Французский люксовый бренд Jacquemus отмечает свое пятнадцатилетие. Основанный в 2009 году Симоном Порт Жакмю бренд выпустил коллекцию «15 Years», включающую переиздание восемнадцати культовых моделей из своих архивов. Коллекция представлена в…
18.03.2025 46

Джиджи Хадид стала послом бренда шлепанцев Havaianas

Бразильский бренд шлепанцев Havaianas обрел крутого абассадора – американскую топ-модель Джиджи Хадид.
18.03.2025 50

Московский модный бренд Vereja добавил в свою коллекцию обувь

Первые дни Недели моды в Москве отметились показом московского бренда вязаных вручную вещей Vereja, в котором участвовало большое число светских…
17.03.2025 180

ECCO x Natacha Ramsay Levi выпустили четвертую коллаборацию

Коллаборация датского бренда обуви ECCO и дизайнера, в прошлом креативного директора Chloe  Наташи Рамсей Леви продолжается. На этот раз результатом сотрудничества стала коллекция, которая ближе всего подошла к фирменному стилю…
17.03.2025 167
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу