Такое мнение высказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров, ознакомившись со статистикой продаж AliExpress.
По данным исследования компании GfK Rus, доля онлайн-покупок российских пользователей в китайских интернет-магазинах за последние три года выросла с 25% до 60%. Этот рост произошел в большей степени за счет популярности торговой площадки AliExpress, на долю которой приходится около 90% всех онлайн-заказов из Китая.В структуре AliExpress доля покупок из России составляет не менее 35%, при «среднем чеке» - 980 рублей.
Как отмечает Алексей Федоров, - «Россия - это самый интересный и вожделенный рынок для Китая, потому что - нет налогов ни с физических лиц, покупающих за рубежом, ни с иностранных интернет-магазинов. Товары иностранных интернет-магазинов дешевле, потому что они не сертифицируются, а сертификация составляет значительную часть расходов российского ретейла».
За последние два года существенно сократился и срок доставки посылки из Китая - с 60 суток до 10-7 дней. При этом стоимость пересылки товара одинакового веса внутри России может стоить дороже, чем доставка из Китая. Все это, вкупе с экономическим кризисом, который заставил российских граждан перейти на режим строгой экономии, привело к буму онлайн-заказов из КНР.
По мнению Алексея Федорова, государство должно принять экстренные меры по введению НДС на иностранные интернет-магазины, в противном случае уже через два года никакого интернет-ретейла в России не останется.
Рейтинг |