За первые девять месяцев 2022 года оборот итальянских обувных производителей увеличился на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но позитивные новости касаются в основном крупных производителей, - пишет Worldfootwear.com со ссылкой на информацию Ассоциации производителей обуви Италии Assocalzaturifici.
«Несмотря на двузначный рост оборота сектора в 2022 году с прогнозом возврата к допандемийному уровню и положительные признаки большинства переменных, резкий рост затрат подрывает маржу компаний, вынужденных сталкиваться, помимо роста цен на сырье, с беспрецедентным ростом затрат на энергоносители. Существует также значительная неоднородность среди компаний: 2 из 5 все еще имеют оборот ниже докризисного уровня», - прокомментировала президент Assocalzaturifici Джованна Чеолини.
Президент Итальянской ассоциации производителей обуви подчеркнула, что с начала года закрыли бизнес 180 производитв, а уровень занятости подтверждает восстановление отрасли, уже зафиксированное в первых двух кварталах (рост на 2,3%); однако этого восстановления недостаточно, «чтобы покрыть убытки, понесенные в предыдущие два года».
Ежегодник World Footwear 2022 подчеркивает, что ситуация в итальянской обувной промышленности начала улучшаться в 2021 году после спада, вызванного пандемией COVID-19, но позитивные процессы до сих пор заметны в основном в крупных международных группах. Многие малые и средние предприятия все еще находятся в состоянии борьбы за выживание или испытывают трудности.
По данным Исследовательского центра Confindustria Moda, в первые девять месяцев прошлого года благодаря люксовым брендам экспорт итальянской обуви увеличился в стоимостном выражении на 23,7%, достигнув 9,35 млрд евро, и на 11,7% в физическом выражении. , «лучший результат с 2017 года по сегодняшний день», на сопоставимой основе с аналогичным периодом 2021 года. При этом показатели объемов продаж, зафиксированные в этот период, превысили допандемийный уровень на 20,4% по стоимости и 3,9% в натуральном выражении.
За первые девять месяцев года экспорт в Германию, одну из главных стран импортеров итальянской обуви, вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, в Испанию - на 23%, в Нидерланды - на 36%, в Бельгию - на 19%, «все они уже значительно превышают показатели до Covid». Данные также указывают на возвращение итальянской обуви в Великобританию: экспорт вырос на 23% по стоимости и на 1,6% в натуральном выражении, даже если «текущие показатели остаются заметно ниже, чем в 2019 году».
За пределами Европы был отмечен рост экспорта итальянской обуви в США и Китай. С января по сентябрь 2022 года экспорт в США увеличился на 61% по стоимости и на 28% в парах, по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В Китае после замедления, зафиксированного в период с апреля по май из-за ограничений, связанных с COVID-19, объем экспорта показал рост в июне, с увеличением стоимостного объема в третьем квартале на 86%, в основном за счет продаж в люксовом сегменте. В целом за первые девять месяцев прошлого года экспорт итальянской обуви в Китай вырос на 43% в стоимостном объеме и на 7% в натуральном выражении.
Также Италия нарастила объем экспорта обуви в Южную Корею (рост - 22,5% в стоимостном выражении), Япония зафиксировала рост в 25,5%, а экспорт в Объединенные Арабские Эмираты увеличился на 68% по стоимости год к году.
Рейтинг |