ГК «Детский мир» в 1 квартале 2022 года зафиксировала чистый убыток 517 млн рублей
18.05.2022 2024

ГК «Детский мир» в 1 квартале 2022 года зафиксировала чистый убыток 517 млн рублей

Согласно отчетности ГК «Детский мир» по МСФО за 1 квартал 2022 года, завершившийся 31 марта 2022 г., чистый убыток группы составил 517 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,3 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого года.

В отчетном квартале группа получила убыток от курсовых разниц в размере 1,5 млрд руб. против убытка в размере 56 млн руб., полученного в первом квартале 2021 года. Основной причиной образования курсовых разниц стала переоценка кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, - говорится в официальном пресс-релизе ГК «Детский мир».

При том в отчетном периоде общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 7,6% год к году до 42,7 млрд руб. Выручка группы увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 8,3% и составила 11,4 млрд руб. Валовая прибыль составила 30,2% от выручки, увеличившись на 0,6 п.п. год к году.

Рост валовой прибыли произошел ввиду увеличения доли продаж собственных торговых марок и товаров прямого импорта, а также благодаря эффективному управлению ценообразованием и маржинальностью.

В отчетном периоде показатель EBITDA сократился на 9,8% до 2,6 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 6,7%, сократившись на 1,2 п.п. год к году. Среди основных драйверов снижения показателя - сокращение трафика на фоне сохранявшихся ограничений на работу магазинов в январе и феврале, ввиду ситуации с распространением коронавируса в России, а также общерыночное снижение покупательского спроса на фоне высокой экономической неопределенности. Кроме того, давление оказала инфляции ключевых операционных затрат, которые опережали темп роста продаж.   

Скорректированная прибыль до налогообложения в отчетном квартале составила 1,1 млрд руб. против скорректированной прибыли в размере 2,1 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого года.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и выплат LTI) составили 23,2% от выручки в отчетном квартале, увеличившись на 2,2 п.п. год к году. Основными драйверами роста издержек относительно выручки стало общее увеличение операционных расходов сети на фоне инфляции в четвертом квартале 2021 года, а также сокращение сопоставимых продаж в первом квартале (-2,1% год к году). 

На конец отчетного квартала общее количество магазинов группы увеличилось на 27,8% год к году до 1 125 магазинов, которые расположены в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Были открыты 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр». Торговая площадь розничных магазинов группы увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м. Число партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов выросло до 45 тыс.  

В отчетном квартале «Детский мир» запустил новый федеральный распределительный центр на Урале. На данный момент компания оперирует тремя федеральными распределительными центрами в Московской области и Екатеринбурге и тремя региональными центрами в Ростовской и Новосибирской областях, а также в Республике Татарстан. Общий размер складской площади составляет 238 тыс. кв. м.

«Первый квартал 2022 года оказался непростым для рынка и «Детского мира», - говорит генеральный директор ПАО « Детский мир» Мария Давыдова. - Несмотря на макроэкономическую турбулентность, компании удалось увеличить объем продаж на 7,6%, в то время как цифровые продажи выросли на 19,9%. Доля онлайн-продаж в России составила 32% в первом квартале 2022 года. Доля маркетплейса в онлайн-продажах увеличилась более, чем в 2 раза до 8,7%. Высокие темпы роста маркетплейса позволяют компании развивать ассортимент и улучшать клиентский опыт, оптимизируя инвестиции в запасы. Мы продолжаем инвестировать в логистическую инфраструктуру, обеспечивая дальнейший рост цифрового канала.

Во всех категориях мы продолжаем развивать собственные торговые марки (СТМ) и переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения первой цены на полке. В первом квартале 2022 года доля продаж собственных торговых марок (СТМ) и товаров прямого импорта составила 44,8%, увеличившись на 4.3 п.п. год к году.

В первом квартале нашим основным фокусом было обеспечение бесперебойной операционной деятельности, поддержание широкого и доступного ассортимента товаров на полках магазинов и в онлайн-каналах, а также оптимизация операционных издержек. Мы делаем все возможное для того, чтобы справиться с текущими вызовами.

Компания придерживается строгой финансовой дисциплины, благодаря чему ее финансовое положение остается устойчивым. По состоянию на конец первого квартала соотношение чистого долга к EBITDA оставалось на комфортном для нас уровне 1,7x.

Несмотря на непростые макроэкономические условия, мы с уверенностью смотрим в будущее и сохраняем фокус на дальнейшей консолидации рынка».

Группа компаний «Детский мир» объединяет розничные сети магазинов «Детский мир» и «Детмир мини», интернет-магазин и маркетплейс detmir.ru, а также сеть товаров для животных «Зоозавр». По состоянию на 31 марта 2022 года Группа включает 1 125 магазинов, расположенных в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Торговая площадь магазинов – 982 тыс. кв. м.

 

 

 

Согласно отчетности ГК «Детский мир» по МСФО за 1 квартал 2022 года, завершившийся 31 марта 2022 г., чистый убыток группы составил 517 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,3 млрд руб.,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Crocs и ирландский бренд Simone Rocha запускают первую коллаборацию

Simone Rocha обновила дизайн трех классических силуэтов Crocs, включая сабо Siren, всем известные «кроксы» и туфли Quick Trail. Коллекция появится в продаже 10 апреля. Модели Crocs  в интерпретации ирландского дизайнера украшены фирменным…
29.03.2024 12

Модный дом Valentino назвал имя нового креативного директора

Покинувший Gucci в ноябре прошлого года  итальянский дизайнер Алессандро Микеле назначен новым креативным директором модного дома Valentino. О новом назначении Valentino  объявил примерно через неделю после отставки прежнего…
28.03.2024 63

Итоги серии Международных выставок обуви SHOESSTAR ОСЕНЬ-ЗИМА 2024/2025

Завершился очередной сезон выставок обуви и кожгалантереи SHOESSTAR – осень-зима 2024/25. В этот раз серия включала в себя 5 выставок, которые  проходили с середины февраля и до середины марта 2024 года в Хабаровске, Екатеринбурге,…
28.03.2024 113

EKONIKA нарастила выручку на 51% за январь-февраль 2024 г.

В сети EKONIKA отмечают существенный рост выручки, за первые два месяца 2024 года она увеличилась на 51%. Об этом на конференции «Ритейл 2024» рассказал вице-президент ГК «Новард» (владеет EKONIKA) Сергей…
28.03.2024 147

В Петербурге отмечают рост числа новых открытий в сегменте модной розницы

По данным Nikoliers  в первом квартале 2024 года в Санкт-Петербурге выросла активность арендаторов площадей торговых центров. Причем больше половины всех открытий – 25 из 45 пришлось на модную розницу, - пишет…
28.03.2024 171
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу