Согласно отчетности ГК «Детский мир» по МСФО за 1 квартал 2022 года, завершившийся 31 марта 2022 г., чистый убыток группы составил 517 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,3 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого года.
В отчетном квартале группа получила убыток от курсовых разниц в размере 1,5 млрд руб. против убытка в размере 56 млн руб., полученного в первом квартале 2021 года. Основной причиной образования курсовых разниц стала переоценка кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, - говорится в официальном пресс-релизе ГК «Детский мир».
При том в отчетном периоде общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 7,6% год к году до 42,7 млрд руб. Выручка группы увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 8,3% и составила 11,4 млрд руб. Валовая прибыль составила 30,2% от выручки, увеличившись на 0,6 п.п. год к году.
Рост валовой прибыли произошел ввиду увеличения доли продаж собственных торговых марок и товаров прямого импорта, а также благодаря эффективному управлению ценообразованием и маржинальностью.
В отчетном периоде показатель EBITDA сократился на 9,8% до 2,6 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 6,7%, сократившись на 1,2 п.п. год к году. Среди основных драйверов снижения показателя - сокращение трафика на фоне сохранявшихся ограничений на работу магазинов в январе и феврале, ввиду ситуации с распространением коронавируса в России, а также общерыночное снижение покупательского спроса на фоне высокой экономической неопределенности. Кроме того, давление оказала инфляции ключевых операционных затрат, которые опережали темп роста продаж.
Скорректированная прибыль до налогообложения в отчетном квартале составила 1,1 млрд руб. против скорректированной прибыли в размере 2,1 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого года.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и выплат LTI) составили 23,2% от выручки в отчетном квартале, увеличившись на 2,2 п.п. год к году. Основными драйверами роста издержек относительно выручки стало общее увеличение операционных расходов сети на фоне инфляции в четвертом квартале 2021 года, а также сокращение сопоставимых продаж в первом квартале (-2,1% год к году).
На конец отчетного квартала общее количество магазинов группы увеличилось на 27,8% год к году до 1 125 магазинов, которые расположены в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Были открыты 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр». Торговая площадь розничных магазинов группы увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м. Число партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов выросло до 45 тыс.
В отчетном квартале «Детский мир» запустил новый федеральный распределительный центр на Урале. На данный момент компания оперирует тремя федеральными распределительными центрами в Московской области и Екатеринбурге и тремя региональными центрами в Ростовской и Новосибирской областях, а также в Республике Татарстан. Общий размер складской площади составляет 238 тыс. кв. м.
«Первый квартал 2022 года оказался непростым для рынка и «Детского мира», - говорит генеральный директор ПАО « Детский мир» Мария Давыдова. - Несмотря на макроэкономическую турбулентность, компании удалось увеличить объем продаж на 7,6%, в то время как цифровые продажи выросли на 19,9%. Доля онлайн-продаж в России составила 32% в первом квартале 2022 года. Доля маркетплейса в онлайн-продажах увеличилась более, чем в 2 раза до 8,7%. Высокие темпы роста маркетплейса позволяют компании развивать ассортимент и улучшать клиентский опыт, оптимизируя инвестиции в запасы. Мы продолжаем инвестировать в логистическую инфраструктуру, обеспечивая дальнейший рост цифрового канала.
Во всех категориях мы продолжаем развивать собственные торговые марки (СТМ) и переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения первой цены на полке. В первом квартале 2022 года доля продаж собственных торговых марок (СТМ) и товаров прямого импорта составила 44,8%, увеличившись на 4.3 п.п. год к году.
В первом квартале нашим основным фокусом было обеспечение бесперебойной операционной деятельности, поддержание широкого и доступного ассортимента товаров на полках магазинов и в онлайн-каналах, а также оптимизация операционных издержек. Мы делаем все возможное для того, чтобы справиться с текущими вызовами.
Компания придерживается строгой финансовой дисциплины, благодаря чему ее финансовое положение остается устойчивым. По состоянию на конец первого квартала соотношение чистого долга к EBITDA оставалось на комфортном для нас уровне 1,7x.
Несмотря на непростые макроэкономические условия, мы с уверенностью смотрим в будущее и сохраняем фокус на дальнейшей консолидации рынка».
Группа компаний «Детский мир» объединяет розничные сети магазинов «Детский мир» и «Детмир мини», интернет-магазин и маркетплейс detmir.ru, а также сеть товаров для животных «Зоозавр». По состоянию на 31 марта 2022 года Группа включает 1 125 магазинов, расположенных в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Торговая площадь магазинов – 982 тыс. кв. м.
Рейтинг |