Rieker
ГК «Детский мир» в 1 квартале 2022 года зафиксировала чистый убыток 517 млн рублей
18.05.2022 598

ГК «Детский мир» в 1 квартале 2022 года зафиксировала чистый убыток 517 млн рублей

Согласно отчетности ГК «Детский мир» по МСФО за 1 квартал 2022 года, завершившийся 31 марта 2022 г., чистый убыток группы составил 517 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,3 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого года.

В отчетном квартале группа получила убыток от курсовых разниц в размере 1,5 млрд руб. против убытка в размере 56 млн руб., полученного в первом квартале 2021 года. Основной причиной образования курсовых разниц стала переоценка кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, - говорится в официальном пресс-релизе ГК «Детский мир».

При том в отчетном периоде общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 7,6% год к году до 42,7 млрд руб. Выручка группы увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 8,3% и составила 11,4 млрд руб. Валовая прибыль составила 30,2% от выручки, увеличившись на 0,6 п.п. год к году.

Рост валовой прибыли произошел ввиду увеличения доли продаж собственных торговых марок и товаров прямого импорта, а также благодаря эффективному управлению ценообразованием и маржинальностью.

В отчетном периоде показатель EBITDA сократился на 9,8% до 2,6 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 6,7%, сократившись на 1,2 п.п. год к году. Среди основных драйверов снижения показателя - сокращение трафика на фоне сохранявшихся ограничений на работу магазинов в январе и феврале, ввиду ситуации с распространением коронавируса в России, а также общерыночное снижение покупательского спроса на фоне высокой экономической неопределенности. Кроме того, давление оказала инфляции ключевых операционных затрат, которые опережали темп роста продаж.   

Скорректированная прибыль до налогообложения в отчетном квартале составила 1,1 млрд руб. против скорректированной прибыли в размере 2,1 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого года.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и выплат LTI) составили 23,2% от выручки в отчетном квартале, увеличившись на 2,2 п.п. год к году. Основными драйверами роста издержек относительно выручки стало общее увеличение операционных расходов сети на фоне инфляции в четвертом квартале 2021 года, а также сокращение сопоставимых продаж в первом квартале (-2,1% год к году). 

На конец отчетного квартала общее количество магазинов группы увеличилось на 27,8% год к году до 1 125 магазинов, которые расположены в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Были открыты 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр». Торговая площадь розничных магазинов группы увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м. Число партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов выросло до 45 тыс.  

В отчетном квартале «Детский мир» запустил новый федеральный распределительный центр на Урале. На данный момент компания оперирует тремя федеральными распределительными центрами в Московской области и Екатеринбурге и тремя региональными центрами в Ростовской и Новосибирской областях, а также в Республике Татарстан. Общий размер складской площади составляет 238 тыс. кв. м.

«Первый квартал 2022 года оказался непростым для рынка и «Детского мира», - говорит генеральный директор ПАО « Детский мир» Мария Давыдова. - Несмотря на макроэкономическую турбулентность, компании удалось увеличить объем продаж на 7,6%, в то время как цифровые продажи выросли на 19,9%. Доля онлайн-продаж в России составила 32% в первом квартале 2022 года. Доля маркетплейса в онлайн-продажах увеличилась более, чем в 2 раза до 8,7%. Высокие темпы роста маркетплейса позволяют компании развивать ассортимент и улучшать клиентский опыт, оптимизируя инвестиции в запасы. Мы продолжаем инвестировать в логистическую инфраструктуру, обеспечивая дальнейший рост цифрового канала.

Во всех категориях мы продолжаем развивать собственные торговые марки (СТМ) и переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения первой цены на полке. В первом квартале 2022 года доля продаж собственных торговых марок (СТМ) и товаров прямого импорта составила 44,8%, увеличившись на 4.3 п.п. год к году.

В первом квартале нашим основным фокусом было обеспечение бесперебойной операционной деятельности, поддержание широкого и доступного ассортимента товаров на полках магазинов и в онлайн-каналах, а также оптимизация операционных издержек. Мы делаем все возможное для того, чтобы справиться с текущими вызовами.

Компания придерживается строгой финансовой дисциплины, благодаря чему ее финансовое положение остается устойчивым. По состоянию на конец первого квартала соотношение чистого долга к EBITDA оставалось на комфортном для нас уровне 1,7x.

Несмотря на непростые макроэкономические условия, мы с уверенностью смотрим в будущее и сохраняем фокус на дальнейшей консолидации рынка».

Группа компаний «Детский мир» объединяет розничные сети магазинов «Детский мир» и «Детмир мини», интернет-магазин и маркетплейс detmir.ru, а также сеть товаров для животных «Зоозавр». По состоянию на 31 марта 2022 года Группа включает 1 125 магазинов, расположенных в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. Торговая площадь магазинов – 982 тыс. кв. м.

 

 

 

Согласно отчетности ГК «Детский мир» по МСФО за 1 квартал 2022 года, завершившийся 31 марта 2022 г., чистый убыток группы составил 517 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,3 млрд руб.,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Streetstyle Московской недели моды

Московская неделя моды стала значимым событием для российского fashion  рынка и невероятно красивым зрелищем, как с точки зрения самих модных показов, так и по числу красивых  персонажей – участников и гостей…
27.06.2022 84

Lamoda начала сотрудничать с X5 Retail Group

Заказы с онлайн-площадки Lamoda  теперь можно будет забрать в супермаркетах «Пятерочка» и «Перекресток». Онлайн-ретейлер заключил соглашение о сотрудничестве с входящей в X5 Retail Group логистической компанией 5Post, которая осуществляет…
27.06.2022 108

Nike официально заявила о прекращении своей деятельности в России

В четверг Nike Inc сделала официальное заявление о прекращении деятельности в России. Между тем фирменная розница бренда пока продолжает работать. Американская компания распродает остатки, магазины будут открыты одну…
24.06.2022 291

Balmain выпустил футуристичные кроссовки Unicorn и представит их в метавселенной

Креативный директор Оливье Рустен французского люксового бренда Balmain бросил вызов обуви спортивного стиля, представив новый силуэт кроссовок скульптурной формы, вдохновением для создания внешнего вида обуви стал дизайн аэродинамических скоростных…
24.06.2022 388

На Московской неделе моды заработали маркеты

На Московской неделе моды в парке «Зарядье» открываются четыре маркета, где можно приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары. Расположены они в трех локациях столицы, на них будет представлено более 200 отечественных…
23.06.2022 343
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу