Индекс потребительского доверия в России в первом квартале 2015 г. достиг своего исторически минимального значения в 72 пункта, сходного с показателем за аналогичный период в 2009 г., говорится в сообщении исследовательской компании Nielsen. Каждый пятый россиянин не имеет свободных средств, каждый третий переводит деньги в сбережения, при этом рекордно низкое количество потребителей готовы к совершению покупок.
Локомотивом столь стремительного падения потребительского доверия стали, по мнению респондентов, ухудшающиеся перспективы отечественного рынка труда: 74% не ожидают положительных изменений в отношении собственной занятости в ближайшем году. Еще в третьем квартале 2014 г. 42% опрошенных говорили о хороших перспективах на рынке труда в ближайшем году, сегодня таких лишь 17%. Около 60% российских потребителей полагают, что их финансовое состояние в ближайшие шесть месяцев будет не очень хорошим или плохим, только 21% респондентов ответили, что текущий момент благоприятен для покупок товаров, которые им хочется или нужно приобрести. К сравнению, в первом квартале 2009 г. таких насчитывалось 27%.
Рейтинг |