Индия мешает планам Турции стать центром производства обуви для Европы
01.02.2023 3779

Индия мешает планам Турции стать центром производства обуви для Европы

Глава Турецкой ассоциации производителей обуви TASD Берке Ичтен в преддверии старта второй по величине международной выставки обуви Aymod, которая пройдет в Стамбуле с 1 по 4 февраля, обозначил острые моменты в развитии турецкой обувной промышленности, - пишет hurriyet.com.tr.

Непростым моментом для развития обувной промышленности Турции Берке Ичтен назвал конкуренцию со стороны индийских фабрик, которые сегодня выигрывают у турецких производителей по цене.

«Мы слышим, что крупные обувные сети отменяют свои заказы на внутреннем рынке и переносят свои заказы в Португалию и Индию, потому что они дешевле, вместо того, чтобы покупать обувь в турецких Коньи или Газиантепе», — сказал он.

Глава TASD отметил, что недавний рост импорта обуви в Турцию связан с высокой инфляцией в стране. Однако отметив, что рост цен на тот же продукт в долларовом выражении составил примерно 40 % по сравнению с предыдущим годом. Обратившись к представителям обувных фабрик, Ичтен сказал: «Европейские покупатели говорят, что годовая инфляция в нашей стране также увеличилась. Мы принимаем 15% разницу в цене, но когда речь идет о 40 %, получается 25% разница». Он не считает это приемлемым.

По его словам раньше разница в цене на производство обувной продукции между Турцией и Индией составляла 5-6 долларов, сейчас Индия дает минимальную цену для повторного выхода на рынок, и разница увеличилась до 10-11 долларов. «Они подешевели, мы подорожали. Европейский клиент уже говорит о том, чтобы снова вернуться в Индию», — предупредил он.

Берке Ичтен также отметил, что Турция занимает второе место в мире на рынке подделок, и сказал, что ежегодно таким образом производится не менее 150-200 миллионов пар обуви. Он считает, что контрафактная продукция в основном вредит отечественным компаниям в процессе брендинга, и видит выход из ситуации в том, чтобы довести уровень производства турецких фабрик до «позволяющего производить оригинальные продукты и вносить свой вклад в легальную экономику». По его мнению, целью турецких производств должно стать предложение производства готового фирменного продукта для мировых и зарубежных брендов.

В последние два года турецкая обувная промышленность развивалась очень активно, на фоне карантинных ограничений в Китае и в других азиатских странах, а также проблем с логистикой. В 2022 году Турция поставила очередной рекорд по экспорту обуви, объем которого только за 11 месяцев года превысил $1,1 млрд. Отметим также, что в 2023 году Турция готовится к проведению Всемирного обувного конгресса, с которым связывает большие надежды по утверждению в статусе одного из крупнейших международных производителей обуви.

Марина Шумилина

Глава Турецкой ассоциации производителей обуви TASD  Берке Ичтен в преддверии старта второй по величине международной выставки обуви Aymod, которая пройдет в Стамбуле с 1 по 4 февраля,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Онлайн и традиционная розница просят ограничить демпинг Wildberries и Ozon

Представители онлайн и традиционной розничной торговли направили письма в администрации Президента РФ, Правительства РФ, Госдумы РФ, Совета Федерации с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной…
04.07.2025 300

В Санкт-Петербурге отмечается рекордный объем ввода торговых площадей

По данным Nikoliers, в первом полугодии 2025 года в Санкт-Петербурге объем ввода торговых площадей составил 61 тыс. кв. метров. Было введено два новых объекта – ТРК «Небо» в Мурино (GLA 25,7 тыс. кв. метров) и «Парк Молл» (GLA 35 тыс.…
03.07.2025 303

Оборот сектора кожи, обуви и изделий из кожи в Италии в 2024 году сократился на 12%.

На последней Генеральной ассамблее Итальянской ассоциации производителей кожевенного, обувного и швейного оборудования (Assomac) была представлена «комплексная картина» сектора обуви и кожи в Италии. Предварительные результаты за 2024 год…
03.07.2025 347

В Китае люксовые бренды делают ставку на концептуальные магазины

Новый бутик Louis Vuitton в Шанхае — не обычный люксовый флагман. Расположенный в торговом районе Нанкин-роуд в самом сердце Шанхая бутик «The Louis» - 30-метровый магазин в форме океанского лайнера. Он включает в себя выставочное пространство и…
02.07.2025 413

Prada ответила на вопрос о коммерциализации модели сандалий Kolhapuri

В коллекции Prada весна-лето’26  появился силуэт обуви, напоминающий традиционные индийские сандалии чапалы Kolhapuri. Глава Торгово-промышленной и сельскохозяйственной палаты Махараштры написал Prada, выразив опасения, что дизайн был…
02.07.2025 493
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу