Интернет-магазины будут взяты под контроль
18.06.2014 3234

Интернет-магазины будут взяты под контроль

В России может появиться единая система сбора данных с интернет-магазинов. Такое предложение активисты общественного движения "БезМошенничестваРФ" разработали для представителей Федеральной налоговой службы и Министерства экономического развития. По словам лидера молодежного интернет-движения Владимира Демихова, в настоящее время торговые операции в интернете практически никак не регулируются, в то время как оборот онлайн-рынка растет с каждым годом. Большинство из интернет-магазинов, которые осуществляют предоставление товаров и услуг, не зарегистрированы в надзорных ведомствах.

Им активисты предложили создать единую форму онлайн-заказа для интернет-магазинов, которая даст возможность централизованного сбора данных о всех онлайн-заказах на территории рунета. Вся полученная информация в итоговом варианте, по замыслу активистов, будет передаваться в федеральные и региональные подразделения Управления федеральной налоговой службы, которые смогут контролировать добросовестность интернет-продавцов.

«После того как мы провели мониторинг, заметили, что порядка 80% сетевых магазинов не имеют на своих сайтах информации о регистрации и разрешении на торговлю. Они продают, но их продажи и прибыль никто не контролирует, — рассказывает лидер молодежного интернет-движения Владимир Демихов. — С созданием единого реестра потребитель сможет зайти в него, вставить ссылку и проверить подлинность. Кроме того, можно будет отслеживать качество продукции, а также на какие суммы магазин осуществляет торговлю.

Демихов пояснил, что сейчас обнаружить, какой интернет-магазин является зарегистрированным, а какой нет, возможно только после проведения проверки правоохранительными органами, что, в свою очередь, затягивает процедуру обнаружения и зачастую является неэффективным по причине отсутствия доказательной базы от потерпевших.

Сейчас в России действует некоммерческая организация Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — появилась 15 августа 2012 года. Ее целью является установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции, а также усиление позиций цивилизованных игроков и сокращение доли серого рынка. На сегодняшний день в АКИТ входит порядка 22 крупных компаний, которые осуществляют услуги интернет-торговли.

Президент АКИТ Сергей Румянцев поддержал предложение о создании единой системы, которая сможет "отбелить индустрию".

«Пока нет отдельных законов, которые регулируют интернет-торговлю. Может быть, их не должно быть, потому что интернет-торговля ничем не отличается от обычной торговли. Всё, что нужно, — это просто исполнять текущее законодательство и налоговым, и таможенным службам. Самые большие проблемы, которые сейчас существуют, — это неуплата социальных налогов. Я говорю о налогах на заработные платы даже большими компаниями — всё "в конвертах идет", а это очень большая часть. Кроме того, практикуется торговля серым, контрафактным товаром, то есть товаром, который не прошел таможенную очистку и за него не был НДС оплачен. Интернет-торговлю тяжело отследить. Порядка 40 тыс., если не больше, зарегистрированных интернет-магазинов существует, и сотнями они пропадают каждый месяц, а потом появляются. По нашей оценке, 70–80% занимающихся этим — это люди недобросовестные.

В России может появиться  единая система сбора данных с интернет-магазинов.
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Тренды обуви и аксессуаров этой осени

Тренды обуви и аксессуаров этой осени: эстетика бохо, низкие кроссовки из 70 гг.,  принт с рисунком змеиной кожи. Такие модные тенденции заметили эксперты американского издания Footwearnews.com, анализируя показы ведущих домов мод сезона…
18.09.2025 153

Выходит коллекция кроссовок New Balance x Stone Island “Ghost”

New Balance объединился с итальянским премиум брендом одежды Stone Island для создания капсульной коллекции кроссовок, созвучной коллекции монохромной одежды Stone Island…
18.09.2025 359

Christian Louboutin впервые назначил креативного директора для своей мужской линии

Парижский дизайнер Кристиан Лубутен назначил сына американского актера Уилла Смита 27-летнего Джайдена Смита, рэпера и основателя собственного бренда уличной моды MSFTSrep, креативным директором своей мужской…
17.09.2025 214

Manolo Blahnik открывает дебютный бутик в Милане

Новый бутик Manolo Blahnik  в Милане — первый итальянский магазин бренда. Он расположен на улице Виа Пьетро Верри и занимает два этажа и площадь более 90 кв.…
17.09.2025 378

В коллекции Alexander Wang весна-лето 2026 - обувь, отпечатанная на 3D принтере

Александр Ван (Alexander Wang) представил туфли на «кошачьем» каблучке, напечатанные на 3D-принтере, на показе своей коллекции весна-лето’26  на Неделе моды в…
16.09.2025 447
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу