Rieker
Инвестиции в коммерческую недвижимость в 2014 году упадут на 40%
02.07.2014 4591

Инвестиции в коммерческую недвижимость в 2014 году упадут на 40%

В первом полугодии 2014г. объем инвестиций в покупку отелей, гостиниц и торговых объектов в России сократился на 57%, до 1,58 млрд долл., подсчитали в консалтинговой компании CBRE. В том числе в первом квартале вложения составили 635 млн долл., во втором – 945 млн долл. Большая часть сделок в январе-июне – 45% – пришлась на офисную недвижимость, 34% – на гостиничную, 18% – на многофункциональные комплексы, и только 3% – на торговую недвижимость.

По оценкам другой консалтинговой компании в сфере недвижимости– Cushman & Wakefield – всего по итогам 2014г. объем инвестиций в российскую коммерческую недвижимость может снизиться более чем на 40% – до 5 млрд долл. с 8,5 млрд долл. в 2013г. Сокращение вложений стало очевидным в конце 2013г., когда темпы прогноза роста российской экономики изменились, говорит руководитель отдела стратегического консалтинга и исследований Cushman & Wakefield Максим Соколов.

В течение всего прошло года Минэкономразвития несколько раз понижало прогнозы по росту ВВП России. В декабре в министерстве надеялись, что в 2014г. ВВП России увеличится на 2,5%, тогда как ранее прогнозировался рост не менее чем на 3%. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев утверждал, что страну ждет стагнация, которая может продлиться весь год. Также влияние на инвесторов оказал кризис на Украине, считает Соколов.

У Jones Lang LaSalle (JLL) прогноз еще более пессимистичный: размер вложений в коммерческую недвижимость в этом году может оказаться самым низким за посткризисный период и будет сравним с результатом 2009г., когда объем инвестиций составил 3,2 млрд долл. JLL понизила прогноз по инвестициям в коммерческую недвижимость с 7 млрд долл. до 3,4 млрд долл. по итогам 2014г., и пока не видит причин для его пересмотра в лучшую сторону, говорит руководитель отдела исследований JLL Том Манди. Инвестиции в 2013г. JLL оценивал в 8,2 млрд долл., в 2012г. – в 8,8 млрд долл.

Большинство западных инвесторов были напуганы санкциями в отношении России и заняли выжидательную позицию, объясняет управляющий партнер Capital Global Partners Светлана Кара. «Поэтому многие сделки либо были приостановлены, либо вовсе отменены, – отмечает она. – Однако я ожидаю, что падение объема инвестиций в коммерческую недвижимость по итогам года составит около 20%». На место североамериканских и европейских игроков могут прийти ближневосточные и китайские инвесторы, считает Кара: осенью в Абу-Даби состоится road-show, на котором только в сектор коммерческой недвижимости России удастся привлечь несколько сотен миллионов долларов.

В первом полугодии 2014г. объем инвестиций в покупку отелей, гостиниц и торговых объектов в России сократился на 57%, до 1,58 млрд долл., подсчитали в консалтинговой компании CBRE.
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Новый бренд в сети магазинов SOHO

Начиная с сезона осень-зима  20-21 в магазинах  SOHO появился немецкий бренд обуви Camel Active. История этого бренда началась в 70-х годах XX в. с создания экипировки участников международной гонки Camel Trophy. Авторалли…
23.10.2020 264

Crocs выпустил праздничные сабо с тремя ремешками

В честь своего дня рождения 23 октября американский бренд сабо Crocs выпускает праздничную модель, которую отличает нарядная расцветка и наличие сразу трех ремешков на пятке.  
23.10.2020 347

Доля свободных помещений в стрит-ретейле Санкт-Петербурга достигла пятилетнего максимума

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в третьем квартале 2020 года доля свободных площадей на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга достигла максимальных значений за последние пять лет. При этом на фоне…
23.10.2020 351

Московский универмаг «Цветной» выпустил коллаборацию с брендом обуви Camper

Московский универмаг «Цветной» празднует десятилетие выпуском серии коллабораций с мировыми брендами одежды, обуви и аксессуаров. В их числе коллаборация с испанским брендом обуви Camper.
22.10.2020 356

adidas + KANYE WEST представили новый силуэт Yeezy Boost в нейтральных тонах

В новой модели культовых кроссовок все узнаваемо – верх Yeezy Boost 350 V2 Natural выполнен из модернизированного материала Primeknit и дополнен лаконичной полоской из моноволокна, которая плавно вплетается в боковую часть кроссовка.
22.10.2020 469
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу