Rieker
Инвесторы предпочитают ТЦ
07.08.2012 1627

Инвесторы предпочитают ТЦ

В первом полугодии 2012 года почти половина инвестиций в российский рынок коммерческой недвижимости пришлась на торговые площади, впервые за пять лет обогнав вложения в строительство офисов. В условиях сокращения качественного предложения в Москве инвесторы заключают все больше сделок в регионах, концентрируясь в основном на торговых центрах, поясняют аналитики.

По итогам первых шести месяцев 2012 года в российскую коммерческую недвижимость было вложено $1,523 млрд., что на 44% ниже, чем за аналогичный период 2011 года, подсчитали эксперты консалтинговой компании CBRE. При этом доля сделок на рынке ритейла впервые за последние годы превзошла офисный сегмент, обращают внимание в CBRE. В первой половине 2012 года на торговую недвижимость пришлось 49% инвестиций, в то время как на офисную лишь 37%. Инвестиции в торговую недвижимость московского региона в январе—июне 2012 года выросли на 31% по сравнению с первым полугодием 2011 года, отмечают в Colliers International. В компании Jones Lang LaSalle напоминают, что в последние пять лет предпочтения инвесторов были на стороне ретейла лишь в 2007-м — тогда на него пришлось больше 40% средств.

На фоне относительного охлаждения общей инвестиционной активности и сокращения качественного предложения в Москве аналитики констатируют рост интереса к регионам. По данным CBRE, всего на региональный рынок недвижимости в первом полугодии этого года пришлось в 2,4 раза больше инвестиций, чем за тот же период прошлого: 288 млн против $118 млн соответственно. «При этом в связи с неразвитостью рынков офисной и индустриальной недвижимости за пределами Москвы и Санкт-Петербурга интерес инвесторов концентрируется в первую очередь на торговых центрах», — обращает внимание директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов.

В оставшуюся половину года аналитики прогнозируют увеличение инвестиций в российскую коммерческую недвижимость из-за проблем в зоне евро. «Россия сегодня кажется сравнительно менее рискованным и доходным местом для инвестиций», — уверен директор департамента инвестиционных услуг Colliers International Матиаш Сержак. Со своей стороны генеральный директор Retail Row Марат Манасян добавляет, что в России уровни риска выше, нежели в европейских странах, но и доходность также выше. По данным Jones Lang LaSalle, минимальные ставки капитализации в Москве в офисах и торговле составляют 9%. В то же время ставки капитализации в торговом сегменте в Париже составляют 5%, в Лондоне и Варшаве — 6%. Об этом пишет rbcdaily.ru.

В первом полугодии 2012 года почти половина инвестиций в российский рынок коммерческой недвижимости пришлась на торговые площади, впервые за пять лет обогнав вложения в строительство офисов. В…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Ozon привлек $150 инвестиций

В первом квартале 2020 года российский онлайн-ретейлер Ozon привлек инвестиций на сумму $150 млн. Финансирование предоставили акционеры компании АФК «Система» и Baring Vostok ($ 100 млн) и американская инвесткомпания Princeville Capital…
01.04.2020 31

Iceberg представил фантастические неоновые кроссовки-«капли»

В весенней коллекции итальянского бренда одежды, обуви и Iceberg появились ультра позитивные неоновые кроссовки, верх которых украшают как бы растекшиеся капли цветного воска.
01.04.2020 32

Wildberries и банк «Открытие» запускают онлайн-сервис кредитования своих поставщиков

Крупнейший онлайн-ретейлер России Wildberries в партнерстве с банком «Открытие» разработал сервис экспресс-кредитования своих поставщиков в режиме онлайн. Данная инициатива нацелена на оказание поддержки малому и среднему бизнесу в условиях…
31.03.2020 150

Институт моды Франции запустил бесплатный онлайн-курс об основах модного бизнеса

Онлайн-курс Understanding Fashion: From Business to Culture стартовал  30 марта и продлится четыре недели, в неделю по три часа. Пройти курс будет полезно как студентам изучающим маркетинг, так и опытным профессионалам, работающим в…
31.03.2020 319

Ретейлеры выработали общие правила работы в период эпидемии

Ряд компаний онлайн и офлайн ретейла и служб доставки согласовали новые правила для повышения безопасности клиентов и персонала. К соглашению присоединились Wildberries, М.Видео-Эльдорадо, Lamoda, Ozon, Ситилинк, Связной,  DPD, ПЭК,…
30.03.2020 246
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу