Кожевенники встали на защиту кожи как устойчивого материала на саммите COP 30
10.11.2025 61

Кожевенники встали на защиту кожи как устойчивого материала на саммите COP 30

В Бразилии начинается климатический саммит COP 30. Кожевенники требуют пересмотреть отношение к натуральной коже и признать ее устойчивым биоматериалом, поддерживающим экономику замкнуто цикла.

Новый манифест, подготовленный Международным советом кожевенников (ICT), призывает участников переговоров на Конференции сторон COP30 (Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата), которая проходит в Белене, Бразилия, с 10 по 21 ноября, исправить «искажённое» представление о коже. Манифест подписали несколько крупных организаций, включая Leather Naturally и Конфедерацию национальных ассоциаций кожевенников и обработчиков Европейского сообщества (COTANCE).

«В современном дискурсе об устойчивом развитии кожа во многом недооценена – порой её очерняют, часто недооценивают и редко признают её истинную сущность, то что она является возобновляемым, циклическим побочным продуктом животноводства. Этот манифест призван исправить этот дисбаланс и позиционировать кожу как позитивный, возобновляемый биоматериал в рамках циклической экономики», – говорится в документе.

В основе привлекательности отрасли лежит развенчание мифа о том, что скот выращивают ради шкур. Шкуры – неизбежный побочный продукт мясной и молочной промышленности, составляющий в среднем всего 1,5% экономической ценности животного.

Подписанты утверждают, что в текущих оценках жизненного цикла (LCA) используется «ошибочная методология», которая непропорционально относит выбросы промышленного животноводства, такие как вырубка лесов и выбросы метана, к шкурам. Это создаёт впечатление, что кожа – экологически затратный продукт, и затушевывает её роль в системе замкнутого цикла, которая предотвращает превращение ценного материала в отходы. В настоящее время миллионы шкур ежегодно выбрасываются на свалки или сжигаются.

«Отказаться от кожи — не значит спасти корову. Это значит растратить прочный, поддающийся ремонту материал и заменить его синтетическими материалами, полученными исключительно из ископаемого топлива».

В манифесте подчеркивается, что при ответственном дублении кожа — это натуральный, возобновляемый биоматериал с беспрецедентным сроком службы. Качественно изготовленное кожаное изделие служит десятилетиями, поддаётся ремонту и биоразлагаемо в отличие от других материалов.

Кожа соединяет практичность и наследие: обувь может служить годами, сумку из натуральной кожи можно передавать по наследству, а не выбрасывать.

Стремясь к тому, чтобы кожа нашла свое место в концепции устойчивости, организации просят COP30 одобрить конкретные действия. К ним относятся поддержка методологий оценки жизненного цикла, которые точно учитывают побочные продукты, продвижение «медленной моды» и долговечных материалов на биологической основе, которые могут использоваться в течение многих лет, а также официальное признание циклической, климатически эффективной природы кожи и ее положительного вклада в снижение общего воздействия потребительских товаров на климат.

В Бразилии начинается климатический саммит COP 30. Кожевенники требуют пересмотреть отношение к натуральной коже и признать ее устойчивым биоматериалом, поддерживающим  экономику замкнуто…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В США отложили на год повышение тарифов на импорт обуви из Китая

Американские обувные компании получили годовую отсрочку по повышению пошлин на импорт обуви из Китая. В указе, опубликованном на сайте Белого дома, разъясняется, что США приостановят действие «повышенных взаимных пошлин» на импорт из Китая до 00:01…
10.11.2025 42

Аналитики системы «Честный знак» сообщают о росте продаж валенок, угг и унтов.

По данным системы мониторинга товаров подлежащих обязательной маркировке «Честный знак», продажи меховых валенок на искусственном и натуральном меху – уггов и унтов – выросли в 2,2 раза, с начала года их продано уже 836 тыс.…
07.11.2025 554

Выручка PUMA в 3 квартале 2025 сократилась на 10,4%

Puma сообщила о снижении выручки в третьем квартале 2025 года на 10,4% до 1,96 млрд евро, в связи со стратегической перезагрузкой.
07.11.2025 555

Число розничных проектов в сегменте fashion сокращается

По данным NF GROUP, за девять месяцев 2025 года в российском сегменте fashion  появилось лишь шесть новых игроков, развивающих розничное направление. Это в два раза меньше, чем годом…
06.11.2025 701

Вышла коллаборация Lamoda x Hikes с участием Ильи Кутобоя

Lamoda и российский бренд Hikes выпустили коллаборацию и пригласили к сотрудничеству художника Илью Кутобоя.
06.11.2025 850
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу