В решении говорится, что в марте 2012 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности отказала Christian Louboutin в предоставлении правовой охраны, так как товарный знак является цветовым, предназначен для подошвы женской обуви и не обладает различительной способностью. Роспатент решил, что любой цвет или цветовое сочетание в обуви должны беспрепятственно использоваться различными производителями.
Французская компания не согласилась с решением Роспатента и в сентябре подала возражение. Заявитель указал, что не претендует на исключительное право на использование красного цвета как такового в отношении обуви, но защищает красный цвет особого тона, нанесенный на подошву женской обуви.
В своем обращении Christian Louboutin отметил, что нет прямой зависимости между объемом продаж и узнаваемостью товарного знака. Например, автомобили Jaguar, Ferrari, дизайнерские товары Louis Vuitton, престижные марки часов не имеют много потребителей на территории России, но нельзя утверждать, что население страны о них не знает.
В итоге Палата по патентным спорам нашла убедительными доводы возражения. Коллегия палаты также отметила, что красный цвет на подошве не выполняет никакой другой функции кроме элемента дизайна, и закрепление прав на использование одним производителем не заденет прав других производителей женской обуви.
Ранее красную подошву в качестве товарного знака признали в США, Великобритании, странах Бенилюкс, Австралии, Франции, Норвегии, Мексике. По материалам sostav.ru.
Рейтинг |