Продавцы люксовых товаров переписывают ценники из-за резкой девальвации рубля.
В Prada на Петровке с 18 декабря цены выросли на 15%.
Все магазины Louis Vuitton в Москве закрыты на переоценку, руководство ждет решения из Парижа.
В бутике Chanel цены пока не менялись.
Коллекции весна — лето 2015 г. будут, естественно, продаваться по новым ценам, говорит операционный директор группы компаний «ДжамильКо» (развивает в России такие люксовые бренды, как Versace, De Beers, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel и др.) Кира Балашова. По ее словам, компания работает над тем, чтобы цены на эти коллекции были «максимально близкими к европейским». Например, в ГУМе на днях открылся бутик Salvatore Ferragamo, где, как и в других магазинах этой марки, будут представлены новые коллекции «по европейским ценам», указывает она.
Практически все продавцы предметов роскоши повысили цены, в среднем на 25-30%, делится наблюдениями управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. При этом в некоторых бутиках пустые полки — «сметают все», утверждает она.
В октябре 2014 г. аналитики Bain & Co прогнозировали сокращение российского рынка люксовых товаров (одежда, аксессуары, драгоценности, часы) по итогам года на 18% до 4,6 млрд евро. Хотя еще весной Bain & Co оценивала падение российского рынка лишь на 4-6% до 5,4-5,5 млрд евро. Девальвация рубля и украинский кризис — именно они стали причинами ухудшения ситуации в сочетании со снижением доверия покупателей, отмечали авторы исследования.
Ядерная не согласна с прогнозом Bain & Co: по итогам года рынок вырастет на 4,4-4,8 проц. Больший рост невозможен — попросту закончатся товары по старым ценам, отметила эксперт.
Рейтинг |