shoesstar
Магазинам предрекают фиаско
23.07.2012 1874

Магазинам предрекают фиаско

В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16 странах, которые можно охарактеризовать как зрелые и развивающиеся в плане электронной коммерции рынки (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Российская Федерация, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, США).

По прогнозам специалистов компании, будет возрастать запрос на равное присутствие ретейлеров во всех каналах одновременно. И потребители считают, что переход между каналами должен быть простым и незаметным. То есть люди считают, что должна произойти конвергенция онлайн-магазина, обычного магазина, мобильного сайта и даже страницы в социальной сети.

«Хотя ранее ретейлеры выигрывали и выживали за счет прекрасного мерчандайзинга или премиального расположения, теперь в компаниях понимают, что в данный момент инвестиции должны направляться в другие сферы,— считают в консалтинговой компании Forrester.— В первую очередь, это мультиканальные решения в магазинах и перенаправления ресурсов в пользу информационных технологий».

60% опрошенных ожидают, что окончательно это должно стать нормой уже в 2014 г. В исследовательской компании называют такие цели труднодостижимыми, потому как более половины респондентов не считают достаточными усилия торговцев, которые они прилагают на данный момент, чтобы присутствовать повсеместно.

Интернет остается приоритетным каналом для опрошенных. Важность наличия сайта признают все онлайн-покупатели, независимо от региона. 80% опрошенных согласились с утверждением, что интернет очень важен для них. С этим же согласны 63% респондентов на развитых рынках. Похожие оценки получило и взаимодействие с клиентами при помощи электронной почты. Тем не менее такие каналы, как социальные медиа, мобильные приложения и киоски внутри магазинов, тоже набирают популярность.

«То, что электронная коммерция отстоит свои позиции и станет ключевой частью развитой экономики, уже понятно,— считают эксперты Interactive Media In Retail Group.— Но ее роль на развивающихся рынках еще не до конца изучена. Из наших исследований мы можем сказать, что существуют серьезные возможности для роста в части трансграничной электронной торговли в Азии и Южной Америке. В этих регионах эволюция онлайн-ретейла серьезно отличается от его развития в Европе или Северной Америке. В этих странах сразу происходит переход к мобильной коммерции».

Существенные различия существуют между развитыми и развивающимися рынками. Например, по некоторым показателям последние опережают те рынки, где онлайн-ретейл развивается более продолжительное время. Так, 72% респондентов из Индии и 69% из Китая заявили, что они покупают больше продуктов и товаров за одну транзакцию в интернет-магазинах, а не в традиционных. В то же время с аналогичным утверждением согласился только 31% опрошенных в США.

У клиентов достаточно высокие ожидания от развития ретейла. Более чем половина респондентов на развитых или развивающихся рынках ожидают, что к 2020 г. обычные магазины станут просто шоу-румами, в которых клиенты смогут выбрать и заказать товары.

Согласно результатам исследования, «продвинутые» пользователи будут тратить больше денег. Так, 56% респондентов заявили, что могут потратить больше денег, если будут иметь возможность для поиска информации о товаре в интернете. Правда, 73% опрошенных ожидают, что стоимость товаров онлайн будет ниже, чем в обычных магазинах.

«Сейчас индустрия торговли должна отделить шумиху от реальности и избрать кросс-канальную модель для того, чтобы оставаться прибыльной. Розничным торговцам очень важно понять, кто какой канал использует, для того чтобы направить свои ресурсы в нужном направлении и монетизировать их»,— отмечают эксперты. Об этом пишут «Экономические известия».

В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Hermes откроет новую фабрику по производству изделий из кожи во Франции

Новая фабрика Hermes откроется во Франции в регионе Оверни и станет седьмым по счету кожевенным хабом французскго люксового бренда. К 2025 году в Оверни будет создано 250 новых рабочих мест.
24.09.2020 91

Infoline: Аудитория активных интернет-покупателей в России выросла на 12 млн человек.

Аналитическое агентство Infoline  подсчитало аудиторию активных-интернет покупателей в России. По словам генерального директора Infoline Ивана Федякова, она составляет 63 млн человек, что соответствует количеству экономически активных…
24.09.2020 90

Zalando добавил раздел по продаже вещей секонд-хенд

Zalando, крупнейший в Европе интернет-магазин, продающий исключительно товары категории fashion, добавил раздел подержанной одежды Zalando Pre-owned. Основная идея в том, чтобы клиенты Zalando  могли обменивать одежду и обувь, которые они…
23.09.2020 132

Tamaris запускает интернет-магазин в России

В сентябре 2020 года немецкий обувной бренд Tamaris запускает официальный интернет-магазин для российских покупателей.
23.09.2020 251

UNITED COLORS OF BENETTON открывает в России магазины в новом формате

United Colors of Benetton объявляет об открытии в России магазинов в новом формате Light Colors. Это еще один шаг в рамках новой стратегии бренда, нацеленный на трансформацию магазинов в пространства цвета, света и инноваций. Уютная атмосфера,…
23.09.2020 253
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу