Магазинам предрекают фиаско
23.07.2012 3574

Магазинам предрекают фиаско

В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16 странах, которые можно охарактеризовать как зрелые и развивающиеся в плане электронной коммерции рынки (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Российская Федерация, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, США).

По прогнозам специалистов компании, будет возрастать запрос на равное присутствие ретейлеров во всех каналах одновременно. И потребители считают, что переход между каналами должен быть простым и незаметным. То есть люди считают, что должна произойти конвергенция онлайн-магазина, обычного магазина, мобильного сайта и даже страницы в социальной сети.

«Хотя ранее ретейлеры выигрывали и выживали за счет прекрасного мерчандайзинга или премиального расположения, теперь в компаниях понимают, что в данный момент инвестиции должны направляться в другие сферы,— считают в консалтинговой компании Forrester.— В первую очередь, это мультиканальные решения в магазинах и перенаправления ресурсов в пользу информационных технологий».

60% опрошенных ожидают, что окончательно это должно стать нормой уже в 2014 г. В исследовательской компании называют такие цели труднодостижимыми, потому как более половины респондентов не считают достаточными усилия торговцев, которые они прилагают на данный момент, чтобы присутствовать повсеместно.

Интернет остается приоритетным каналом для опрошенных. Важность наличия сайта признают все онлайн-покупатели, независимо от региона. 80% опрошенных согласились с утверждением, что интернет очень важен для них. С этим же согласны 63% респондентов на развитых рынках. Похожие оценки получило и взаимодействие с клиентами при помощи электронной почты. Тем не менее такие каналы, как социальные медиа, мобильные приложения и киоски внутри магазинов, тоже набирают популярность.

«То, что электронная коммерция отстоит свои позиции и станет ключевой частью развитой экономики, уже понятно,— считают эксперты Interactive Media In Retail Group.— Но ее роль на развивающихся рынках еще не до конца изучена. Из наших исследований мы можем сказать, что существуют серьезные возможности для роста в части трансграничной электронной торговли в Азии и Южной Америке. В этих регионах эволюция онлайн-ретейла серьезно отличается от его развития в Европе или Северной Америке. В этих странах сразу происходит переход к мобильной коммерции».

Существенные различия существуют между развитыми и развивающимися рынками. Например, по некоторым показателям последние опережают те рынки, где онлайн-ретейл развивается более продолжительное время. Так, 72% респондентов из Индии и 69% из Китая заявили, что они покупают больше продуктов и товаров за одну транзакцию в интернет-магазинах, а не в традиционных. В то же время с аналогичным утверждением согласился только 31% опрошенных в США.

У клиентов достаточно высокие ожидания от развития ретейла. Более чем половина респондентов на развитых или развивающихся рынках ожидают, что к 2020 г. обычные магазины станут просто шоу-румами, в которых клиенты смогут выбрать и заказать товары.

Согласно результатам исследования, «продвинутые» пользователи будут тратить больше денег. Так, 56% респондентов заявили, что могут потратить больше денег, если будут иметь возможность для поиска информации о товаре в интернете. Правда, 73% опрошенных ожидают, что стоимость товаров онлайн будет ниже, чем в обычных магазинах.

«Сейчас индустрия торговли должна отделить шумиху от реальности и избрать кросс-канальную модель для того, чтобы оставаться прибыльной. Розничным торговцам очень важно понять, кто какой канал использует, для того чтобы направить свои ресурсы в нужном направлении и монетизировать их»,— отмечают эксперты. Об этом пишут «Экономические известия».

В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Bikkembergs привлек Гошу Рубчинского к переизданию своих футбольных кроссовок

Bikkebergs переиздает свои знаменитые футбольные кроссовки совместно с российским дизайнером Гошей Рубчинским, известным своей постсоветской эстетикой. Новая версия кроссовок -  часть коллекции весна-лето 2026, которая представлена на…
17.06.2025 223

Открыта регистрация на выставку Euro Shoes в Москве!

Международная выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection  открыла регистрацию для посетителей! Главная выставка обувной отрасли России пройдет с 27 по 30 августа в Москве на новой премиальной площадке, в конгресс-центре…
17.06.2025 179

Вьетнам стремиться избежать высоких торговых пошлин со стороны США

Вьетнам, крупный производитель спортивной обуви, надеется избежать 46-% взаимных пошлин с США, после того как 9 июля закончится 90-дневная пауза. Министр торговли Вьетнама Нгуен Хонг Дьен заявил, что страна готова открыть свой рынок и…
16.06.2025 239

Завтра во Флоренции начинает работу Pitti Uomo

Во Флоренции стартует международная выставка мужской моды Pitti Uomo, которая пройдет с 17 по 20 июня. Она продолжится Неделей моды в Милане, с 20 по 24 июня. На своем 108-м выпуске Pitti Uomo объявляет о почти 750 экспонентах, 43% из которых…
16.06.2025 281

Geox представил в Москве коллекцию Осень-Зима 2025/26

5 июня  в самом центре российской столицы, в одном из обаятельных пространств Китай-города итальянский бренд обуви, одежды и аксессуаров Geox представил свою  новую коллекцию сезона Осень-Зима…
11.06.2025 656
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу