Магазинам предрекают фиаско
23.07.2012 3169

Магазинам предрекают фиаско

В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16 странах, которые можно охарактеризовать как зрелые и развивающиеся в плане электронной коммерции рынки (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Российская Федерация, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, США).

По прогнозам специалистов компании, будет возрастать запрос на равное присутствие ретейлеров во всех каналах одновременно. И потребители считают, что переход между каналами должен быть простым и незаметным. То есть люди считают, что должна произойти конвергенция онлайн-магазина, обычного магазина, мобильного сайта и даже страницы в социальной сети.

«Хотя ранее ретейлеры выигрывали и выживали за счет прекрасного мерчандайзинга или премиального расположения, теперь в компаниях понимают, что в данный момент инвестиции должны направляться в другие сферы,— считают в консалтинговой компании Forrester.— В первую очередь, это мультиканальные решения в магазинах и перенаправления ресурсов в пользу информационных технологий».

60% опрошенных ожидают, что окончательно это должно стать нормой уже в 2014 г. В исследовательской компании называют такие цели труднодостижимыми, потому как более половины респондентов не считают достаточными усилия торговцев, которые они прилагают на данный момент, чтобы присутствовать повсеместно.

Интернет остается приоритетным каналом для опрошенных. Важность наличия сайта признают все онлайн-покупатели, независимо от региона. 80% опрошенных согласились с утверждением, что интернет очень важен для них. С этим же согласны 63% респондентов на развитых рынках. Похожие оценки получило и взаимодействие с клиентами при помощи электронной почты. Тем не менее такие каналы, как социальные медиа, мобильные приложения и киоски внутри магазинов, тоже набирают популярность.

«То, что электронная коммерция отстоит свои позиции и станет ключевой частью развитой экономики, уже понятно,— считают эксперты Interactive Media In Retail Group.— Но ее роль на развивающихся рынках еще не до конца изучена. Из наших исследований мы можем сказать, что существуют серьезные возможности для роста в части трансграничной электронной торговли в Азии и Южной Америке. В этих регионах эволюция онлайн-ретейла серьезно отличается от его развития в Европе или Северной Америке. В этих странах сразу происходит переход к мобильной коммерции».

Существенные различия существуют между развитыми и развивающимися рынками. Например, по некоторым показателям последние опережают те рынки, где онлайн-ретейл развивается более продолжительное время. Так, 72% респондентов из Индии и 69% из Китая заявили, что они покупают больше продуктов и товаров за одну транзакцию в интернет-магазинах, а не в традиционных. В то же время с аналогичным утверждением согласился только 31% опрошенных в США.

У клиентов достаточно высокие ожидания от развития ретейла. Более чем половина респондентов на развитых или развивающихся рынках ожидают, что к 2020 г. обычные магазины станут просто шоу-румами, в которых клиенты смогут выбрать и заказать товары.

Согласно результатам исследования, «продвинутые» пользователи будут тратить больше денег. Так, 56% респондентов заявили, что могут потратить больше денег, если будут иметь возможность для поиска информации о товаре в интернете. Правда, 73% опрошенных ожидают, что стоимость товаров онлайн будет ниже, чем в обычных магазинах.

«Сейчас индустрия торговли должна отделить шумиху от реальности и избрать кросс-канальную модель для того, чтобы оставаться прибыльной. Розничным торговцам очень важно понять, кто какой канал использует, для того чтобы направить свои ресурсы в нужном направлении и монетизировать их»,— отмечают эксперты. Об этом пишут «Экономические известия».

В ходе исследования аналитики Capgemini пришли к выводу, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо конкретному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Индия фиксирует сокращение экспорта кожи

Экспорт кожи и изделий из кожи в финансовом году, завершившемся в марте 2024 г., упал почти на 10% по сравнению с предыдущим финансовым годом из-за слабого спроса на таких рынках, как США и…
24.05.2024 189

Завершилась сделка по приобретению LLOYD Shoes швейцарской Arklyz Group

Завершилось поглощение производителя обуви Sulinger Lloyd Shoes GmbH швейцарской инвестиционной компанией Arklyz AG. Как мы писали ранее, в январе Arklyz достигла соглашения с владельцем, Ara AG, о покупке обувного бренда, включая все операционные…
24.05.2024 208

Астраханская фабрика «Дюна-Аст» расширит производство кроссовок

Астраханский производитель обуви и одежды ПФК «Дюна-Аст» воспользовалась льготным финансированием от Фонда развития промышленности и направила средства на техническое перевооружение и закупку специального оборудования для производства кроссовок и…
23.05.2024 292

Versace презентует «сложносочиненные» кроссовки Mercury

В июне люксовый бренд Versace  собирается выпустить одну из своих самых интересных моделей кроссовок, - пишет Footwearnews.com. Названный «Versace Mercury», силуэт унисекс имеет сложную структуру из 86 тщательно обработанных компонентов,…
23.05.2024 388

Италия фиксирует замедление экспорта обуви в 2023 г.

В Италии продажи обуви на экспорт в течение 2023 года постепенно снижались, в результате чего в стоимостном выражении объем экспорта обуви на конец года оказался ниже на 0,6%, чем годом ранее. По данным исследовательского центра Confindustria…
23.05.2024 397
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу