Маркетологи назвали главные тренды в торговле на ближайшие 3 года
10.02.2012 3454

Маркетологи назвали главные тренды в торговле на ближайшие 3 года

По прогнозам Российской Гильдии маркетологов, будет расти число нишевых проектов, количество небольших сделок M&A, торговые сети будут объединяться в Союзы, в магазинах будет сокращаться ассортиментная линейка и увеличиваться доля собственных торговых марок.

Продавцы всех товаров будут делать акцент на информационные технологии. У каждого ритейлера появятся онлайн витрины – если не для продажи, то, по крайней мере, для выбора и сравнения товаров.

В местах продаж появится электронная кастомизация. Продолжится внедрение технологии RFID и станет шире «смартфонизация» выбора товара и его оплаты на кассе.
Виртуальные примерочные перестанут быть экзотикой. Покупатели все чаще будут пользоваться инфокиосками (для изучения и сравнения товаров). Все чаще будут использоваться электронные ценники.

Прогноз сделали президент Гильдии маркетологов Игорь Березин и управляющий партнер консалтинговой компании «Семперия» Олег Гвоздик на Дискуссионном клубе Гильдии, прошедшем в конце января.

В целом на торговлю сейчас влияют как позитивные, так и негативные факторы. Развитие торговли поддерживают хорошая (пока) конъюнктура мировых сырьевых рынков, условно стабильный курс национальной валюты, стабильная ситуация с бюджетом, низкая безработица и относительно низкий уровень потребления – в стране нет «перепотребления».

Развитию торговли мешают коррупция, низкая инвестиционная активность, растущие налоги, климатические «сюрпризы», внешние «шоки» (ситуация в Египте, Ливии и других странах) и неуверенность потребителей.

Напомним, что в 2011 году оборот розничной торговли в России составил 19 075 млрд руб. (+7,2% к 2010 году). В структуре потребления преобладают непродовольственные товары, их доля составляет 52,2%.

Доля уличной торговли уменьшилась до 11,5%. С точки зрения каналов продаж самый большая динамика ожидается в интернете – если в 2011 году по интернету было продано товаров на 360 млрд руб., то в 2012 году эта цифра увеличится до 520 млрд руб. Однако доля интернета по-прежнему будет незначительна, пишет сайт analpa.ru.

По прогнозам Российской Гильдии маркетологов, будет расти число нишевых проектов, количество небольших сделок M&A, торговые сети будут объединяться в Союзы, в магазинах будет сокращаться…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Grate x Choux представили коллекцию обуви и сумок на Lamoda

Вышла коллаборация двух молодых локальных брендов – женской обуви Grate и одежды и аксессуаров Choux. Совместная коллекция обуви и сумок Grate x Choux представлена на Lamoda. В нее вошли сапоги, ботильоны, балетки, босоножки, туфли и сумки из…
18.11.2025 226

EKONIKA выпустила капсульную коллекцию женской обуви SENSE

В капсульную коллекцию SENSE бренда обуви и аксессуаров EKONIKA вошли модели туфель, слинбэков и сабо на высоком каблуке для вечерних выходов. Бренд  продолжает следовать элегантному стилю и…
18.11.2025 232

Выходит новая коллаборация Dr.Martens Kiko Kostadinov

Встречайте новую коллаборацию Dr.Martens с Kiko Kostadinov! Обувь пошита из переработанной кожи и является частью лимитированной серии Made In England. В капсульную коллекцию вошли женские туфли с верхом из тисненой зеленой замши и лакированной кожи…
17.11.2025 360

Франция переживает нашествие Shein на фоне закрытия магазинов французских брендов

Магазины китайского гиганта fast-fashion Shein открываются на самых крутых торговых площадках, в том числе на площадях, закрывающихся  по всей Франции универмагов Galleries…
17.11.2025 412

Французская обувная розница André ищет варианты для сохранения бизнеса

Во Франции обсуждают варианты сохранения бизнеса исторической обувной розницы André, которая с апреля этого года находится под внешним…
17.11.2025 363
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу