Маркировка дала сбой
18.04.2025 3895

Маркировка дала сбой

В "Известиях" вышел материал, в котором приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3 квартал 2024 года в системе идентификации зафиксировали 153,3 млн произведенных в РФ пар обуви, на них ЦРПТ выдал марки, в то время как Росстат получил от наших предприятий более скромные сведения – расхождение составило 39 млн пар.

Российские легальные предприятия теряют рынок, который уже на 80% состоит из импортной обуви. При этом продукция российских производителей не выдерживают конкуренции с китайскими по цене. Средняя пара китайской обуви в 2023 году составила 1,1 тыс. руб., а российской – почти 1,7 тыс. Китайская продукция стоит даже дешевле, чем произведенные товары по себестоимости.

«Псевдопроизводители идентифицируют себя как работающие здесь предприятия. Обычно таким образом легализуют «серый» импорт или нелегальное изготовление продукции. Это серьезно влияет на конкуренцию: себестоимость такой обуви ниже цен добросовестного бизнеса из-за сокращения накладных расходов. Поэтому сейчас актуальная задача – исключить возможность такой легализации», - говорит замглавы Роскачества Елена Саратцева. Вопрос рассматривается на Госкомиссии.

В статье огрехи в подсчетах системы «Честный знак объясняются тем, что система маркировки заработал в полную силу лишь в 2024 и 2025 годах, до этого она находилась в стадии эксперимента. Поэтому выявить проблему удалось только сейчас.

А как мы писали ранее, эта проблема была освещена на последнем общем годовом собрании Национального обувного союза, 4 декабря 2024 года, на котором также присутствовали и представители Минпромторга, которые заверили, что ведомство открыто для диалога с бизнес-сообществом, готово всячески содействовать и помогать компаниям в кризисных ситуациях, защищать интересы российских компаний на всех уровнях.

В «Известиях вышел материал, в котором  приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3…
2.82
5
1
5
Рейтинг

Актуальные новости

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 239

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 310

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 254

Scholl выпустил коллаборацию с ViBi Venezia

Американский бренд обуви Scholl  выпустил свои фирменные сабо Pescura с бархатным верхом в коллаборации с брендом обуви ViBi Venezia, известным своими изящными тапочками, созданными в традициях обуви венецианских…
20.11.2025 263

Sport Casual Moscow Выставка-презентация спортивной одежды и обуви пройдет в Москве 19-21 января 2026 года

С 19 по 21 января 2026 года в Москве, в гостинице «Измайлово Альфа» состоится XXII выставка-презентация SPORT CASUAL MOSCOW спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров, а также технологий, материалов и оборудования для их…
19.11.2025 387
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу