NF Group отмечает рост доли свободных площадей в столичных торговых центрах
20.12.2024 1850

NF Group отмечает рост доли свободных площадей в столичных торговых центрах

По данным NF Group, доля вакантных площадей в столичных торговых центрах в 2025 году может вырасти до 8% по сравнению с 7% в 2024 году. Такой рост обусловлен планами по открытию новых объектов и изменением структуры спроса на фоне трансформации рынка. 

По итогам 2024 года в Москве ожидается открытие новых торговых центров общей арендопригодной площадью около 170 тыс. кв. м. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 38 тыс. кв. м. Значительный рост объясняется завершением девелоперских проектов, работа над которыми началась еще в 2018–2019 годах. Строительство этих объектов было временно приостановлено в период пандемии, но за последние два года они активно вводятся в эксплуатацию. Несмотря на это, итоговый объем новых торговых площадей в 2024 году будет как минимум на 40% меньше изначально запланированного уровня (272 тыс. кв. м), часть открытий будет отложена на начало 2025 года. 

В Москве в течение года были открыты торговые центры общей арендопригодной площадью 98 055 кв. м. Среди них – ТРЦ «Кузьминки Молл» (33 000 кв. м), ТРЦ «Место встречи Орион» (20 967 кв. м) и ТРЦ «Место встречи Первомайский» (9 662 кв. м). До конца года планируется открытие еще порядка 72 000 кв. м торговых площадей. В частности, ожидается запуск ТРЦ «Ботаника Молл» в составе ТПУ «Ботанический сад» (28 500 кв. м), ТЦ «ЗУМ» на Бульваре Братьев Весниных и ТЦ «Чкалов» на Земляном Валу (12 350 кв. м) и др.

 

В 2025 году доля свободных площадей в торговых центрах Москвы может вырасти до 8% с 7% на конец 2024 года. Предыдущие два года показатель лишь снижался: по итогам 2022 года он оценивался в 15,6%, 2023 года – в 8,4%.

 

По данным NF Group, доля вакантных площадей в столичных торговых центрах в 2025 году может вырасти до 8% по сравнению с 7% в 2024 году. Такой рост обусловлен планами по открытию новых…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Louis Vuitton запустил рекламную кампанию с участием Эммы Стоун и Хёён Чжон

Звезды кино Эмма Стоун и Хёён Чжон снялись в осенней рекламной кампании Louis Vuitton 2025 года. В рекламе, снятой американским фотографом Итаном Джеймсом Грином, представлена новая модель сумки бренда: Express, на которую сейчас делает ставку…
14.07.2025 141

США может ввести 50% пошлину на экспорт товаров из Бразилии

Угроза США ввести 50-процентную пошлину на бразильский импорт с 1 августа давит на обувные компании, которые производят обувь в Бразилии, - пишет…
11.07.2025 405

Спортмастер судится с Kari

Спортмастер судится с Kari, согласно информации картотеки Арбитражного суда, из-за нарушения исключительных прав на товарный знак. В марте сеть спортивных товаров  подала иск 1,3 млн руб. в Арбитражный суд города Москвы, а рассмотрение…
11.07.2025 523

Fly на Euro Shoes

Компания Fly, постоянный участник выставки обуви Euro Shoes, готовится представить на августовской выставке в Москве новые коллекции своих брендов – итальянского W6YZ, французского Laura Vita, испанских Pitas и…
11.07.2025 371

Сеть мультибрендовых магазинов Hiker запустила дачную рекламную кампанию

Героями кампании Hiker с названием «Форма твоей свободы» стали клиенты ретейлера, которые были сфотографированы в одежде и обуви, которые были приобретены ими в магазинах Hiker в атмосфере дачного…
10.07.2025 457
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу