Несмотря на рост выручки в четвертом квартале 2023 финансового года, американская компания Nike сообщила о снижении чистой прибыли на 28% по сравнению с чистой прибылью, полученной в аналогичном периоде годом ранее, - пишет Worldfootwear.com.
Выручка Nike в четвертом квартале 2023 финансового года выросла на 5%, до $12,8 млрд по сравнению с объемом продаж, полученным за аналогичный период в 2022 финансовом году. Без учета валютных колебаний рост выручки в четвертом квартале 2023 года составил 8%.
В разбивке по брендам – выручка бренда Nike в отчетном периоде составила $12,2 млрд и увеличилась на 5%, и на 8% без учета валютных колебаний; а выручка Nike Direct составила $5,5 млрд, что на 15% больше с учетом валютных колебаний и на 18% больше без учета валютных колебаний, по сравнению с результатом за аналогичный период годом ранее; выручка Converse снизилась на 1% с учетом валютных колебаний и выросла на 1% без учета валютных колебаний, до $586 млн.
В последнем квартале 2023 финансового года, закончившегося 31 мая, валовая прибыль компании сократилась на 140 базисных пунктов до 43,6% по сравнению с тем же периодом 2022 финансового года. Как объясняют в компании, в основном «из-за более высоких затрат на производство продукта, а также на фрахт и логистику, роста размера комиссионных и продолжающихся неблагоприятных изменений в валютной сфере. Частично рост издержек был компенсирован стратегическими действиями компаниями в ценообразовании и созданием больших запасов продукции, ввиду морального износа запасов в Большом Китае в предыдущий период».
За весь год, закончившийся 31 мая, объем продаж составил 51,2 миллиарда долларов, что на 10% больше, чем в предыдущем году (+16% без учета влияния обменного курса). Чистая прибыль упала на 16% до $5,1 млрд, а прибыль на акцию в размере $3,23 снизилась на 14% по сравнению с предыдущим финансовым годом.
Рейтинг |