Rieker
Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?
23.11.2011 2795

Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?

21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об увеличении евро-составляющей с 1,8 евро/пара до 2,5 евро/пара в отношении ввозной таможенной пошлины на отдельные виды кожаной обуви.
 
Таким образом,  на декабрьском заседании  комиссии Таможенного Союза будет представлены 3 различные точки зрения: республика Беларусь предлагает закрыть рынок для импорта - 20%, но не менее 2,7 евро/пара, республика Казахстан - против изменений тарифа, чиновники России - вопреки экономическим реалиям рынка приняли свое решение. Понимая, насколько тяжелыми могут оказаться последствия увеличения таможенных пошлин для потребителей и легальных игроков рынка, Национальный обувной союз намерен добиваться пересмотра принятого решения.
 
Еще до официального обсуждения вопроса российской стороной, против повышения таможенных пошлин выступили Национальный обувной союз, а также российские ретейлеры и импортеры обуви. В частности, эксперты отмечали,  что такое решение обернется значительным ростом цен для потребителей и увеличением доли теневого рынка обуви, который сегодня составляет порядка 40%. В то же время, заградительные меры, как показывает практика, не стимулируют российских производителей обуви. Так, с 1996 года объем производства кожаной обуви практически не рос и сегодня вместе с госзаказом составляет лишь 3% объема потребления. «При этом ассортимент выпускаемой продукции очень скуден и составляет 10% от потребляемого населением. Отсутствует производство модельной, каблучной женской обуви, современной спортивной обуви», - отмечает генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова.

Увеличение пошлины на дешевую обувь приведет к увеличению цены в рознице и еще большей финансовой нагрузке на людей с низким уровнем доходов, которые вынуждены будут вернуться на вещевые рынки. Пострадает малый и средний бизнес, работающий в этом сегменте.
 
«В настоящее время средний россиянин, имеющий доход ниже, чем европеец, и так вынужден покупать обувь по более высокой цене. Но, по-видимому, чиновникам этого мало», - говорит Наталья Демидова. - Предлагаемая мера не приведет к росту производства отечественной продукции,  но вызовет новую волну коррупции, контрабанды,  снизит поступления налогов в бюджет».
 
В связи с решением подкомиссии Национальный обувной союз планирует провести в начале декабря «круглый стол» с участием ведущих экономистов и представителей обувного бизнеса. За заседании состоится обсуждение места России в глобальном обувном бизнесе  по итогам Мирового обувного конгресса  и будет выработана консолидированная позиция по вопросу эффективных мер развития российского обувного рынка в целом.

21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

«Эконика» представила модели из эко-кожи на основе кофейного жмыха

Российский бренд обуви и аксессуаров «Эконика» следуя глобальному тренду на ответственное производство,  выпустил капсульную коллекцию обуви, в которой присутствуют мюли созданные из эко-кожи на основе кофейного жмыха, - пишет…
01.06.2023 31

Loewe открывает первый магазин по ремонту изделий из кожи

Испанский люксовый бренд Loewe открыл в Осаке (Япония) свой первый магазин, полностью посвященный ремонту и обслуживанию изделий из кожи. В магазине LOEWE ReCraft будет присутствовать мастер, готовый отремонтировать и обновить подержанные…
01.06.2023 49

Во флагманском магазине Street Beat в Москве открылось поп-ап пространство VK Музыки

Специальная зона крупнейшего стримингового сервиса VK Музыка появилась в магазине мультибрендовой сети обуви и одежды спортивного стиля Street Beat  в столичном ТЦ…
01.06.2023 61

Flo Retailing и Azadea Group могут купить российский бизнес Decathlon

Турецкая копания Flo Retailing и ливанская Azadea Group планируют купить бизнес французской сети спортивных товаров Decathlon в России, - пишут «Ведомости» со ссылкой на информацию консультантов по торговой…
31.05.2023 242

Lvmh Métiers d'Art становится мажоритарным акционером кожевенного завода Nuti Ivo.

Lvmh Métiers d'Art вошла в качестве основного партнера в группу Nuti Ivo, итальянскую компанию по производству изделий из кожи, основанную в Италии в Санта-Кроче-суль-Арно (Пиза) в 1955 году. Кожевенное предприятие включает четыре…
30.05.2023 269
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу