Soho
Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?
23.11.2011 2696

Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?

21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об увеличении евро-составляющей с 1,8 евро/пара до 2,5 евро/пара в отношении ввозной таможенной пошлины на отдельные виды кожаной обуви.
 
Таким образом,  на декабрьском заседании  комиссии Таможенного Союза будет представлены 3 различные точки зрения: республика Беларусь предлагает закрыть рынок для импорта - 20%, но не менее 2,7 евро/пара, республика Казахстан - против изменений тарифа, чиновники России - вопреки экономическим реалиям рынка приняли свое решение. Понимая, насколько тяжелыми могут оказаться последствия увеличения таможенных пошлин для потребителей и легальных игроков рынка, Национальный обувной союз намерен добиваться пересмотра принятого решения.
 
Еще до официального обсуждения вопроса российской стороной, против повышения таможенных пошлин выступили Национальный обувной союз, а также российские ретейлеры и импортеры обуви. В частности, эксперты отмечали,  что такое решение обернется значительным ростом цен для потребителей и увеличением доли теневого рынка обуви, который сегодня составляет порядка 40%. В то же время, заградительные меры, как показывает практика, не стимулируют российских производителей обуви. Так, с 1996 года объем производства кожаной обуви практически не рос и сегодня вместе с госзаказом составляет лишь 3% объема потребления. «При этом ассортимент выпускаемой продукции очень скуден и составляет 10% от потребляемого населением. Отсутствует производство модельной, каблучной женской обуви, современной спортивной обуви», - отмечает генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова.

Увеличение пошлины на дешевую обувь приведет к увеличению цены в рознице и еще большей финансовой нагрузке на людей с низким уровнем доходов, которые вынуждены будут вернуться на вещевые рынки. Пострадает малый и средний бизнес, работающий в этом сегменте.
 
«В настоящее время средний россиянин, имеющий доход ниже, чем европеец, и так вынужден покупать обувь по более высокой цене. Но, по-видимому, чиновникам этого мало», - говорит Наталья Демидова. - Предлагаемая мера не приведет к росту производства отечественной продукции,  но вызовет новую волну коррупции, контрабанды,  снизит поступления налогов в бюджет».
 
В связи с решением подкомиссии Национальный обувной союз планирует провести в начале декабря «круглый стол» с участием ведущих экономистов и представителей обувного бизнеса. За заседании состоится обсуждение места России в глобальном обувном бизнесе  по итогам Мирового обувного конгресса  и будет выработана консолидированная позиция по вопросу эффективных мер развития российского обувного рынка в целом.

21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Джиджи Хадид появилась в рекламной кампании Boss

Американская супер модель Джиджи Хадид представила новую коллекцию немецкого модного бренда Boss. На фото кампании Хадид одета в черный брючный костюм свободного кроя, на ногах модели черные сандалии из новой женской коллекции бренда весна…
27.01.2023 101

Группа Ermenegildo Zegna сообщает о росте выручки в 2022 году на 15,5%

Итальянская группа Ermenegildo Zegna завершила 2022 год с увеличением выручки на 15,5%, хотя на результаты бизнеса оказали свое влияние антиковидные ограничения в Большом…
26.01.2023 294

В новой рекламной кампании Coccinelle – Италия, женственность и аромат ночи

Новая рекламная кампания итальянского бренда сумок и аксессуаров Coccinelle, #ALLABOUTUS - третий совместный проект фотографа Джампаоло Сгура и одной из самых влиятельных персон в мире моды «свободного»  редактора и креативного директора…
26.01.2023 327

«Котофей» собирается открыть около 40 новых магазинов в 2023 году

Бренд детской обуви и одежды «Котофей» продолжает активное развитие своей розничной сети и выходит на зарубежные рынки. В 2022 году под брендом «Котофей» заработали 24 новых магазина, в том числе появились первые точки в Беларуси. В 2023 году…
25.01.2023 302

В 2022 году на петербургском рынке появилось 13 новых брендов

Активность ретейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города начали работу около 150 магазинов, причем почти…
24.01.2023 441
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу