Rieker
Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?
23.11.2011 1923

Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?

21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об увеличении евро-составляющей с 1,8 евро/пара до 2,5 евро/пара в отношении ввозной таможенной пошлины на отдельные виды кожаной обуви.
 
Таким образом,  на декабрьском заседании  комиссии Таможенного Союза будет представлены 3 различные точки зрения: республика Беларусь предлагает закрыть рынок для импорта - 20%, но не менее 2,7 евро/пара, республика Казахстан - против изменений тарифа, чиновники России - вопреки экономическим реалиям рынка приняли свое решение. Понимая, насколько тяжелыми могут оказаться последствия увеличения таможенных пошлин для потребителей и легальных игроков рынка, Национальный обувной союз намерен добиваться пересмотра принятого решения.
 
Еще до официального обсуждения вопроса российской стороной, против повышения таможенных пошлин выступили Национальный обувной союз, а также российские ретейлеры и импортеры обуви. В частности, эксперты отмечали,  что такое решение обернется значительным ростом цен для потребителей и увеличением доли теневого рынка обуви, который сегодня составляет порядка 40%. В то же время, заградительные меры, как показывает практика, не стимулируют российских производителей обуви. Так, с 1996 года объем производства кожаной обуви практически не рос и сегодня вместе с госзаказом составляет лишь 3% объема потребления. «При этом ассортимент выпускаемой продукции очень скуден и составляет 10% от потребляемого населением. Отсутствует производство модельной, каблучной женской обуви, современной спортивной обуви», - отмечает генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова.

Увеличение пошлины на дешевую обувь приведет к увеличению цены в рознице и еще большей финансовой нагрузке на людей с низким уровнем доходов, которые вынуждены будут вернуться на вещевые рынки. Пострадает малый и средний бизнес, работающий в этом сегменте.
 
«В настоящее время средний россиянин, имеющий доход ниже, чем европеец, и так вынужден покупать обувь по более высокой цене. Но, по-видимому, чиновникам этого мало», - говорит Наталья Демидова. - Предлагаемая мера не приведет к росту производства отечественной продукции,  но вызовет новую волну коррупции, контрабанды,  снизит поступления налогов в бюджет».
 
В связи с решением подкомиссии Национальный обувной союз планирует провести в начале декабря «круглый стол» с участием ведущих экономистов и представителей обувного бизнеса. За заседании состоится обсуждение места России в глобальном обувном бизнесе  по итогам Мирового обувного конгресса  и будет выработана консолидированная позиция по вопросу эффективных мер развития российского обувного рынка в целом.

Выставка Еврошуз
21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Vans и Opening Ceremony выпустили прозрачные кеды

Верх из ПВХ и резиновая подошва – из этих двух составляющих создана модель новых прозрачных кед Vans в коллаборации с брендом Opening Ceremony.
19.07.2019 163

Владимир Путин выбрал кроссовки Loro Piana для поездки на Валаам

Президент РФ Владимир Путин отправился вместе с президентом Белоруссии Александром Лукашенко в поездку в Валаамский монастырь, надев кроссовки итальянского люксового бренда Loro Piana. Президент выбрал модель  кроссовок Loro Piana Week end…
19.07.2019 818

Furla ограничит использование шерсти в своих коллекциях

Вслед за отказом от использования натурального меха итальянский люксовый бренд сумок и аксессуаров Furla перестала использовать и некоторые виды шерсти в производстве своих изделий.
19.07.2019 93

Спрос на летнюю обувь снизился в связи с холодным июлем

За последние три недели  в центральной части России сильно, примерно на треть, сократился спрос на сандалии и босоножки и возрос спрос на резиновые сапоги, - пишут «Ведомости» со ссылкой на комментарии fashion-ретейлеров.
18.07.2019 335

Трамп снова продвигает концепцию Made in America

«Покупай американское», - таков слоган третьей ежегодной Недели  Made in America Week в США. Администрация президента США Дональда Трампа проводит маркетинговую кампанию в целях возродить внутреннее производство в стране. Речь идет и о…
17.07.2019 210

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу