fas.jpegФедеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе более чем до 25% только с помощью строительства новых торговых объектов." /> Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их
Rieker
Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их
09.09.2011 1968

Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе более чем до 25% только с помощью строительства новых торговых объектов. Аренда помещений, по мнению ФАС, не является «органическим ростом» – слишком часто так маскируются сделки по слиянию и поглощению.

В первом проекте поправок к закону «О торговле» ФАС запрещала любое расширение торговой сети, если оно увеличит долю ретейлера в торговом субъекте больше, чем до 25%. Тогда у проекта нашлось достаточно противников, и он был отправлен на доработку. Новые поправки считаются более «мягкими»: согласно новому проекту, если компания не имеет 25%, то она «вправе осуществлять строительство новых торговых объектов», даже если с их вводом в эксплуатацию ее доля превысит 25%. 

Большинство участников рынка, однако, не видит большой разницы в новом тексте проекта. Кроме того против таких поправок выступают министерства экономики и промышленной торговли. Дело в том, что на правах аренды открывается более половины новых магазинов, в то время как собственное строительство ведут преимущественно иностранные операторы в формате гипер-универсамов.

Газета «Коммерсант» приводит слова исполнительного директора ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского о том, что розницу смущают нормы, касающиеся развития путем аренды. «Цель поправки – запретить M&A сделки, которые могут привести к росту рыночной доли свыше 25%, и разрешить спокойное органическое развитие. Но ФАС хочет прописать это в законе таким образом, что главный драйвер роста для ретейла – аренда – не войдет в понятие «органики», то есть реализация поправки на практике будет невозможной», – объяснят он и надеется, что формулировка в итоге все-таки изменится. Пишет сайт shopandmall.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе более чем…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Burberry и Vivienne Westwood смешали стили и получили уникальную коллекцию

Дизайнер Burberry Рикардо Тиши привлек к сотрудничеству королеву-панк-моды Вивьен Вествуд, дабы создать концентрированный английский стиль коллекции. Результат получился очень неплохим. Даже удивительно, что до сих пор оба бренда не выпускали…
12.12.2018 50

Lamoda откроет свой первый традиционный магазин в столичном ТЦ «Атриум»

Крупный российский онлайн-ретейлер, работающий в сегменте fashion, Lamoda откроет первый магазин традиционной розницы в первом квартале 2019 года в столичном торговом центре «Атриум», - пишет Interfax.ru, со ссылкой на представителей компании.
12.12.2018 54

ГК «Обувь России» заработает и на Pick Point

ГК «Обувь России» разместила пункты выдачи заказов Pick Point в магазинах своей сети Westfalika и фиксирует 1000 обработанных заказов в неделю. На данный момент к проекту подключено 160 торговых точек (в дальнейшем их число должно увеличиться до…
12.12.2018 52

Обувной бренд «Разгуляев Благонравова» выпустил коллаборацию с одежным брендом To Be Woman

Питерский обувной бренд «Разгуляев Благонравова» известный в первую очередь женскими нарядными лоферами, выпустил в коллаборации с дизайнером женских платьев и нижнего белья Асей Мальберштейн и ее брендом To Be Woman, коллекцию домашних мюлей.
11.12.2018 249

Louis Vuitton открыл онлайн-магазин в России

Официальный интернет-магазин люксового бренда Louis Vuitton заработал в России. В онлайн-магазине представлена продукция выпускаемая брендом для мужчин и женщин. В том числе одежда, обувь, сумки, парфюмерия, аксессуары багаж, часы и ювелирные…
11.12.2018 209

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу