Объем российского интернет-рынка достиг 1,6% ВВП России
06.11.2014 4987

Объем российского интернет-рынка достиг 1,6% ВВП России

Объем интернет-рынка России в 2013 году вырос на 31% и достиг 1,1 трлн руб., говорится в исследовании "Экономика рунета" Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) при поддержке Минкомсвязи. На рынки контента и сервисов пришлось 750 млрд руб., остальные 350 млрд руб.— на электронные платежи. Объем интернет-экономики эквивалентен 1,6 % ВВП РФ за 2013 год, а с учетом интернет-зависимых рынков он превысил 6,7 трлн руб., что сравнимо с 10 % ВВП.

По мнению экспертов, рунет развивался в 2013 году по "инновационному сценарию" — по нему среднегодовой рост рынка до 2018 года должен составлять 35-40 %. Но уже в 2014 году эксперты ожидают серьезного замедления нескольких рынков и снижения покупательской активности пользователей.

По итогам 2014 года темп роста экономики рунета снизится на 1 % пункт — до 30 %. Из-за экономического спада и нехватки инвестиций во многих рыночных сегментах будет происходить активная консолидация. Начавшееся замедление роста интернет-экономики продолжится и в 2015 году — рунет перейдет на "стабилизационный сценарий" со среднегодовым ростом рынка до 2018 года на уровне 15-20 %.

По итогам 2013 года все сегменты показывали рост год к году, но динамика некоторых рынков уже серьезно меняется. Так, значительно замедляется рост рекламы в рунете. Ее контекстный сегмент вырос в 2013 году на 52 %, до 57 млрд руб., но на 2014 год аналитики прогнозируют почти двукратное падение темпов — до 28 %. Медийная реклама также существенно снизит рост по итогам этого года — до 7 %, тогда как в 2013 году ее объемы увеличились на 20 %, до 23 млрд руб. Замедлится и рост рынка маркетинга в социальных медиа — с 35 % до 17 %, поисковой оптимизации — с 17 % до 13 %. Это компенсируется ускорением роста рынка электронной торговли с 29 % (368 млрд руб.) в 2013-м до 30 % в текущем году.

Объем интернет-рынка России в 2013 году вырос на 31% и достиг 1,1 трлн руб., говорится в исследовании "Экономика рунета" Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

HeyDude открыл поп-ап магазин в парижском универмаге Galeries Lafayette

HeyDude, итальянский бренд легких мокасин, который был приобретен американской  Crocs в 2021 году,  продолжает двигаться по пути глобальной экспансии, и за его движением и развитием очень интересно…
23.05.2025 229

В Италии продолжается сокращение обувных предприятий

Кризис поставил под угрозу 4000 рабочих мест в итальянской провинции Венето. Предприниматели и профсоюзы бьют тревогу, местные предприятия вынуждены пользоваться системами социальной защиты, чтобы избежать увольнений и закрытий, - пишет La…
22.05.2025 338

Продажи Geox Group снизились на 2,4%

Итальянская Geox Group представила свои результаты за первый квартал 2025 года, консолидированные продажи за первые три месяца 2025 года составили 189 млн евро, что на 2,4% меньше, чем в тот же период годом ранее, - пишет…
22.05.2025 306

Jimmy Choo выпускает архивную коллекцию

Jimmy Choo продолжает эксплуатировать тот модный флер, который заработал, появившись в начале своей истории в культовом американском телесериале Sex In the City («Секс в большом городе»). Бренд решил выпустить архивную коллекцию, включив в…
21.05.2025 420

Во Франции за пять лет закрылось более 3000 магазинов в сегменте fashion

С началом пандемии в 2020 году сектор модной одежды во Франции пережил около шестидесяти банкротств. А с начала этого года не менее шести сетей модного ретейла коснулись судебные разбирательства, среди них Jennyfer, Café Coton и Kaporal, - сообщает…
20.05.2025 663
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу