ГК «Обувь России» в 1,5 раза расширила линейку Westfalika Medical до 60 SKU, добавив в ассортимент кремы для рук, скраб для лица и аксессуары. Новая косметическая линия средств по уходу за кожей рук включает пять наименований кремов.
«На мой взгляд, это весьма спорное решение», — отмечает аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. Во-первых, объясняет он, рынок косметики крайне эластичен и сильно зависим от потребительских настроений, на которые влияют очень много факторов, и в последнее время влияют весьма негативно (индекс потребительской уверенности в России по данным Росстата по-прежнему остается ниже 10%).
Во-вторых, из-за преобладания импортной продукции на отечественном косметическом рынке, стоимость закупки данного товара во многом зависит от курса рубля, который в последние месяцы находился под серьезным давлением и девальвировался к доллару более чем на 12%, а потому закупочные цены будут высокими, что снизит рентабельность продаж. В-третьих, из-за все той же девальвации увеличились инфляционные ожидания, которые также фактически снизят доходность от продаж и сделают менее конкурентопособной подобную продукцию по цене.
Наконец, в-четвертых, этот вид продукции непрофильный для компании и поэтому вообще в целом непонятна в этом случае маркетинговая стратегия по данному направлению. «Возможно, такой шаг компании рассчитан на какую-то среднесрочную перспективу, однако на ближайшие два-три квартала я не ожидаю существенного улучшения ситуации с потребительским спросом. В целом я оцениваю данную новость нейтрально для самой компании «Обувь России», однако, повторюсь, считаю, что инициатива весьма спорная», — заключает эксперт.
На сегодняшний день направление сопутствующих товаров в магазинах «Обуви России» представлено сумками, кожгалантерейной продукцией, средствами по уходу за обувью, носочно-чулочной продукцией и средствами по уходу за ногами — всего более 1000 SKU. В 2013 году продажи сопутствующих товаров в сетях «Обуви России» составили 865 млн рублей, что в 2,7 раза превышает показатели 2012 года. В 2014 году компания планирует увеличить продажи на 70% — до 1,5 млрд рублей, и увеличить долю сопутствующих товаров в выручке до 20%.
Рейтинг |