Наступающий 2012 год для обувных компаний будет очень сложным, как и для всего российского бизнеса. Будущие сложности связаны с неопределенным прогнозом валютного курса, изменением ситуации на китайских производствах, уменьшением доходности малого бизнеса. В рознице не пострадают системные компании. К таким выводам пришла обувная компания Analpa.inc, подводя итоги года и делая прогноз на 2012 год.
Трудности с прогнозированием курса рубля по отношению к доллару приведут к тому, что для импортеров как готового продукта, так и комплектующих для производства, встанет вопрос: поднимать цену заранее или сократить объем производства. Сейчас по данным Минэкономразвития, прогноз рубля к доллару в 2012 году варьируется от 28,7 до 38,2 руб. за доллар в зависимости от стоимости барреля нефти и мирового экономического роста или его отсутствия.
Сложности с размещением заказов вызывает удорожание рабочей силы в Китае, где производится львиная доля всей обуви, и уменьшением количества квалифицированных рабочих. Сейчас на 20 000 китайских фабриках работает более 6 млн человек. В среднем за год зарплаты выросли на 10-20%, из-за чего владельцы фабрик начали переносить производство с восточного побережья вглубь страны, где зарплаты на порядок ниже: для сравнения, на побережье рабочие получают сейчас в среднем около $300 в месяц, в центральных регионах Китая – от $100 до 150.
Наступление сетей-дискаунтеров не может не сказаться на маржинальном доходе малых и средних предпринимателей.
«Думаю, что на рынке останутся производители, в том числе китайские, торгующие на мелкооптовых рынках и системные компании с эксклюзивными интересными коллекциями, - говорит директор по маркетингу компании Analpa.inc Юлия Чурсина, - Время перекупщиков прошло. В рознице не пострадают четко спозиционированные операторы, остальные уступят место сетевому ритейлу и дискаунтерам».
Прошедший в целом для обувного рынка был достаточно сложным. Затяжная весна не позволила розничным магазинам «отторговаться» летней обувью до распродаж. Осенний сезон был неплохим, но в тех регионах, куда зима пришла с большим опозданием, показатели по продажам зимней обуви оставили желать лучшего.
«Для компании Analpa.inc год был очень насыщенным. – уточняет Юлия Чурсина, - Мы восстановили позиции после кризиса на рынке Западной Европы. У компании увеличилось количество розничных точек продаж в Словакии и начались оптовые продажи в Хорватии. Мы закрепились на Североамериканском рынке. Наша обувь появилась в Канаде и даже в Австралии».
Объемы заказов на сезон «Весна-лето 2012» увеличились на 18%, даже по сравнению с очень хорошим для компании сезоном «Весна-лето 2011».
Бренды молодежной обуви KEDDO и BETSY, которые принадлежат компании, лидируют в розничных продажах у большинства клиентов. По индексу цитируемости Keddo вплотную подобрался к лидеру интернет-запросов - бренду Ecco.
Рейтинг |