На российском рынке e-commerce офлайн-игроки стали вытеснять интернет-магазины, свидетельствуют данные исследования аналитического подразделения компании InSales.
Российский e-commerce в год растет на 25-30%. К 2016 году он может достичь 1 трлн руб. Однако, согласно данным PwC, рынок электронной коммерции в России составляет 3,3% от общего объема ритейла. В InSales эта цифра несколько меньше – 2%.
Несмотря на это, рынок активно развивается, и здесь появляются новые игроки. Только за 2014 год количество новых интернет-ритейлеров выросло на 10%, до 43 тыс. В InSales отмечают, что крупные офлайн-ритейлеры все активнее осваивают новые рынки, вытесняя небольшие интернет-магазины.
«Если раньше в онлайн-ритейл приходили домохозяйки, ветеринары и вчерашние студенты, то сейчас в него идут те, кто уже умеет торговать», - подчеркивает директор по маркетингу InSales Артем Соколов. В дальнейшем ситуация вряд ли изменится: сильные игроки будут расширяться, и количество новых интернет-ритейлеров будет только расти. А выжившим небольшим онлайн-игрокам придется либо расширяться в сторону офлайна, либо попытаться выделиться на фоне конкурентов незаурядным уровнем обслуживания и гибкостью цен, пишут в своем исследовании «Тотальные продажи, 2015 год. Ретейлеры и вызовы времени» аналитики PwC.
Рейтинг |