Онлайн-ритейлеры и торговые компании - новые арендодатели складов в Санкт-Петербурге
06.06.2022 2646

Онлайн-ритейлеры и торговые компании - новые арендодатели складов в Санкт-Петербурге

Сегменты e-commerce и торговля были главными драйверами спроса на складском рынке в последние несколько лет. Однако экономическая ситуация и логистические сложности скорректировали планы арендаторов. Теперь они готовы сдавать временно невостребованные площади в субаренду, конкурируя таким образом с девелоперами складских комплексов.

По данным консалтинговой компании Nikoliers, на данный момент в Северной столице анонсировано и находится на этапе строительства около 932 тыс. кв. м качественных складских площадей. Из них на спекулятивное строительство (предназначенное для аренды на открытом рынке) приходится всего 186 тыс. кв. м. Большая часть будущих складов - 696 тыс. кв. м - строится по модели built-to-suit или собственными силами компаний с привлечением подрядных организаций для сегментов e-commerce и торговых и дистрибуционных компаний.

Среди крупнейших проектов, находящихся на этапе строительства, - складской комплекс Ozon площадью около 135 тыс. кв. м в Буграх, логистический центр Ozon площадью порядка 60 тыс. кв. м в «PNK Парк Шушары №3, распределительный центр Wildberries в Шушарах площадью около 100 тыс. кв. м, а также складской комплекс для «Сберлогистики» площадью порядка 100 тыс. кв. м в «Армада Парк».

«В условиях экономической неопределенности онлайн-ретейлеры, а также торговые и дистрибуционные компании скорректировали свои планы развития на ближайшие несколько лет. Сейчас арендаторы из этих сегментов предлагают временные излишки площадей в субаренду, становясь таким образом ключевым конкурентом спекулятивных складских комплексов», — комментирует директор департамента исследований Nikoliers Вероника Лежнева.

По оценке Nikoliers, «новое предложение» от онлайн-ретейлеров и торговых и дистрибуционных компаний сейчас составляет порядка 110 тыс. кв. м, в то время как рыночный уровень вакантности не превышает 1% (или 37 тыс. кв. м). До конца года объем «скрытой вакансии» (включая субаренду) может увеличиться до 130-150 тыс. кв. м. Таким образом, суммарный объем доступного предложения (с учетом субаренды и рыночного уровня вакантности) на качественном складском рынке Северной столицы к концу 2022 года может достигнуть порядка 200 тыс. кв. м или около 5% от существующего объема складских площадей. Для сравнения, в кризисный период 2014–2015 года было свободно около 150-175 тыс. кв. м без учета скрытой вакансии в тот период, составлявшей около 20 тыс. кв. м.

По данным Nikoliers, за четыре месяца девелоперы ввели в эксплуатацию 45,7 тыс. кв. м качественной складской недвижимости. Уровень вакантности по-прежнему составляет менее 1% от общего объема рынка, «скрытая вакансия» за месяц выросла на 0,5 п.п. и достигла 3%, или 110 тыс. кв. м. На фоне высокого уровня заполненности складских площадей, запрашиваемые ставки аренды не снижаются. По состоянию на конец апреля, запрашиваемые ставки аренды в классе А составляют 6 350 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС), в классе В – 5 860 руб. /кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС).

Сегменты e-commerce и торговля были главными драйверами спроса на складском рынке в последние несколько лет. Однако экономическая ситуация и логистические сложности скорректировали планы арендаторов.…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Lacoste хочет взять под прямое управление свой обувной бизнес

Французский производитель одежды и обуви Lacoste готовится выкупить акции своего партнера британской группы Pentland в совместном предприятии, которое было создано в 2018 году для развития обувного направления…
21.04.2025 162

Глава LVMH Бернар Арно выступает за «зону свободной торговли» между Европой и США

Французский люксовый гигант LVMH столкнулся с новыми пошлинами, объявленными президентом Дональдом Трампом после его возвращения в Белый дом и выразил надежду, что европейские лидеры будут «разумно» вести переговоры с администрацией США, - пишет…
21.04.2025 163

Tamaris представил коллекцию мужской обуви сезона весна/лето 2025

Немецкий бренд обуви Tamaris в сезоне весна-лето 2025 расширяет ассортимент линейкой мужской обуви TMRS MEN, в которую вошли стильные и комфортные модели для городской…
18.04.2025 416

Маркировка дала сбой

В «Известиях вышел материал, в котором  приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3 квартал 2024 года в системе идентификации…
18.04.2025 397

Джонатан Андерсон назначен креативным директором Dior Homme

Джонатан Андерсон — новый креативный директор Dior Homme. Об этом заявил Бернар Арно, председатель и генеральный директор LVMH, которой принадлежит…
17.04.2025 397
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу