OR Group проводит реструктуризацию
04.05.2022 4254

OR Group проводит реструктуризацию

Входящей в OR Group онлайн-маркетплейс Westfalika временно перестал принимать заказы. Компания объясняет это запуском антикризисной программы, в связи с чем, основной площадкой продаж стала розничная сеть Westfalika, на которую приходится 80% выручки.

В соцсетях Westfalika компания оповещает о временном прекращении работы своего онлайн-магазина, и отмечает, что онлайн-магазины собственной фабрики «Обувь России», где можно приобрести обувь собственных брендов OR Group (S-TEP, all.go и Pioneer of Arctic Travel) продолжают работать.

В рамках антикризисной программы OR Group также проводит реструктуризацию своей розничной сети и закрывает наименее рентабельные магазины. Так недавно были закрыты три магазина в Набережных Челнах, так что розница Westfalika в настоящее время не присутствует на рынке Татарстана. В остальной части розничной сети проводится распродажа товарных запасов и остатков коллекций прошлых сезонов, что, «позволяет поддерживать спрос в текущих непростых условиях». 

Как мы писали ранее, OR Group в январе 2022 года допустила первый дефолт по нерыночному выпуску облигаций БО-07, основным держателем которого выступает Промсвязьбанк. До конца марта компания выполняла обязательства по выплате купонных доходов, однако в апреле допустила серию дефолтов по всем торгующимся выпускам облигаций. К дефолту привела совокупность факторов, среди которых — влияние пандемии коронавируса на непродовольственный ритейл, снижение трафика и спроса, нестабильная ситуация на финансовом рынке, невозможность рефинансирования, высокая стоимость заимствований и высокая долговая нагрузка компании. 

«В настоящее время мы делаем все для преодоления кризисной ситуации в компании, - говорит PR-директор OR Group Наталья Паули. - Мы реализуем антикризисную программу, направленную на сохранение операционной деятельности, оптимизацию затрат и повышение эффективности бизнес-процессов. Помимо этого OR Group совместно с Proxima Capital Group начала разработку программы реструктуризации долгового портфеля в середине февраля. За прошедшие два месяца был проведен комплексный анализ деятельности компании, подготовлена новая финансовая модель и на ее основе сформулированы основные параметры реструктуризации, которые включают и кредитные линии, и облигационные займы. Группа стремится к тому, чтобы предложить оптимальную программу реструктуризации, учитывающую возможности бизнеса по обслуживанию долга в новых условиях и соблюдающую права и интересы всех сторон. В настоящее время условия реструктуризации находятся на рассмотрении у основных банков-кредиторов; после получения акцепта от них компания сможет публично представить программу для держателей облигаций». 

В то же время в текущей экономико-политической ситуации OR Group видит перспективы в развитии продаж обуви собственного производства.

«Сейчас открываются определенные перспективы для отечественных производителей, так как ряд зарубежных брендов заявили о приостановке деятельности в России. Прежде всего, речь идет о среднеценовом сегменте, в котором компании предлагают оптимальное соотношение цена/качество и доля ручного труда в себестоимости производства не столь велика. Мы работаем в сегменте обуви стиля casual, полуспорт, outdoor, которая в последние несколько сезонов особенно востребована, поскольку люди переориентировались на комфортную обувь. Кроме того, мы следуем концепции «медленной моды» (slow fashion), то есть разрабатываем модели, которые сохраняют актуальность в течение нескольких сезонов. Такая обувь будет пользоваться популярностью, так как ожидается снижение реальных располагаемых доходов и покупательской активности, предпочтения сместятся в сторону универсальных моделей, обуви классического дизайна, которую можно носить не один сезон», - комментирует Наталья Паули. 

Однако она указывает на ряд ограничений для полноценного развития внутреннего производства обуви в России, которые присутствуют на рынке последние годы. Среди них – фактическое отсутствие инфраструктуры и многих базовых производств сырья, материалов, комплектующих; ограниченный доступ к финансированию для предприятий легкой промышленности, невозможность получить инвестиционные кредиты на развитие производственных проектов с длинными сроками окупаемости.

OR Group (ранее ГК «Обувь России») развивает сеть магазинов Westfalika, где представлен широкий ассортимент товаров разных производителей и онлайн-маркетплейс westfalika.ru. Сеть торговых и сервисных точек под брендом Westfalika насчитывает более 700 объектов в более 295 городах России. Компания входит в список системообразующих предприятий в сфере легкой промышленности. В 2020 году выручка группы составила 10,8 млрд руб., чистая прибыль — 0,6 млрд руб., EBITDA — 2,3 млрд руб.

Входящей в OR Group онлайн-маркетплейс Westfalika  временно перестал принимать заказы. Компания объясняет это запуском антикризисной программы, в связи с чем, основной площадкой продаж…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 295

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 312

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 314

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 420

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 841
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу