От квартальных сборов выиграют зарубежные интернет-ретейлеры
14.11.2014 3944

От квартальных сборов выиграют зарубежные интернет-ретейлеры

Введение муниципальных сборов с некоторых видов бизнеса обернется колоссальными проблемами не только для традиционной торговли, но и для интернет-магазинов, считает Ассоциация компаний розничной торговли. Более того, если соответствующие поправки одобрит Госдума, иностранные онлайн-ритейлеры получат преимущество перед отечественными. Им придется платить не только за доставку, но и за хранение товаров на своих складах внутри страны.

.Соответствующие поправки бюджетный комитет Госдумы обсуждал на прошлой неделе. В соответствии с ними, местные власти наделяются правом взимать сборы за отдельные виды предпринимательской деятельности. Например, киоскам, магазинам и предприятиям общепита площадью менее 50 кв. м придется платить 600 тыс. руб. в квартал. Для тех, кто ведет аналогичную деятельность на больших площадях, сбор будет рассчитываться исходя из ставки 6 тыс. руб. за 1 кв. м. Аналогичную ставку применят и для компаний, отпускающих товар со склада. Кроме того, под сборы попала и перевозка грузов (от 60 до 300 тыс. руб. в зависимости грузоподъемности).

В АКОРТ отмечают, что в сфере розничной торговли введение сборов окажет негативное влияние не только на классическую торговлю, но и на дистанционную. «Многие продавцы обеспечивают доставку товаров своим покупателям бесплатно»,— поясняют в ассоциации. И таким компаниям придется уплачивать сбор дважды — со своих складов или мест розничной продажи и за право доставлять товар, предупреждает АКОРТ. При этом даже если интернет-магазин будет доставлять свои товары с помощью транспортных компаний, в стоимость покупки сбор будет включен дважды. Таким образом, налоговое бремя для дистанционных магазинов будет выше, чем для стационарных.

С учетом того, что почтовые компании, оказывающие в том числе и услуги по перевозке товаров, под новые сборы не попадают, они получат определенные преференции. «Возможно искусственное перераспределение услуг по доставке в пользу почтовых компаний»,— не исключают в АКОРТ. Как результат — изъятие прибыли у транспортных компаний, увеличение нагрузки на почтовые, влекущее за собой увеличение сроков доставки.

В такой ситуации в выигрыше останутся иностранные интернет-магазины (например, Amazon, eBay, Alibaba др.), «Указанные компании осуществляют доставку товаров со складов, расположенных, как правило, за пределами России, используя для доставки услуги организаций почтовой связи»,— объясняет АКОРТ. Благодаря этому себестоимость товаров у иностранных компаний будет ниже, чем у российских, что поставит отечественных игроков в неравные конкурентные условия. В своем обращении АКОРТ просит освободить дистанционную торговлю и деятельность по доставке товаров покупателям от муниципального сбора.

Введение муниципальных сборов с некоторых видов бизнеса обернется колоссальными проблемами не только для традиционной торговли, но и для интернет-магазинов, считает Ассоциация компаний розничной…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 164

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 229

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 359

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 449

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 372
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу