От квартальных сборов выиграют зарубежные интернет-ретейлеры
14.11.2014 3906

От квартальных сборов выиграют зарубежные интернет-ретейлеры

Введение муниципальных сборов с некоторых видов бизнеса обернется колоссальными проблемами не только для традиционной торговли, но и для интернет-магазинов, считает Ассоциация компаний розничной торговли. Более того, если соответствующие поправки одобрит Госдума, иностранные онлайн-ритейлеры получат преимущество перед отечественными. Им придется платить не только за доставку, но и за хранение товаров на своих складах внутри страны.

.Соответствующие поправки бюджетный комитет Госдумы обсуждал на прошлой неделе. В соответствии с ними, местные власти наделяются правом взимать сборы за отдельные виды предпринимательской деятельности. Например, киоскам, магазинам и предприятиям общепита площадью менее 50 кв. м придется платить 600 тыс. руб. в квартал. Для тех, кто ведет аналогичную деятельность на больших площадях, сбор будет рассчитываться исходя из ставки 6 тыс. руб. за 1 кв. м. Аналогичную ставку применят и для компаний, отпускающих товар со склада. Кроме того, под сборы попала и перевозка грузов (от 60 до 300 тыс. руб. в зависимости грузоподъемности).

В АКОРТ отмечают, что в сфере розничной торговли введение сборов окажет негативное влияние не только на классическую торговлю, но и на дистанционную. «Многие продавцы обеспечивают доставку товаров своим покупателям бесплатно»,— поясняют в ассоциации. И таким компаниям придется уплачивать сбор дважды — со своих складов или мест розничной продажи и за право доставлять товар, предупреждает АКОРТ. При этом даже если интернет-магазин будет доставлять свои товары с помощью транспортных компаний, в стоимость покупки сбор будет включен дважды. Таким образом, налоговое бремя для дистанционных магазинов будет выше, чем для стационарных.

С учетом того, что почтовые компании, оказывающие в том числе и услуги по перевозке товаров, под новые сборы не попадают, они получат определенные преференции. «Возможно искусственное перераспределение услуг по доставке в пользу почтовых компаний»,— не исключают в АКОРТ. Как результат — изъятие прибыли у транспортных компаний, увеличение нагрузки на почтовые, влекущее за собой увеличение сроков доставки.

В такой ситуации в выигрыше останутся иностранные интернет-магазины (например, Amazon, eBay, Alibaba др.), «Указанные компании осуществляют доставку товаров со складов, расположенных, как правило, за пределами России, используя для доставки услуги организаций почтовой связи»,— объясняет АКОРТ. Благодаря этому себестоимость товаров у иностранных компаний будет ниже, чем у российских, что поставит отечественных игроков в неравные конкурентные условия. В своем обращении АКОРТ просит освободить дистанционную торговлю и деятельность по доставке товаров покупателям от муниципального сбора.

Введение муниципальных сборов с некоторых видов бизнеса обернется колоссальными проблемами не только для традиционной торговли, но и для интернет-магазинов, считает Ассоциация компаний розничной…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Аналитики системы «Честный знак» сообщают о росте продаж валенок, угг и унтов.

По данным системы мониторинга товаров подлежащих обязательной маркировке «Честный знак», продажи меховых валенок на искусственном и натуральном меху – уггов и унтов – выросли в 2,2 раза, с начала года их продано уже 836 тыс.…
07.11.2025 179

Выручка PUMA в 3 квартале 2025 сократилась на 10,4%

Puma сообщила о снижении выручки в третьем квартале 2025 года на 10,4% до 1,96 млрд евро, в связи со стратегической перезагрузкой.
07.11.2025 189

Число розничных проектов в сегменте fashion сокращается

По данным NF GROUP, за девять месяцев 2025 года в российском сегменте fashion  появилось лишь шесть новых игроков, развивающих розничное направление. Это в два раза меньше, чем годом…
06.11.2025 359

Вышла коллаборация Lamoda x Hikes с участием Ильи Кутобоя

Lamoda и российский бренд Hikes выпустили коллаборацию и пригласили к сотрудничеству художника Илью Кутобоя.
06.11.2025 478

Рост цен на обувь в 2025 г. остается на уровне инфляции

Рост цен на обувь  и одежду в России по итогам трех кварталов 2025 года оказался на уровне инфляции – 6 и 9% соответственно, - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику сервиса  «Мой…
06.11.2025 523
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу