Rieker
 Ожидается рекордный объем новых торговых площадей в 2015 году
26.01.2015 3315

Ожидается рекордный объем новых торговых площадей в 2015 году

В 2014 году российский рынок качественных торговых центров пополнился на 1,63 млн кв. м площадей, снижение к предыдущему году составило 10 %, свидетельствуют данные компании JLL. Впервые более 35 % этого показателя составил ввод торговых центров в Москве – 602,6 тыс. кв. м, что является историческим максимумом столичного рынка и приравнивается к суммарному результату трех предыдущих лет.

В том числе в течение 4-го квартала в Москве было введено 317,5 тыс. кв. м, что в пять раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года, а в России в целом – 800 тыс. кв. м, что на 16 % ниже квартального показателя в 2013 году. Крупнейшими торговыми центрами 2014 года в Москве стали ТРЦ «Авиапарк» (228,5 тыс. кв. м GLA) и «Вегас Крокус Сити» (112,5 тыс. кв. м), в регионах – ТЦ «Амбар» (90 тыс. кв. м) в Самаре, ТЦ «Гринвич» 4 очередь (85 тыс. кв. м) в Екатеринбурге и ТЦ «Планета» (72,9 тыс. кв. м) в Новокузнецке.

На 2015 год девелоперы заявляют более 2,6 млн кв. м новых торговых площадей в целом по России. По прогнозам экспертов JLL, реально введено будет не более 1,9 млн кв. м, однако и такой результат может стать рекордным показателем для российского рынка ретейла. В Москве анонсирован ввод около 900 тыс. кв. м, но, по оценкам JLL, на рынок выйдет около 500 тыс. кв. м. Значительную долю ввода 2015 года сформируют проекты, открытие которых было перенесено с прошлого года.

В числе крупнейших проектов 2015 года в Москве – «Кунцево Плаза» (66 тыс. кв. м), Columbus (136 тыс. кв. м), «Ривьера» (100 тыс. кв. м), MARi (70 тыс. кв. м), в регионах – ТЦ «Гудок» в Самаре (115 тыс. кв. м), ТЦ «Арена» (95 тыс. кв. м) в Барнауле и ТРК «Алмаз» (90 тыс. кв. м) в Челябинске.

По данным JLL, в 2014 году произошло снижение арендных ставок в торговых центрах Москвы до 20 %. Средняя ставка аренды варьируется в диапазоне 0,4-1,45 тыс. долл. за квадратный метр в год, максимальная – 2,4-4,5 тыс. долл. в год. На фоне ожидаемого снижения развития экономики страны в 2015 году и роста конкуренции среди новых торговых центров аналитики JLL не ожидают улучшения этих показателей. Тем не менее, спрос на успешные качественные торговые центры будет стабильным, что поддержит ставки в топовых объектах на высоком уровне.

В 4-м квартале доля вакантных площадей в московских торговых центрах осталась на уровне предыдущего квартала и составила 6 %. В успешных торговых центрах с высокой посещаемостью и конверсией доля вакантных площадей не превышает 1 %, что подтверждает их востребованность и в текущий период.

Но в связи с большим заявленным объемом ввода новых ТЦ и пересмотром ритейлерами своих портфелей брендов, закрытием убыточных точек продаж и даже ухода с рынка отдельных игроков, аналитики JLL ожидают роста общей доли свободных площадей в ТЦ Москвы до 8 % в 2015 году.

В 2014 году российский рынок качественных торговых центров пополнился на 1,63 млн кв. м площадей, снижение к предыдущему году составило 10 %, свидетельствуют данные компании…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Bottega Veneta укрепляет свое обувное направление

Входящий в Kering group итальянский люксовый бренд Bottega Veneta нанял турецкого дизайнера и художника Сафа Шахина в качестве консультанта по дизайну обуви, - пишет…
25.05.2022 73

Занять освободившиеся места в торговых центрах России приглашают турецкие бренды

Президент российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко  рассказал о переговорах, которые ведутся между Россией и Турцией по замене уходящих из России брендов на модные марки одежды и обуви из Турции, - пишет РБК со…
24.05.2022 80

Wildberries открыл пункт приемки товаров от предпринимателей Ивановской области

Компания расширяет сотрудничество с представителями регионального бизнеса и открывает новые логистические объекты в населенных пунктах страны. В мае 2022 г. новый сортировочный центр Wildberries заработал в Иваново, его площадь объекта составляет…
24.05.2022 88

Manolo Blahnic и Birkenstock выпускают вторую коллаборацию

Продолжение коллаборации  Manolo Blahnic и Birkenstock – коллекция сандалий и сабо из прозрачного ПВХ и с мотивом «в горошек». В отличие от первой части коллаборации двух брендов, которая вышла в марте этого года и отличалась нарядным,…
24.05.2022 169

Испанский бренд обуви Camper приостановил работу в России

На стартовой странице онлайн-магазина испанского бренда обуви Camper висит объявление о временной приостановке работы компании Camper…
24.05.2022 174
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу