Такие результаты были получены исследовательской компанией «Ромир» в ходе октябрьского общероссийского опроса населения. Предыдущий аналогичный опрос проводился холдингом «Ромир» в 2014 году.
В исследовании говорится, что ровно четверть россиян, чтобы справиться с ростом цен, перераспределяют семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и необходимые товары. И точно такое же количество – 25% из числа опрошенных, признались, что реже покупают одежду и сокращают расходы на развлечения.
Количество респондентов, которые отказываются от частых покупок одежды или тратят деньги на развлечения, по сравнению с 2014 годом увеличилось на 8%. В самой старшей возрастной категории (60+) таким образом борются с повышением цен всего 16%. Среди молодежи до 24 лет на одежде и развлечениях экономит ровно треть – 33% опрошенных. Среди доходных групп от шопинга и выходов в свет чаще отказываются люди со средними доходами – среди них о таком способе борьбы с повышением стоимости товаров и услуг заявили около трети опрошенных российских граждан (29%).
Примерно пятой части респондентов (19%), чтобы высвободить часть семейного бюджета, приходится отказываться от дорогостоящих покупок, и только 8% россиян отметили, что зарабатывают достаточно и могут себя ни в чём не ограничивать.
По сравнению с 2014 годом процент тех, кто в принципе не экономит, практически не изменился.
Рейтинг |