Правительство расширит обязанности продавцов маркированных товаров
16.04.2024 1891

Правительство расширит обязанности продавцов маркированных товаров

Минпромторг подготовил поправки в правила маркировки товаров, расширяющие обязанности производителей, продавцов и импортеров маркированных товаров, - пишет buh.ru.

Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, действующие правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 (с изменениями и дополнениями).

В министерстве посетовали, что розничное звено имеет возможность реализации нелегальной и контрафактной продукции, поскольку вместо распознавания кода маркировки в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix существует техническая возможность считать только штриховой код стандарта EAN-13 и не передавать сведения о продаже подлежащего маркировке средствами идентификации товара в информационную систему мониторинга.

В связи с этим новые положения устанавливают, что участник оборота товаров, осуществляющий при продаже маркированных товаров расчеты с применением ККТ, обязан:

  • распознать код маркировки, содержащийся в средстве идентификации, нанесенном на упаковку реализуемого (продаваемого) товара в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix, и определить тип распознанного кода маркировки с использованием технического средства получения информации о товаре;
  • передать распознанный код маркировки и сведения о его типе с использованием технического средства получения информации о товаре в контрольно-кассовую технику;
  • направить сведения о реализованном (проданном) маркированном товаре с использованием контрольно-кассовой техники оператору в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В отношении отдельных товаров, при розничной продаже которых в фискальном документе вместо кода маркировки указан код товара, входящий в состав кода идентификации, вместо двумерного штрихового кода в формате Data Matrix может распознаваться штриховой код стандарта EAN.

Одновременно предлагается дополнить требования к техническим средствам получения информации о товаре. В частности, технические средства получения информации о товаре должны:

  • иметь в своем составе ключ идентификации технических средств получения информации о товаре, полученный у оператора системы маркировки;
  • распознавать код маркировки, содержащийся в средстве идентификации, нанесенном на упаковку товара в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix, без использования сведений, содержащихся в штриховом коде, нанесенном на упаковку товара в соответствии со стандартом EAN;
  • идентифицировать тип распознанного кода маркировки;
  • обеспечивать передачу сведений о коде маркировке и (или) о коде идентификации маркированного товара в контрольно-кассовую технику и (или) входить в состав ККТ;
  • иметь документ о результатах проверки совместимости с техническими средствами оператора.

Оператор системы маркировки будет проводить проверку совместимости технических средств получения информации о товаре в части их функционирования и выдавать документы о результатах такой проверки.




 

Минпромторг подготовил поправки в правила маркировки товаров, расширяющие обязанности производителей, продавцов и импортеров маркированных товаров, - пишет…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Выставка Euro Shoes стартует на день раньше

Международная выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes premiere collection  пройдет в Москве в «Экспоцентре» с 26 по 29 августа (понедельник-четверг). Период проведения мероприятия сместился на один день, по просьбе руководства…
27.04.2024 359

В Москве прошел финальный этап международного конкурса Shoes-Style

26 апреля в Москве на ВДНХ в рамках выставки «Россия» прошел заключительный этап международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров Shoes-Style. Мероприятие включало показ коллекций обуви и аксессуаров финалистов конкурса и церемонию награждения…
27.04.2024 492

Lamoda Sport поддержит выход новинок спортивной обуви рекламной кампанией

С началом весеннего сезона и появлением в сети Lamoda Sport новых моделей кроссовок мировых брендов  Adidas, Puma, Reebok  и New Balance, компания Lamoda запустит рекламную кампанию с целью привлечь потребителей как к товарам,…
25.04.2024 378

Универмаг Trend Island открылся в Москве в ТРЦ «Европейский»

В середине апреля в одном из ключевых торговых центрах столицы, в ТРЦ «Европейский» состоялось открытие второго универмага Trend Island. Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был…
25.04.2024 465

В Москве прошел отборочный тур конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style»

24 апреля состоялся отборочный тур международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style». На площадке организатора конкурса РГУ им. А.Н. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников…
25.04.2024 665
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу